Русский язык | 5 - 9 классы
Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
(7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником.
(8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит.
(9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем - то не обижался.
(11)Он просто был не таким, как все, был особенным….
Найдите бессоюзное сложное предложение?
Найдите бессоюзное сложное предложение.
(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, а потом всё же пошёл звонить маме на работу.
(2)Так уж у них повелось : сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.
– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.
(4)Из трубки какое - то время не раздавалось ни звука.
(5)Мама расстроилась.
– (6)Всё ясно.
(7)Поговорим вечером.
(8)Венька повесил трубку и задумался.
(9)Что же это маме ясно?
(10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
(11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке.
(1)Веньке здóрово не повезло с именем – Вениамин?
(1)Веньке здóрово не повезло с именем – Вениамин!
(2)И на имя - то не похоже!
(3)Прямо лекарство какое - то, вроде антигриппина.
(4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин.
(5)А Веня – это ещё хуже : Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой - то!
(7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником.
(8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит.
(9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем - то не обижался.
(11)Он просто был не таким, как все, был особенным…(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца.
(13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом.
(14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого - то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой.
(17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой.
(18)Кто ещё Винту такую принесёт?
(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате : – (20)Глядите!
(21)Это Венька… из моего класса!
(22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта.
(24)Друг – это такое, что не у каждого бывает.
(25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой : – (27)Это тебе передача… от класса…– (28)Вот что значит – друзья!
– сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)За что?
– испугался Пашка.
– (31)Как это за что?
(32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам виноват… – искренне растерялся Пашка.
(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил : – (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.
– (36)Ну, дают!
– разозлился Пашка.
– (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся : заберут они своё заявление как миленькие!
(38)Через неделю Винт пришёл в школу.
(39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением.
(41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил : – (42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради.
(44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко.
(45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать.
(46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения1.
В4. Среди предложений 10 – 15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
. В5.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Венька удивился, (1) что Винт, (2) оказывается, (3) всё правильно понимает, (4) и пояснил : – Твои родители на него заявление в милицию написали.
– Ну, (5) дают!
– разозлился Пашка.
– Венька, (6) скажи Антуану, (7) что всё обойдётся : заберут они своё заявление как миленькие!
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 37.
Ответ запишите цифрой.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, (1) но все отказались самым решительным образом.
Венька не мог даже предположить, (2) что ещё кого - то в классе не любят так же, (3) как его самого.
Очень хорошо зная, (4) как тяжело быть одному, (5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно
В8.
Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
В9. Среди предложений 38 – 46 найдите сложное бессоюзное предложение.
Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом?
Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем - то не обижался.
(11)Он просто был не таким, как все, был особенным… (12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца.
(13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом.
(14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого - то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) А Веня – это ещё хуже : Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой - то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем - то не обижался.
3) – Ну, дают!
– разозлился Пашка.
– Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся : заберут они своё заявление как миленькие!
4) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате….
Назовите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем - то не обижался?
Назовите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем - то не обижался.
(11)Он просто был не таким, как все, был особенным… (12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца.
(13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом.
(14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого - то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
1)Веньке здорово не повезло с именем –Вениамин?
1)Веньке здорово не повезло с именем –Вениамин!
(2)И на имя - то не похоже!
(3)Прямо лекарство какое - то, вроде антигриппина.
(4)Или вот цветок ещё есть такой –бальзамин.
(5)А Веня –это ещё хуже : Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой - то!
(7)Мамадома иногда называет его ещё и Веником.
(8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит.
(9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем - то не обижался.
(11)Он просто был не таким, как все, был особенным…(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца.
(13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом.
(14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого - то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой.
(17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой.
(18)Кто ещё Винту такую принесёт?
(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате : – (20)Глядите!
(21)Это Венька… из моего класса!
(22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта.
(24)Друг –это такое, что не у каждого бывает.
(25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой : – (27)Это тебе передача… от класса…– (28)Вот что значит – друзья!
– сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)За что?
– испугался Пашка.
–(31)Как это за что?
(32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам виноват… – искренне растерялся Пашка.
(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил : – (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.
– (36)Ну, дают!
– разозлился Пашка.
–(37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся : заберут они своё заявление как миленькие!
(38)Через неделю Винт пришёл в школу.
(39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением.
(41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил : –(42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради.
(44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко.
(45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать.
(46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
(По С.
А. Лубенец) *
Ребят у кого был этот тест ГИА 2014.
Вариант по моему 1413.
1)Веньке здорово не повезло с именем –Вениамин?
1)Веньке здорово не повезло с именем –Вениамин!
(2)И на имя - то не похоже!
(3)Прямо лекарство какое - то, вроде антигриппина.
(4)Или вот цветок ещё есть такой –бальзамин.
(5)А Веня –это ещё хуже : Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой - то!
(7)Мамадома иногда называет его ещё и Веником.
(8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит.
(9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем - то не обижался.
(11)Он просто был не таким, как все, был особенным…(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца.
(13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом.
(14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого - то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой.
(17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой.
(18)Кто ещё Винту такую принесёт?
(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате : – (20)Глядите!
(21)Это Венька… из моего класса!
(22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта.
(24)Друг –это такое, что не у каждого бывает.
(25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой : – (27)Это тебе передача… от класса…– (28)Вот что значит – друзья!
– сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)За что?
– испугался Пашка.
–(31)Как это за что?
(32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам виноват… – искренне растерялся Пашка.
(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил : – (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.
– (36)Ну, дают!
– разозлился Пашка.
–(37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся : заберут они своё заявление как миленькие!
(38)Через неделю Винт пришёл в школу.
(39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением.
(41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил : –(42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради.
(44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко.
(45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать.
(46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
(По С.
А. Лубенец) *
1 Среди предложений 10 - 15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
2 укажите количество грамматических основ в предложении 37
3 Среди предложений 7 - 11 найдите сложное предложение с однородным подчинением
4 среди предложений 38 - 46 найдите бессоюзное сложное.
Среди предложений 6 - 13 Найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных?
Среди предложений 6 - 13 Найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных.
Среди предложений 21 - 29 найдите сложноподчененое предложение с однородными подчинением придаточных?
Среди предложений 21 - 29 найдите сложноподчененое предложение с однородными подчинением придаточных.
1) среди предложений 13 - 18 найдите сложно подчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных?
1) среди предложений 13 - 18 найдите сложно подчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных.
Напиши номер этого предложения 2)среди предложений 16 - 20 найдите сложно предложение с союзной подчинительной и соченительной связью между частями.
Напиши номер этого предложения.
Вопрос Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
9 предложение.
__________________.