Вавилонское столпотворение?

Русский язык | 1 - 4 классы

Вавилонское столпотворение.

1) По библейскому преданию, в древности все люди на земле говорили на

одном языке и все друг друга понимали.

2) Но захотелось людям оставить

память о себе на века.

3) Тогда жители Вавилона задумали построить

(сотворить) высокую башню, чтобы добраться до неба.

4) Выбрали высокую

гору – и работа закипела.

5) Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи,

третьи кирпичи в печах обжигают, четвертые возят их на гору.

6) Все

работают и поют песни.

7) Сначала строительство башни шло успешно,

потому что вавилоняне хорошо понимали друг друга и усердно работали.

8)

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня.

9) Однако Богу неугодно было это строительство.

10) Еще бы : ведь люди

дерзнули покорить себе небо!

11) И тогда Бог поступил очень хитро : наслал

на землю великую бурю.

12) Пока буря бушевала, ветер унес все слова.

13) В

результате строители перестали понимать друг друга — и «творение столпа»

прекратилось.

14) До сих пор на всех языках света люди рассказывают эту

легенду о недостроенной Вавилонской башне.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?

1) В древности все люди на земле говорили на одном языке.

2) Строительство башни прекратилось из - за бури.

3) Богу неугодно было это строительство.

4) Легенда о недостроенной Вавилонской башне существует до сих пор.

2. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) художественный стиль, повествование.

2) художественный стиль, рассуждение.

3) публицистический стиль, повествование.

4) художественный стиль, описание.

3. Какое средство речевой выразительности используется в предложении №12?

1) эпитет

2) олицетворение

3) метафора

4) гипербола

4.

Укажите количество грамматических основ в предложении №5.

1) 2

2) 3

3) 4

4) 1

5.

Из предложений 7 - 8 выпишите местоимение, определите его разряд.

Плз)))).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
00MoroL00 14 окт. 2023 г., 08:06:55

Ответ : 1.

22. 13.

24. 35.

КоторойОбъяснение : которой - относительное местоимение.

Danakonakbai 29 сент. 2023 г., 19:18:13 | 5 - 9 классы

Схема к предложению земля и небо всё одето каким - то тусклым серебром Заранее спасибо?

Схема к предложению земля и небо всё одето каким - то тусклым серебром Заранее спасибо!

Ierbolat 1 окт. 2023 г., 06:33:40 | 5 - 9 классы

Сделать полный синтаксический разбор предложения(не маленького) из художественной литературы?

Сделать полный синтаксический разбор предложения(не маленького) из художественной литературы.

Максим3232 4 окт. 2023 г., 09:01:25 | 5 - 9 классы

Прочитайте текст?

Прочитайте текст.

Назовите ключевые предложения абзацев.

Определите способ связи предложений и укажите сцепляющие слова.

Dolina57 7 окт. 2023 г., 10:30:35 | 5 - 9 классы

Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В наречиях пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы»?

Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В наречиях пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы».

(1)Вовка примчался через десять минут.

(2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина.

(3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

– (4)Давай почитаем!

— торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина!

(6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых.

(7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем - то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги.

(8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна.

(9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая - то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич.

(12)Ну, например, я спрашивал своего друга :

– Как ты вчера до дому довлачился?

(13)В обитель дальнюю?

(14)А Вовка отвечал :

– Поздно уже прикандыбал.

(15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень.

(17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по - дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул :

– Вострепещи, тиран!

(20)Уж близок час паденья!

(21)Это было в начале последнего урока.

(22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.

(24)Вот Вовка и не выдержал.

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны.

(26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем - то в портфель.

– (27)М - мда!

— задумчиво произнесла Анна Николаевна.

(28)После небольшой паузы она сказала :

– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

ПашаMadly 17 окт. 2023 г., 11:51:11 | 10 - 11 классы

XI. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

XI. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Левшов понимал, что (1) конечно (2) это полезно, так как (3) может быть (4) постоянной тренировкой бдительности, внимательности и устойчивости нервной системы.

Bibigulka80 20 окт. 2023 г., 09:22:14 | 5 - 9 классы

Ночь уходит?

Ночь уходит.

Поредел над сопками туман.

Реки и озера засверкали.

Над Москвою розовеет дали.

Утро начинается в Москве.

Я горжусь тобой, друг!

Не работа сушит, а забота.

Не печь кормит, а руки.

3 предложения из текста разобрать как синтаксический разбор

СРОЧНО 30 БАЛЛОВ.

Love213366 20 окт. 2023 г., 18:31:21 | 5 - 9 классы

Составить текст на школьную тему в разговорном стиле?

Составить текст на школьную тему в разговорном стиле!

(8предложений хотя бы).

Timur2004y 22 окт. 2023 г., 13:52:11 | 5 - 9 классы

5. Как восстановить текст?

5. Как восстановить текст?

Поставьте слова из скобок в правильную форму.

B (наш) доме много квартир.

Наша квартира находится на (пятый) этаже.

В (наша) квартире живём мы, то есть мама, папа ия.

(Мои) родители работают и

поздно приходят домой.

В (наша) семье никто не любит готовить.

На (четвёртый)

этаже живёт семья (мой) друга Аргена.

В (их) квартире всегда вкусно пахнет, по -

тому что (его) бабушка вкусно готовит.

Когда я прихожу из школы, я люблю сидеть

на (их) кухне, разговаривать с другом и (его) бабушкой и есть (её) замечательные

пирожки.

​.

Али095 23 окт. 2023 г., 16:21:26 | 5 - 9 классы

Выпишите из текста простые предложения, подчеркните в них грамматические основы?

Выпишите из текста простые предложения, подчеркните в них грамматические основы.

Охарактеризуйте предложение по плану упражнения 152.

Artem12092006 27 окт. 2023 г., 13:21:07 | 5 - 9 классы

Расберите предложение и составьте схему к нему - Земля и небо всё одето каким то тусклым серебром ?

Расберите предложение и составьте схему к нему - Земля и небо всё одето каким то тусклым серебром .

Спасибо заранее.

Вы зашли на страницу вопроса Вавилонское столпотворение?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.