ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ДАМ 50 БАЛЛА?

Русский язык | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ДАМ 50 БАЛЛА!

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Было это в 1944 году, накануне освобождения Пушкинских гор от фашистов.

(2)на.

Передовую прибыли профессора - пушкинисты, (3)Подполковник представил бойцам гостей и

сказал : «А сейчас слово о Пушкине произнесёт Дмитрий Дмитриевич Благой».

(4)и в центре

батареи появился высокий человек в очках с толстыми стёклами, чтобы начать первую в

своей жизни лекцию на артиллерийской позиции.

(5)Благой смущённо улыбался, оглядывая

собравшихся близорукими глазами.

(6)Всем было понятно волнение профессора.

(7)Что - то !

Необыкновенное было в том, как под этим светлым мартовским небом, в напряженной

тишине, которая могла ежеминутно разрушиться, где огонь мог возобладать над словом,

собрались батарейцы послушать лекцию о поэте - без отрыва от своих орудий.

— (8)Направляясь к вам, — начал Дмитрий Дмитриевич, — мы проезжали разрушенный

Новоржев и увидели на одной из развалин надпись : «АД!

» (9)Мы даже не очень ей

удивились, так ужасна была открывшаяся нам картина.

(10)Но потом нам объяснили, что это

был обломок стеклянной таблички «Детский сад».

(11)Представляете, как это страшно?

(12)В ад хотят превратить нашу землю.

(13) Враги задумали растоптать всё : наши сады

и нашу поэзию.

(14)Но Пушкина, как и Россию, уничтожить нельзя.

(15)Гоголь сказал об

Александре Сергеевиче : «В нём русская природа, русская душа, русский язык отразились

в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического

стекла».

(16) Вслушайтесь в эти слова, и вы осознаете всю их неоспоримость.

(17)Профессор говорил всё взволнованней.

(18)Он перешёл к рассказу опушкинском

наследии.

(19)И оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так же

восприимчива и чутка, как та, к которой он обращался в университете.

(20) А необычность

обстановки лишь усиливала приподнятую настроенность лектора и слушателей.

(21)И батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого поэта, соучастниками

того, что было здесь когда - то.

(22) Всё окружающее становилось своим.

(По Я.

Хелемскому)

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Оксана684 9 мая 2024 г., 20:21:16

Главная мысль заключается в том, что Россию нельзя уничтожить, так же как и поэзию Пушкина.

Sasha60rus 17 янв. 2024 г., 01:06:57 | 5 - 9 классы

Помогите написать сжатое изложение этого текста плиз?

Помогите написать сжатое изложение этого текста плиз.

Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком.

Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков.

Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин.

Но делом его жизни стало собирание русских слов.

Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.

Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова.

В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки.

Он любил и понимал родной язык.

Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти.

За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка».

В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц.

Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь.

Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.

Karinachernikova 23 янв. 2024 г., 00:28:58 | 5 - 9 классы

Сражаясь под городом Невелем, 15 октября 1943 года батальон, в которомслужила Маншук Маметова, получил приказ отбить контратаку врага?

Сражаясь под городом Невелем, 15 октября 1943 года батальон, в котором

служила Маншук Маметова, получил приказ отбить контратаку врага.

На позиции батальона гитлеровцы обрушили шквальный огонь артиллерии.

Казалось, на склоне холма, где окопались советские бойцы, не осталось

Ничего живого.

Но едва фашисты попытались подняться в атаку, как

заработали пулеметы старшего сержанта Маметовой и её боевых товарищей.

Гитлеровцы откатились назад, оставив сотни трупов.

В ходе нескольких

яростных атак два соседних пулемета замолчали — пулеметчики были

убиты.

Тогда Маншук, быстро переползая от одной огневой точки к другой,

начала обстреливать наседающих врагов из трех пулеметов.

Враг перенес Огонь мінометов на позиции отважной девушки.

Близкий

разрыв мины, опрокинув её пулемет, ранил Маншук в голову.

Перебравшись к соседнему пулемету Маншук теряя сознание продолжалось стрелять по врагу это обеспечило успешное продвижение наших подразделение на мужественная девушка из далекого Казахстана осталась лежать на склоне холма пальцы её остыли на доске пулемёта

подберите заголовок текста и запишите его

Выпишите из текста предложения с обособленным обстоятельствами выражение где причастными и деепричастными оборотами и знак препинания расставлены Напишите ответы на следующие вопросы

стиль текста

тип текста описание повествование рассуждение

деловая аудитория

основная мысль текста

Помогите пожалуйста срочно сорок седьмой класс до 9 надо сдать ​.

Ilonapi 6 апр. 2024 г., 12:19:01 | 5 - 9 классы

В предложениях : наконец нам повезло?

В предложениях : наконец нам повезло.

Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу.

Мы начали трасти березу.

Кот решился на отчаянный поступок.

Найдите слово со значением, , смелый до безрассудности'' выпишите это слово.

Iron0071584558 31 мар. 2024 г., 00:19:03 | 5 - 9 классы

3. Укажите, в какой части текста (вступление / основная часть / заключение) сформулирована основная мысль текста?

3. Укажите, в какой части текста (вступление / основная часть / заключение) сформулирована основная мысль текста.

Запишите её своими словами.

[2 балла]

дам 100 балов ​.

Bimo228 7 апр. 2024 г., 17:15:13 | студенческий

В каком значении употреблено слово "добрый"?

В каком значении употреблено слово "добрый"?

Это прямое или переносное значение?

Свой ответ обоснуйте.

Сын подумал : ДОБРЫЙ ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Chololo 19 мар. 2024 г., 23:32:45 | 1 - 4 классы

Нам сказали сделать тут нужно вставить пропущенные буквы и потом с этим словом подобрать однокоренное слово но это но в этом однокоренном слове ударение должно падать на букву которую вы поставили?

Нам сказали сделать тут нужно вставить пропущенные буквы и потом с этим словом подобрать однокоренное слово но это но в этом однокоренном слове ударение должно падать на букву которую вы поставили.

Я ПРОСТО НЕ МОГУ СЛОВА ПРИДУМАТЬ ; ) ОЧЕНЬ СЛОЖНО ДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ И А И Б.

Vadimlogvinenk 18 февр. 2024 г., 11:25:01 | 1 - 4 классы

Помогите с сором это не всё но я на вас подпишусь и поставлю много балов это ссор по русскому языку балов - 69​?

Помогите с сором это не всё но я на вас подпишусь и поставлю много балов это ссор по русскому языку балов - 69​.

Лекса007 26 янв. 2024 г., 03:14:42 | 5 - 9 классы

Пожалуйста помогите зделать из ложение по русскому языку это текст для изложения?

Пожалуйста помогите зделать из ложение по русскому языку это текст для изложения.

Kertis1993 18 мар. 2024 г., 00:06:10 | 5 - 9 классы

Дам 30 баловПрочитай текст?

Дам 30 балов

Прочитай текст.

Определи основную мысль текста.

Наше отечество, наша родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились.

В ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное ; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

Велика наша Родина - мать – святорусская земля!

От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч верст ; а от севера к югу – на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь : в Европе и в Азии.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

К. Д.

Ушинский

Одна у человека мать – одна у него и Родина.

Родина – это место, где человек живет.

Велика наша Родина - мать – святорусская земля!

Наше отечество, наша родина – матушка Россия.

Махатай 27 мар. 2024 г., 00:01:18 | 10 - 11 классы

ОЧЕНЬ СРОЧНО?

ОЧЕНЬ СРОЧНО!

Сочинение на тему (наш великий русский язык) дам 25 баллов за правильный ответ ​.

Maks008 1 апр. 2024 г., 23:03:32 | 5 - 9 классы

Определи вид предложения : сложносочиненное или сложноподчинённое?

Определи вид предложения : сложносочиненное или сложноподчинённое?

Пример :

«Заяц за которым погналась собака, исчез в кустах»—сложноподчинённое.

1. Я вернусь, когда раскинет ветви по - весеннему наш белый сад—.

2. За окном в ночных потёмках шумела буря, какою обыкновенно природа разражается пред грозой—.

3. Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен—.

4. Солнце было уже высоко, когда я раскрыл глаза—.

​.

Вы зашли на страницу вопроса ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ДАМ 50 БАЛЛА?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.