Русский язык | 5 - 9 классы
Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.
(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.
(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне.
(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.
Пожалуйстааа?
Пожалуйстааа.
Сочинение на лингвистическую тему.
«Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения.
Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.
(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.
(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне.
(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.
(8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался : он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете.
(11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по - прежнему были самыми тёмными для меня предметами.
(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись?
(15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился.
(17)Во - первых, там преподавал мой любимый дядя.
(18)Во - вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
(19)Но как - то пугала так называемая анатомичка.
(20)Я понимал : даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры.
(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность.
Увиденного чувствовал.
(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
(25)Ненужность никому!
(26)Ни выступающим, ни зрителям.
(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я хотел.
(29)Не знаю, чего я хотел.
(30)Ничего определённого.
(31)Мне хотелось быть студентом.
(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно.
(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.
(34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.
Дополните примерами из текста.
Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных?
Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных?
Что такое.
Напишите сочинение на тему "Когда моя мама училась в школе"?
Напишите сочинение на тему "Когда моя мама училась в школе".
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно»(предложение 4)?
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно»
(предложение 4).
1) определённо
2) ясно
3) открыто
4) сильно(вот текст - (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
).
B 1 Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом?
B 1 Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.
(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.
(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне.
(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.
(8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался : он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете.
(11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по - прежнему были самыми тёмными для меня предметами.
(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись?
(15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился.
(17)Во - первых, там преподавал мой любимый дядя.
(18)Во - вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
(19)Но как - то пугала так называемая анатомичка.
(20)Я понимал : даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры.
(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.
(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
(25)Ненужность никому!
(26)Ни выступающим, ни зрителям.
(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я хотел.
(29)Не знаю, чего я хотел.
(30)Ничего определённого.
(31)Мне хотелось быть студентом.
(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно.
(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.
(34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.
(По Е.
Гришковцу) * * Гришковец Евгений Валерьевич (род.
В 1967 г.
) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант.
Стал известен после того, как в 1999 г.
Был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска».
Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
Спрятать текст
Показать текст
Ответ :
Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных?
Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
(7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником.
(8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит.
(9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем - то не обижался.
(11)Он просто был не таким, как все, был особенным….
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» (предложение 4)?
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» (предложение 4).
1)сильно2)открыто3)определённо4)ясно (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
"Как моя мама ?
"Как моя мама .
Училась в школе - - - - - - сочинение.
Напишите сочинение на тему : "Когда моя мама училась в школе" Без интернета, про свою маму, очень срочно?
Напишите сочинение на тему : "Когда моя мама училась в школе" Без интернета, про свою маму, очень срочно.
Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных?
Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе,
работала инженером и много чертила.
(2)Чертежи были такие красивые, а её
готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я
не мог пройти мимо.
(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько
чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к
точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я
учился очень средне.
(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану
грузчиком.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Возможно, что это предложение номер 2.