Русский язык | 5 - 9 классы
Определите фигуры речи.
1)С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам.
2)Зачем, когда придёт пора, Мы гоним детство со двора, Зачем стараемся скорей Перешагнуть ступени дней?
Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом?
Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный - Все вторит весело громам.
Ты скажешь : ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.
3)Спишите третью строфу.
Найдите в предложении подлежащие и сказуемое.
Каким является предложение по количеству грамматических основ?
Составьте его схему.
Подчеркните все члены предложения.
Какую роль в предложениях выполняют существительные?
Глаголы?
Прилагательные?
Срочноо!
Помогите нужно зделать синтаксический разбор всего текста 1?
Помогите нужно зделать синтаксический разбор всего текста 1.
С горы Бежит поток проворный в лесу не смолкнет птичий гам.
2. Дни и ночи падали листья и устилали землю.
Назовите грамматическую основу во всех предложениях выпишите из предложений словосочетания с прилагательным С горы бежит поток в лесу не молкнет птичий гам с восходом солнца подул сильный ветер яркое ?
Назовите грамматическую основу во всех предложениях выпишите из предложений словосочетания с прилагательным С горы бежит поток в лесу не молкнет птичий гам с восходом солнца подул сильный ветер яркое солнце слепило глаза школьники повесили скворечники на высокий тополь в горах чистый и прозрачный.
Какие слова м словосочетание помогают автору описать погодное явление природы?
Какие слова м словосочетание помогают автору описать погодное явление природы?
Запишите их.
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Дополни предложения своими обстоятельствами и назови их виды :(откуда?
Дополни предложения своими обстоятельствами и назови их виды :
(откуда?
) …бежит поток грязной воды.
(когда?
) … в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.
Почву на полях размыло (почему?
)…….
Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом?
Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный - Все вторит весело громам.
Ты скажешь : ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.
2) назовите служебной части речи которые встречаются в стихотворении.
3)запиши третью строку найдите в предложении подлежащие и сказуемыми какие является предложение по количеству грамматических основ составь его схему подчеркните все члены предложение какую роль в предложении выполняют существительное глагол прилагательное.
Срочноо!
3. Найди и подчеркни в тексте прилагательныеС горы бежит поток проворный,В лесу не молкнет птичий гам,И гам лесной, и шум нагорный -Всё сторит весело громам?
3. Найди и подчеркни в тексте прилагательные
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный -
Всё сторит весело громам.
И 4. Найди и подчеркни прилагательное в Д.
П. Над синим, от синих, к синим, про синие.
Помогите прожалуйста).
Найдите деепричастные и причастные обороты :Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом?
Найдите деепричастные и причастные обороты :
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь : ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
В лесу не молкнет птичий гам?
В лесу не молкнет птичий гам.
Определить склонение и падеж существительных.
Гремят раскаты молодые,Вот дождик брызнул, пыль летит,Повисли перлы дождевые,И солнце нити золотит?
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Нужно определить тип речи
Стиль речи .
Докажи это проанализировав лексику синтаксис предложений
помогите ПОЖАЛУЙСТА 15 БАЛЛОВ.
На этой странице находится вопрос Определите фигуры речи?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
1а) риторический вопрос
риторическое обращение 2антитеза
б) эпифора
в) анафора
г) риторическое восклицание.