Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных?

Русский язык | 5 - 9 классы

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе,

работала инженером и много чертила.

(2)Чертежи были такие красивые, а её

готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я

не мог пройти мимо.

(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько

чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к

точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я

учился очень средне.

(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану

грузчиком.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Яр2009 27 апр. 2020 г., 17:21:11

(7)[Мама говорила ], что если я так продолжу, (то стану

грузчиком.

Главное : мама говорила.

Первое придаточное : что стану грузчиком ( вопрос от главного о чем ?

)

Второе придаточное : если я так продолжу ( вопрос от первого придаточного при каком условии ?

).

Natalye69 25 апр. 2020 г., 14:49:15 | 5 - 9 классы

Пожалуйстааа?

Пожалуйстааа.

Сочинение на лингвистическую тему.

«Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения.

Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.

(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.

(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я учился очень средне.

(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.

(8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался : он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете.

(11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по - прежнему были самыми тёмными для меня предметами.

(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись?

(15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился.

(17)Во - первых, там преподавал мой любимый дядя.

(18)Во - вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.

(19)Но как - то пугала так называемая анатомичка.

(20)Я понимал : даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры.

(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность.

Увиденного чувствовал.

(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.

(25)Ненужность никому!

(26)Ни выступающим, ни зрителям.

(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел.

(29)Не знаю, чего я хотел.

(30)Ничего определённого.

(31)Мне хотелось быть студентом.

(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно.

(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.

(34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

Дополните примерами из текста.

Lилия 13 сент. 2020 г., 16:22:25 | 5 - 9 классы

Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных?

Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных?

Что такое.

Mail0304a 21 февр. 2020 г., 06:02:01 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение на тему "Когда моя мама училась в школе"?

Напишите сочинение на тему "Когда моя мама училась в школе".

Jullia05 7 окт. 2020 г., 21:38:23 | 5 - 9 классы

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно»(предложение 4)?

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно»

(предложение 4).

1) определённо

2) ясно

3) открыто

4) сильно(вот текст - (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

).

В1а2Н3ё4К 1 янв. 2020 г., 03:19:18 | 5 - 9 классы

B 1 Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом?

B 1 Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.

(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог прой­ти мимо.

(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я учился очень средне.

(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.

(8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался : он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете.

(11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по - прежнему были самыми тёмными для меня предметами.

(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись?

(15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился.

(17)Во - первых, там преподавал мой любимый дядя.

(18)Во - вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.

(19)Но как - то пугала так называемая анатомичка.

(20)Я понимал : даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры.

(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненуж­ность происходящего.

(25)Ненужность никому!

(26)Ни выступающим, ни зрителям.

(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел.

(29)Не знаю, чего я хотел.

(30)Ничего определённого.

(31)Мне хотелось быть студентом.

(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно.

(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.

(34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е.

Гришковцу) * * Гришковец Евгений Валерьевич (род.

В 1967 г.

) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант.

Стал известен после того, как в 1999 г.

Был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска».

Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

Спрятать текст

Показать текст

Ответ :

Lubochka89 29 дек. 2020 г., 00:33:48 | 5 - 9 классы

Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных?

Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником.

(8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит.

(9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.

(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем - то не обижался.

(11)Он просто был не таким, как все, был особенным….

Gavryuhovaolga 5 июн. 2020 г., 07:18:01 | 5 - 9 классы

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных?

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.

(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.

(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я учился очень средне.

(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.

Анастасия1107 24 июн. 2020 г., 13:52:51 | 5 - 9 классы

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» (предложение 4)?

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» (предложение 4).

1)сильно2)открыто3)определённо4)ясно (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

Vlad38ru 18 апр. 2020 г., 01:14:57 | 5 - 9 классы

"Как моя мама ?

"Как моя мама .

Училась в школе - - - - - - сочинение.

Аленка20042 10 янв. 2020 г., 19:29:24 | 1 - 4 классы

Напишите сочинение на тему : "Когда моя мама училась в школе" Без интернета, про свою маму, очень срочно?

Напишите сочинение на тему : "Когда моя мама училась в школе" Без интернета, про свою маму, очень срочно.

Вы перешли к вопросу Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных?. Он относится к категории Русский язык, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.