Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В наречиях пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы»?

Русский язык | 5 - 9 классы

Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В наречиях пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы».

(1)Вовка примчался через десять минут.

(2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина.

(3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

– (4)Давай почитаем!

— торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина!

(6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых.

(7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем - то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги.

(8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна.

(9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая - то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич.

(12)Ну, например, я спрашивал своего друга :

– Как ты вчера до дому довлачился?

(13)В обитель дальнюю?

(14)А Вовка отвечал :

– Поздно уже прикандыбал.

(15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень.

(17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по - дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул :

– Вострепещи, тиран!

(20)Уж близок час паденья!

(21)Это было в начале последнего урока.

(22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.

(24)Вот Вовка и не выдержал.

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны.

(26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем - то в портфель.

– (27)М - мда!

— задумчиво произнесла Анна Николаевна.

(28)После небольшой паузы она сказала :

– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sukhomlinov03 7 окт. 2023 г., 10:30:40

Медленно

_____________________________.

AzizaMendikul02 30 сент. 2023 г., 19:23:28 | студенческий

4. Обведи номер слова, в котором есть приставка?

4. Обведи номер слова, в котором есть приставка.

1) дорожка 2) домишко 3) догадка 4) доченька ИБ пж срочно​.

Nik3nchik 1 окт. 2023 г., 01:30:53 | 5 - 9 классы

Составьте предложения со словами без всякого сомнения, между прочим, как известно​?

Составьте предложения со словами без всякого сомнения, между прочим, как известно​.

3747587873646474 1 окт. 2023 г., 09:01:23 | 5 - 9 классы

1)Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните своё решение1?

1)Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните своё решение

1.

Добр хорош горяч хороший

2.

Зданий растений костей укрытий событий

3.

Лисий соседский угодливый сытный удачливый

4.

Мамин папин отчий отцовский бабушкин

2)Выпишите по два слова к каждой модели.

Обозначьте в них морфемы .

1. Корень суффикс (ий) нулевое окончание.

2. Корень суффикс (ин) нулевое окончание

3.

Корень нулевое окончание.

Kirilllllll 2 окт. 2023 г., 04:11:20 | студенческий

. 3. Прочитай текст?

. 3. Прочитай текст.

Определи, это стихотворение или рассказ.

Твои родные надо беречь.

Самые надёжные друзья.

А друзей Мой за собой посуду после еды.

Помогай бабушке и дедушке одеться, обуться и разуться.

В транспорте не спеши скорее сесть сам.

Предложи свободное место старшим.

Будь ласков с близкими.

Дари заботу младшим и старшим!

YDRO Спиши два последних предложения.

Подчеркни буквы, которыми на письме обозначены гласные звуки.

​.

Snapdragon1 8 окт. 2023 г., 15:18:33 | 1 - 4 классы

Найти в тексте три словарных слова, подчеркнуть буквы , написание которых надо запомнить?

Найти в тексте три словарных слова, подчеркнуть буквы , написание которых надо запомнить.

Vaneev1977 8 окт. 2023 г., 21:34:27 | 5 - 9 классы

Из каких слов образованы эти слова?

Из каких слов образованы эти слова?

Belbutik2010 10 окт. 2023 г., 23:15:25 | 1 - 4 классы

Н. стал, з?

Н. стал, з.

Молкли, первый, г.

Лоса, .

Сенний, птиц, месяц.

Гнёзда, перелётные, птичьи, птицы, .

Пустели, ул.

Тели.

Х. ложный, берёзовый, ветер, лес, кружит, шумит, лист.

Я. Как подобрать к этим словам проверки?

(проверочные слова)

У меня с этим плоховато))).

Aniu123 14 окт. 2023 г., 08:06:49 | 1 - 4 классы

Вавилонское столпотворение?

Вавилонское столпотворение.

1) По библейскому преданию, в древности все люди на земле говорили на

одном языке и все друг друга понимали.

2) Но захотелось людям оставить

память о себе на века.

3) Тогда жители Вавилона задумали построить

(сотворить) высокую башню, чтобы добраться до неба.

4) Выбрали высокую

гору – и работа закипела.

5) Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи,

третьи кирпичи в печах обжигают, четвертые возят их на гору.

6) Все

работают и поют песни.

7) Сначала строительство башни шло успешно,

потому что вавилоняне хорошо понимали друг друга и усердно работали.

8)

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня.

9) Однако Богу неугодно было это строительство.

10) Еще бы : ведь люди

дерзнули покорить себе небо!

11) И тогда Бог поступил очень хитро : наслал

на землю великую бурю.

12) Пока буря бушевала, ветер унес все слова.

13) В

результате строители перестали понимать друг друга — и «творение столпа»

прекратилось.

14) До сих пор на всех языках света люди рассказывают эту

легенду о недостроенной Вавилонской башне.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?

1) В древности все люди на земле говорили на одном языке.

2) Строительство башни прекратилось из - за бури.

3) Богу неугодно было это строительство.

4) Легенда о недостроенной Вавилонской башне существует до сих пор.

2. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) художественный стиль, повествование.

2) художественный стиль, рассуждение.

3) публицистический стиль, повествование.

4) художественный стиль, описание.

3. Какое средство речевой выразительности используется в предложении №12?

1) эпитет

2) олицетворение

3) метафора

4) гипербола

4.

Укажите количество грамматических основ в предложении №5.

1) 2

2) 3

3) 4

4) 1

5.

Из предложений 7 - 8 выпишите местоимение, определите его разряд.

Плз)))).

QQwertyQQ 14 окт. 2023 г., 19:16:47 | 5 - 9 классы

Помогите плиз ?

Помогите плиз !

Дам 100 бал.

! Надо написать отзыв (сочинение) о сочинении ученика.

Название : Согласен ли я с основной мыслью басни И.

А. Крылова "Стрекоза и муравей"

В своей басни Крылов говорит о Стрекозе, которая всё лето пропела, не запасла еду на осень и зиму.

Она приходит к Муравью за помощью.

Он отказывает ей и говорит : "Ты всё пела, это дело, так пойди же попляши"

Мне не нравятся слова Муравья, он отказывает невежливо.

И ещё я считаю, что Стрекоза заслуживает помощи.

Пение - это тоже труд, особенно если он делается профессионально.

Так что я не согласен с основной мыслью басни, что труд важен только такой, который обеспечивает необходимое для жизни - еду.

ALISAFat 17 окт. 2023 г., 07:35:55 | 1 - 4 классы

Не с причастиямиЗадание?

Не с причастиями

Задание.

Определите, слитно или раздельно пишется не с причастиями.

Раскройте скобки.

Обязательно объясните, почему пишем слитно или раздельно.

Вставьте н или нн, где это необходимо.

Образец : перед нами был неиспорченный шедевр (нет зависимых слов, нет противопоставления с союзом а).

Работа не сделана (краткое причастие, всегда пишем раздельно).

1. Разнообразие трав в лугах (не)слыха…ое.

2. (Не)скоше…ые луга душисты.

3. Птицы летели к (не)замерзающим берегам.

4. Пехота покрыла себя (не)увядающей славой.

5. (Не)доумевающие детские глаза смотрели на них.

6. Она казалась героиней какого - то подлинного, а (не)выдума.

Ого романа.

7. Письмо (не)доставлено вовремя.

8. Он взял (не)просмотре.

Ый, а только что получе.

Ый журнал.

9. Опубликова.

Ы стихи поэта, (не)дооценённого в своё время (подумайте, употребляется ли данное слово без не).

10. Это была (не)испорче…ая временем картина.

11. Он был великим, но (не)призна…ым современниками писателем.

12. Книга (не)прочита…а.

На этой странице сайта размещен вопрос Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В наречиях пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы»? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.