Русский язык - Вопросы и ответы

Romelaakopyan75 9 мая 2024 г., 22:52:36 | 5 - 9 классы

Какое спряжение у глагола решишь?

Какое спряжение у глагола решишь?

Osmanovaaida20 9 мая 2024 г., 22:50:17 | 5 - 9 классы

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую?

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(знаки препинания внутри предложений не расставлены.

) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)мой приятель посмеиваясь прошел мимо

2) вдруг мы увидели свернувшегося калачиком щенка

3)собака почуяв меня насторожилась

4) охотник повернулся к зарослям сильно разросшимся в это лето.

ПОМОГИТЕ ПЖ.

Сатэр 9 мая 2024 г., 22:43:48 | 1 - 4 классы

Укажите номера простых предложений, с обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Укажите номера простых предложений, с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1)Спрятавшись за кустом, он начал внимательно следить за проезжающими повозками.

2)Маленький паровоз, пыхтя, втаскивал на запасной путь долгожданный второй эшелон.

3)Установилась какая - то жуткая тишина, предвещающая что - то необыкновенное.

4)Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.

5)Давай, Алёша, скорее иди к нам играть!

6)Разумеется, он не сможет выполнить всю работу в срок.

7)Воздух свеж и чист, как поцелуй ребёнка.

Volcha 9 мая 2024 г., 21:03:55 | 5 - 9 классы

Как называется раздел науки о языке, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударений?

Как называется раздел науки о языке, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударений?

Орфография

орфоэпия

фонетика

морфология.

Татьяна1957 9 мая 2024 г., 20:42:11 | 10 - 11 классы

Задание 1?

Задание 1.

Прочитайте текст.

Составьте к нему все виды плана.

Текст

Репродуктивное клонирование – это искусственное воспроизведение в лабораторных условиях генетически точной копии любого живого существа.

Овечка Долли, появившаяся на свет в эдинбургском институте Рослин, - пример первого такого клонирования крупного животного.

Процесс клонирования делится на несколько стадий.

Сначала у женской особи берется яйцеклетка, из которой микроскопической пипеткой вытягивается ядро.

Затем в безъядерную клетку вводится любая клетка, содержащая ДНК клонируемого организма.

Фактически, она имитирует роль сперматозоида при оплодотворении яйцеклетки.

С момента слияния клетки с яйцеклеткой начинается процесс размножения клеток и рост эмбриона.

Терапевтическое клонирование – это то же репродуктивное клонирование, но с ограниченным до 14 дней сроком роста эмбриона или, как говорят специалисты, «бластоциста».

По прошествии двух недель процесс размножения клеток прерывается.

По мнению большинства ученых, после 14 - дневного срока в эмбриональных клетках начинает развиваться центральная нервная система и конгломерат клеток (эмбрион, бластоцист) уже следует считать живым существом.

Терапевтическим такое клонирование названо только потому, что образующиеся в течение первых 14 - ти дней эмбриональные клетки способны в дальнейшем превращаться в специфические тканевые клетки отдельных органов : сердца, почек, печени, поджелудочной железы и т.

Д. – и использоваться в медицине для терапии многих заболеваний.

Такие клетки будущих органов названы «эмбриональными стволовыми клетками» - ЭСТ.

В Великобритании ученым разрешается применять терапевтическое клонирование и проводить исследования на стволовых клетках в медицинских целях.

В России многие ученые (например, академик РАМН Н П.

Бочков, профессор В.

З. Тарантул из Института молекулярной генетики) не любят выражения «терапевтическое клонирование» и предпочитают называть этот процесс «клеточным размножением».

Lidiya99 9 мая 2024 г., 20:31:14 | 5 - 9 классы

Помогиие с русским языком)) Пожалуйста)) 30#?

Помогиие с русским языком)) Пожалуйста)) 30#.

Zarekanadia 9 мая 2024 г., 20:26:27 | 5 - 9 классы

Заяц ходит ночю без страха?

Заяц ходит ночю без страха.

Предложении подчеркните основу.

Maximkravchenko 9 мая 2024 г., 20:25:02 | 5 - 9 классы

Мой цель или моя цель?

Мой цель или моя цель?

​.

АлерочкаМ 9 мая 2024 г., 20:21:11 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ДАМ 50 БАЛЛА?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ДАМ 50 БАЛЛА!

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Было это в 1944 году, накануне освобождения Пушкинских гор от фашистов.

(2)на.

Передовую прибыли профессора - пушкинисты, (3)Подполковник представил бойцам гостей и

сказал : «А сейчас слово о Пушкине произнесёт Дмитрий Дмитриевич Благой».

(4)и в центре

батареи появился высокий человек в очках с толстыми стёклами, чтобы начать первую в

своей жизни лекцию на артиллерийской позиции.

(5)Благой смущённо улыбался, оглядывая

собравшихся близорукими глазами.

(6)Всем было понятно волнение профессора.

(7)Что - то !

Необыкновенное было в том, как под этим светлым мартовским небом, в напряженной

тишине, которая могла ежеминутно разрушиться, где огонь мог возобладать над словом,

собрались батарейцы послушать лекцию о поэте - без отрыва от своих орудий.

— (8)Направляясь к вам, — начал Дмитрий Дмитриевич, — мы проезжали разрушенный

Новоржев и увидели на одной из развалин надпись : «АД!

» (9)Мы даже не очень ей

удивились, так ужасна была открывшаяся нам картина.

(10)Но потом нам объяснили, что это

был обломок стеклянной таблички «Детский сад».

(11)Представляете, как это страшно?

(12)В ад хотят превратить нашу землю.

(13) Враги задумали растоптать всё : наши сады

и нашу поэзию.

(14)Но Пушкина, как и Россию, уничтожить нельзя.

(15)Гоголь сказал об

Александре Сергеевиче : «В нём русская природа, русская душа, русский язык отразились

в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического

стекла».

(16) Вслушайтесь в эти слова, и вы осознаете всю их неоспоримость.

(17)Профессор говорил всё взволнованней.

(18)Он перешёл к рассказу опушкинском

наследии.

(19)И оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так же

восприимчива и чутка, как та, к которой он обращался в университете.

(20) А необычность

обстановки лишь усиливала приподнятую настроенность лектора и слушателей.

(21)И батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого поэта, соучастниками

того, что было здесь когда - то.

(22) Всё окружающее становилось своим.

(По Я.

Хелемскому)

​.

Polina20051225 9 мая 2024 г., 19:55:52 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Соня1516 9 мая 2024 г., 18:10:40 | 1 - 4 классы

Как расшифровать запись СПАСМУРНОГОНЕБАИЗРЕДКАПАДАЛТОДИНОКИЕСНЕЖИНКИМЫОСТОРОЖНОДЫШАЛИНАНИХИОНИПРЕВРАЩАЛИСЬВЧИСТЫЕКАПЛИВОДЫ​?

Как расшифровать запись СПАСМУРНОГОНЕБАИЗРЕДКАПАДАЛТОДИНОКИЕСНЕЖИНКИМЫОСТОРОЖНОДЫШАЛИНАНИХИОНИПРЕВРАЩАЛИСЬВЧИСТЫЕКАПЛИВОДЫ​.

SkReyN 9 мая 2024 г., 17:36:45 | 5 - 9 классы

Помогите пж дам 45 баллов​ нужно найти подлежащее и сказуемое?

Помогите пж дам 45 баллов​ нужно найти подлежащее и сказуемое.

Kfue 9 мая 2024 г., 17:36:37 | 5 - 9 классы

Запештье обращение и этикетные формулы, которые вы употребили бы?

Запештье обращение и этикетные формулы, которые вы употребили бы.

Обьясните знаки препинания при обращениях.

Gruzdevalesya 9 мая 2024 г., 17:08:54 | 5 - 9 классы

Определите вид подчинительной связи в следующих словосочетаниях?

Определите вид подчинительной связи в следующих словосочетаниях.

Запишите буквы ответов без пробелов и без запятых.

Образец : АВАДВ

Словосочетания :

1.

Не затронутое пулей

2.

Нежное дуновение

3.

Смотрел на нас

4.

Давно не ел

5.

Шелестел слева

Вид связи :

А.

Согласование

Б.

Управление

В.

Примыкание.

Katrin808 9 мая 2024 г., 17:02:50 | 5 - 9 классы

Соседство это архаизм или истаризм?

Соседство это архаизм или истаризм.

RERF963 9 мая 2024 г., 16:41:21 | 5 - 9 классы

Определи, можно ли без потери значения предложения заменить слово (слова), набранное заглавными буквами, другим, которое приведено в скобках?

Определи, можно ли без потери значения предложения заменить слово (слова), набранное заглавными буквами, другим, которое приведено в скобках.

Ответ запиши словами «Возможно» или «Невозможно» (без кавычек и точки в конце).

Стоило ему оглянуться, как его хлестали вожжой по потному боку и раздавался всё один и тот же УГРОЖАЮЩИЙ ОКРИК (призыв) : «Но - но, оглядывайся у меня!

».

Jenya11111 9 мая 2024 г., 16:14:38 | 5 - 9 классы

Выписать только те слова, которые имеют чередующиеся гласные в корнях?

Выписать только те слова, которые имеют чередующиеся гласные в корнях.

Обозначьте орфограмму.

Отпереть дверь, глядеть, отрасль, росинка, убегать, выжигать, выживать, выжимать.

Меае 9 мая 2024 г., 15:37:15 | студенческий

100 баллов за задание?

100 баллов за задание.

Предложение не переписывать.

Ответ объяснить.

Прaвильно рaсставлены знаки прeпинания при прямой речи в предложениях :

1) "Мы вaс подoждем"!

- говорили леса.

2) "Что тaкое рoдина?

" - писал Алексей Николаевич Толстой.

- "Это - вeсь нaрод, совершающий на данной площади свое историческое движение.

Этo - прoшлое народа, настоящее и будущее.

Этo - eго своеобразная культура, его язык, его характер".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СКРИНШОТЕ!

Yuliyamehserya 9 мая 2024 г., 15:34:20 | 10 - 11 классы

СРОЧНО НУЖНА ЕЩЁ 1 ПОМОЩЬ на 10 предложение к фотографииНа концерте?

СРОЧНО НУЖНА ЕЩЁ 1 ПОМОЩЬ на 10 предложение к фотографии

На концерте.

Альбинчик12 9 мая 2024 г., 15:33:10 | 5 - 9 классы

Напишите рецензию на фильм собачья жизнь кратко?

Напишите рецензию на фильм собачья жизнь кратко.