10 - 11 классы - Русский язык - Вопросы и ответы

Nurzada98 20 апр. 2024 г., 01:31:04 | 10 - 11 классы

Обратите внимание на сохранение или изменение места ударения в зависимости от изменения грамматической формы слова?

Обратите внимание на сохранение или изменение места ударения в зависимости от изменения грамматической формы слова.

Образуйте краткую форму (м.

Р. , ср.

Р. , ж.

Р. , мн.

Ч. ) следующих прилагательных и страдательных причастий, поставьте ударения :

Глухой, дорогой, дружный, молодой, правый, редкий, приданный, проданный, прожитый, розданный, созданный, занятый, прочитанный, проданный, принятый, созванный.

CatherineKolesnikova 19 апр. 2024 г., 15:51:48 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста​?

Помогите пожалуйста​.

ЛуКИС123 19 апр. 2024 г., 12:42:53 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйстаУпр 369 5 класс?

Помогите пожалуйста

Упр 369 5 класс.

Kenzzoshad 19 апр. 2024 г., 09:29:29 | 10 - 11 классы

Синтаксический анализ?

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание "закат солнца" , построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

Karina10malinw 19 апр. 2024 г., 09:17:28 | 10 - 11 классы

Задание 12?

Задание 12.

Раскройте скобки.

Используйте предлог по.

1. Студенты идут … (широкий коридор).

2. Машина едет … (широкий новый проспект).

3. И взрослые, и дети любят гулять … (эта тихая зелёная улица).

4. Белый теплоход плывёт … (быстрая река)

5.

Мы долго гуляли … (старый городской парк).

6. Они долго ходили … (исторический музей).

7. Весь день туристы ездили … (самые интересные места города).

8. Лиля долго ходила … (разные книжные магазины), потому что искала нужную книгу.

9. Машины не ездят … (центральная площадь).

10. Будущие студенты - медики долго ходили … (медицинский институту) и смотрели, где они будут учиться.

Avrora1969 19 апр. 2024 г., 05:09:24 | 10 - 11 классы

Упражнение?

Упражнение.

Выделите грамматические основы, установите средства связи

(Определите типы сложных предложений.

), постройте горизонтальные схемы

предложений.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Сделайте разбор

выделенных предложений.

1. Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не

удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не

говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны спасением (Лесков).

2. Чтобы сделать себя понятным я начну издалека я передам одно моё впечатление из

Берлина (Пришвин).

3. Пари заключается вот в чём я думаю будто я знаю вашего

герцога лучше чем знаете его вы (Лесков).

4. В том что есть вещи которые «не

снились мудрецам» я не сомневаюсь но что о них думают люди это чрезвычайно меня

занимало (Лесков).

5. Проехав пятнадцатую версту Чичиков вспомнил что здесь по

словам Манилова должна быть его деревня но шестнадцатая верста пролетела мимо а

деревни всё не было и если бы не два мужика попавшшеся навстречу то вряд ли бы

довелось им потрафить на лад (Гоголь).

6. В ту минуту когда они вошли в гостиную

там начиналось музыкальное отделение вечера и хозяйка могла только улыбкой

показать Наталье Михайловне что приветствия и разговоры откладываются уже

слышались звуки рояля (Алданов).

7. Журналист только вздохнул он хорошо знал что

всё будет так как решит Фёдор Павлович что бы ни говорил главный редактор

(Алданов).

8. С Державиным у Николая Михайловича был род дипломатической

дружбы старик посылал ему для напечатания своп стихи а Карамзин скрепя сердце

печатал и посменвался (Тынянов).

9. Всё оказалось гораздо приятнее чем он полагал

старый арап привёз приглашение отца (Тынянов).

10. Они вели жизнь эфемеров

считали втайне дворню учителей и детей крестом который надо нести и если бы

кто - нибудь спросил внезапно Сергея Львовича богат ли он знатен ли он и как себя

понимает на всё было бы два ответа (Тынянов).

89040078032 19 апр. 2024 г., 04:44:37 | 10 - 11 классы

ПОМОГИТЕ, УМОЛЯЮ?

ПОМОГИТЕ, УМОЛЯЮ!

Переведите на русский язык : бойсунумиз

Переведите на уйгурский язык : мы погружаемся

Переведите на уйгурский язык : ты спасаешь.

Natalifrolova191 19 апр. 2024 г., 02:31:50 | 10 - 11 классы

У (ю) или а (я)?

У (ю) или а (я)?

Дым, стел.

Щийся от костра ; бор.

Щиеся с огнем пожарные ; грохоч.

Щие трамвай ; дети, кле.

Щие игрушки ; успех, завис.

Щий от нас ; больно жал.

Щие осы ; крестьяне, мел.

Щие зерно ; неж.

Щийся котенок ; ничего не знач.

Щий разговор ; тяжело дыш.

Щий больной, меч.

Щийся зверь ; близ.

Щийся рассвет ; леч.

Щий врач ; пасту гон.

Щий стадо, маяч.

Щий свет, колебл.

Щийся полет бабочки.

​.

YukoRan 18 апр. 2024 г., 10:06:07 | 10 - 11 классы

Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово?

Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

У Наполеона с самого начала войны конкретные оперативные вопросы, вытекающие из обстановки, и погоня за тактическими успехами всё больше и больше заслоняли собой будущие перспективы общего стратегического руководства.

Хорошист92 18 апр. 2024 г., 08:04:08 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста дам 30 баллов)представьте себе, что вы педагог, изучающий жизнь подростков в разных странах, и ведёте наблюдения за ними?

Помогите пожалуйста дам 30 баллов)представьте себе, что вы педагог, изучающий жизнь подростков в разных странах, и ведёте наблюдения за ними.

Какую запись вы сделаете в журнал, описывая сегодняшний день.

Что бы вы написали об образовании спортивной жизни подростка Франции Составьте и напишите 4 предложения на эту тему​.

KinDer925 18 апр. 2024 г., 07:02:55 | 10 - 11 классы

Помогите?

Помогите!

Написать слитно или раздельно пишутся слова со скобкам и правило почему так написали

ЗА(ТО) время, пока дед заваривал чай, мы успели (НА)БЕЛО перерисовать рукописную карту, отданную геологами.

Варьяна 16 апр. 2024 г., 11:16:05 | 10 - 11 классы

Составьте свой диалог с междометиями (5 - 7 междометий )?

Составьте свой диалог с междометиями (5 - 7 междометий ).

Svetkar32 15 апр. 2024 г., 22:35:09 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста , даю 15 баллов?

Помогите пожалуйста , даю 15 баллов.

Айгерим5555 15 апр. 2024 г., 21:39:19 | 10 - 11 классы

А10. Укажите верную характеристику предложения из задания А9?

А10. Укажите верную характеристику предложения из задания А9.

1) простое осложненное ;

2) сложносочинённое ;

3) сложноподчинённое ;

4) бессоюзное сложное.

А11. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква :

1) бе.

Шумный, не.

Держанный, во.

Создать ;

2) под.

Браться, р.

Счертить, пред.

Ставить ;

3) пр.

Ближение, пр.

Высить скорость, пр.

Ступление ;

4) пред.

Юньский, раз.

Скать, дез.

Нформация.

А12. Определите ряд, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня :

1) разл.

Вать, прик.

Сновение, зам.

Реть ;

2) охр.

Нять, з.

Ря, проб.

Раться ;

3) м.

Ровой, уд.

Ляться, оч.

Рование ;

4) бл.

Стеть, к.

Нечный, подп.

Рать.

А13. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) ро.

Шь, пересуш.

Нный ;

2) отмет.

Шь, постро.

Нный ;

3) увид.

Шь, знач.

Мый ;

4) дыш.

Шь, бор.

Мся. А14.

Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н :

В конце 19 века были сконструирова(1)ы невида(2)ые удлинё(3)ые коньки, которые позволили русскому конькобежцу победить фи(4)ского спортсмена.

1)1, 2 ; 2) 1, 2, 4 ; 3) 2, 3, 4 ; 4) 1, 4.

А15. НЕ со словом пишется раздельно в предложении :

1) В этом (не)прореженном лесу молодые деревья растут медленно.

2) Рядом шелестел камыш с ещё (не)распустившимися кисточками.

3) Обнаружен (не)опознанный летающий объект.

4) Он был смешон в этой (не)лепой одежде.

А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении :

С утра нахмурилось небо ( ) и к вечеру будет ненастье.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А17. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, правильно указаны в варианте :

Холодный предутренний ветер (1) прогнавший остатки ночного тумана (2) сердито помчался дальше (3) раскачивая (4) макушки сосен.

1) 1, 2, 3, 4 ; 2) 1, 2, 4 ; 3) 1, 2, 3 ; 4) 1, 4.

А18. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, правильно указаны в варианте :

Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя.

Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.

1) 1, 2, 3, 4 ; 2) 3, 4 ; 3) 1, 2 ; 4) 2, 3.

Исам2007Лабазанов 15 апр. 2024 г., 20:55:17 | 10 - 11 классы

Найти в текстах художественных произведений предложения с переходом из одной части речи в другую ?

Найти в текстах художественных произведений предложения с переходом из одной части речи в другую .

Vladik1284000 15 апр. 2024 г., 16:27:11 | 10 - 11 классы

Объясните значение выражения Ну, Апполон, ни дать, ни взять?

Объясните значение выражения Ну, Апполон, ни дать, ни взять.

Олбирльт 15 апр. 2024 г., 12:03:47 | 10 - 11 классы

Срочноо, дам 30 баллов?

Срочноо, дам 30 баллов.

Упадут сто замков и спадут сто оков, И сойдут сто потов с целью груды веков, И прольются легенды из сотен веков - И польются легенда из сотен стихов.

Про турниров, осады, про вольных стрелков

Найдите имя прилагательное ​.

Настялила 15 апр. 2024 г., 10:12:57 | 10 - 11 классы

Метафоры , сравнение, олицетворение из стихотворения «Атлантический океан»?

Метафоры , сравнение, олицетворение из стихотворения «Атлантический океан».

Abeinarovica 15 апр. 2024 г., 09:59:14 | 10 - 11 классы

Если наречие на - 0, - Е можно заменить синонимом без HE, то НЕ с наречием пишетсяслитно?

Если наречие на - 0, - Е можно заменить синонимом без HE, то НЕ с наречием пишется

слитно.

Замени наречие синонимом без HE.

Нередко —

Несерьёзно —

Невероятно —

Неаккуратно —

Недружелюбно

Несмело –

Незабываемо

Нечестно —

Неточно

Нескладно —

ПОЖАЛУЙСТА БЫСТРЕЕ ОТВЕТЬТЕ ❗❗❗​.

БанановаяШкурка3 15 апр. 2024 г., 08:21:21 | 10 - 11 классы

Устно выполни упражнение 2, стр?

Устно выполни упражнение 2, стр.

62

Письменно выполни упражнение 3, стр.

63

Письменно выполни упражнение из плана к уроку Н и - нн в суффиксах прилагательных Информацио…ая программа, имени…ый пирог, име…ые часы, дровя…ой склад, блоши…ый укус, земля…ой орех, действе…ое решение, доме…ый процесс, конституцио…ые решения, жизне…ые правила, ветре…ая девчонка, безветре…ая погода, бли…ая мука, ветре…ый день, воинстве…ый вид, радиацио…ая угроза, племе…ой скот, макаро…ая фабрика, деревя…ое строение, почве…ая карта, петуши…ый гребень, шерстя…ое одеяло, оловя…ый солдатик, овчи…ый тулуп, полуде…ая жара, дикови…ый случай, волося…ой матрац, змеи…ая кожа, ведомстве…ое издание, семе…ой фонд, сезо…ая работа, ремесле…ое училище, осе…ий лес, оси…ое гнездо, оборо…ая промышленность, масля…ая капля, орли…ый взгляд, сме…ый объектив, суко…ый кафтан, нитя…ые перчатки, овся…ая каша, пшё…ая каша, миллио…ый посетитель, многото…ая машина, веществе…ое доказательство, медле…ое движение, зелё…ый лес, пря…ый запах, ю…ый патриот, пенсио…ый возраст, перепели…ая охота​.