Русский язык | 5 - 9 классы
1. Что изучается в морфемике?
2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3. Как найти окончание и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух - трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставке з, а когда с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях - лаг - - - лож - , - раст - - - рос - ?
10. Какая буква - о или е - пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке?
Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе , приставке?
Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе , приставке.
Помогите, пожалуйста, очень прошу(( 1?
Помогите, пожалуйста, очень прошу(( 1.
Что изучается в морфемике?
2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3. Как найти окончание и и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух - трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми главными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда - с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в конях - лаг - — - лож - , - раст - — - рос - ?
10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
1) Что изучается в морфемике?
1) Что изучается в морфемике?
2) Чем отличается формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3)Как найти окончание и основу слова?
4) Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5) Покажите на двух - трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6)Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова.
7)Приведите примеры с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8) Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда с?
9) Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях - лаг - - - - - лож - , - раст - - - - - рос - ?
10) Какая буква о или е пишется, как правило , в корне слова после шипящих ?
11) Ы или И пишется после Ц в корне у большинства слов?
Пожалуйста помогите, прошу вас!
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке?
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставки З.
, а когда - С?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать, в корнях - лаг - лож - , раст - рос?
11. Ы или И пишется после Ц в корне у большинства слов?
Ответе на 2 вопрса покажите на двух - трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова?
Ответе на 2 вопрса покажите на двух - трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова?
Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чедованием согласных в корне слова.
Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова?
Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова.
1)Что изучается в морфемике?
1)Что изучается в морфемике?
2)Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3)Как найти окончание и основу слова?
4)Назовите морфемы из которых может состоять основа слова.
5)Покажите на двух трех примерах что окончание суффикс и приставка действительно являются значимами частями слова.
6) привидите примеры с чередованием гласных в корне слова : с чередованием согласных в корне слова.
7) приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8) как различить когда надо писать на конце приставке з а, когда с?
9)как мы определяем какую гласную надо писать в корных лаг лож, раст рос?
10) какая буква о или е пишется как правило в корне слова после шипящих?
11) ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
КРАТКИЙ ОТВЕТ.
Помогите пожалуйста, срочно нужны ответы?
Помогите пожалуйста, срочно нужны ответы!
1)Что изучается в морфемике?
2)Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3)Как найти окончание и основу слова?
4)Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5)Покажите на двух - трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6)Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова.
7)Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставка.
8)Как различить, когда надо писать на конце приставки З а когда С?
9)Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях - лаг, - лож, - раст, - рос?
10)Какая буква - О или - Е пишется, как правильно, в корне слова после шипящих?
11)Ы или И пишется после Ц В корне у большинства слов?
Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне суффиксе и приставке?
Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне суффиксе и приставке.
Вы находитесь на странице вопроса 1. Что изучается в морфемике? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
1. морфемика - изучает структуру словаи его форм ; систему морфем русского языка(префиксы, аффиксы.
Корень и т.
П. )
2.
Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень(вода - водица - водный - наводнение), а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение(вода - воды - водой - оводе).
3. Окончание - этоизменяемая часть слова.
Чтобы вычленить окончание, нужно изменить слово : водА - водЕ - водЫ - водОЙ.
Основа - это часть слова без окончанияи формообразующих аффиксов : учащ - ие - ся.
4. Воснову слова могут входить в обязательном случае - корень - , факультативно - приставка, суффикс.
5. Окончание - значимаячастьслова, служитдлясвязисловв предложении и образует формы слова : окончание АХ (мечты - мечтах, дела - делах, мамы - о мамах, папы - о папах, стены - о стенах)
Приставка и суффикс - также являются значимыми частями слова, при ихпомощиобразуютсяновыеслова : город + при - = пригородный ; лететь + при = прилететь ; учить + - ТЕЛЬ = учиТЕЛЬ ; дизайн + - ер = дизайнЕР,
6.
Чередование гласных в корне слова : умЕреть - умИрать ; собЕру - собИрать ; вытИрать - вытерем ; прилагать - приложить
чередованиесогласных : руКа - руЧной суХой - суШить
7.
Беглые гласные в приставке : вогнать - вогну, собрать - сбор
в корне : сон - сна, зову - звать, ров - рвы
в суффиксе : орешЕк - орешка замочЕк - замочка
8.
Приставка на конечный з - (раз, воз, низ, через, без и др.
) пишется перед звонкими согласными.
А приставки на конечный - с(рас, бес, вос, нис) - перед глухими : раЗвозить - раСсмеяться воЗглавить - восхождение.
9. в корнях с чередованием выбор гласной корня зависит от последующего согласного :
Лаг - лож(АпередГ, ОпередЖ)прилагательное, приложить
раст - ращ - рос (А перед СТ, Щ О перед С) растение, выращивать, выросла(но слова - исключ : росток.
Ростислав, отрасль, Ростов)
10.
В корне слова после шипящих под ударением пишется Е, без ударения О
черный - чернеть, шепот - шептать Исключ : шорох шов капюшон шорты трущоба обжора трещотка шоколадшофер шоссе
11.
В корнях слов после Ц следует писать букву И (например : ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов - исключений : ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ.