Пожалуйстааа?

Русский язык | 5 - 9 классы

Пожалуйстааа.

Сочинение на лингвистическую тему.

«Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения.

Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.

(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.

(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я учился очень средне.

(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.

(8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался : он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете.

(11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по - прежнему были самыми тёмными для меня предметами.

(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись?

(15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился.

(17)Во - первых, там преподавал мой любимый дядя.

(18)Во - вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.

(19)Но как - то пугала так называемая анатомичка.

(20)Я понимал : даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры.

(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность.

Увиденного чувствовал.

(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.

(25)Ненужность никому!

(26)Ни выступающим, ни зрителям.

(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел.

(29)Не знаю, чего я хотел.

(30)Ничего определённого.

(31)Мне хотелось быть студентом.

(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно.

(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.

(34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

Дополните примерами из текста.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Amir205 25 апр. 2020 г., 14:49:21

Лингвист * имя лингвиста * утверждал : «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения.

Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

Попробую истолковать данное высказывание.

Безусловно, главной задачей автора любого рассуждения является убедительное обоснование своей точки зрения и использование для этого как можно большего количества доказательств.

Для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, эти доказательства нужно выстраивать в определенном порядке.

Рассматривая подобное утверждение на примере предложенного нам текста, мы видим, как герой повествования, рассказывая нам о своих школьных годах, говорит о том, что его родители представляли будущее сына в продолжении своей собственной профессиональной деятельности.

Утверждение это было основано на интересе мальчика к различным чертежным принадлежностям.

Сам герой повествования говорит о том, что его успехи в школе никак не способствовали продолжению обучения точным наукам.

Говоря о своем будущем, персонаж представляет себя сначала в качестве студента медицинского института.

Утверждая, что это ему понравится, он приводит два веских, на его взгляд, довода.

Прежде всего, там преподавал его дядя (17), а кроме того, там учился его троюродный брат (18).

Однако тут же герой сомневается, говоря о том, что он боится посещений анатомического театра.

Далее герой повествования представляет себя в качестве студента театрального института.

Однако, посещая выступления студентов театрального ВУЗа, он и здесь не находит для себя ничего интересного.

Плохо зная театральную жизнь и жизнь студентов, герой утверждает, что все это скучно и бессмысленно.

В конце рассказа герой пытается как - то конкретизировать свои желания, но у него ничего не выходит.

Его рассуждения сходят «на нет» и, в результате, мы видим неуверенное бормотание, желание чего - то неопределенного, а скорее всего, желание продолжения веселой и беззаботной школьной жизни (33).

Герой предложенного нам текста не смог меня убедить в своих желаниях и устремлениях, поскольку для этого он привел слишком мало доказательств, а те, что имеются в тексте – абсолютно неубедительны.

Я считаю, что для того, чтобы убедить собеседника и четко обосновать собственную точку зрения, нужно привести как можно больше доказательств.

Причем, доказательства эти должны быть логичными, убедительными и понятными слушателям или читателям.

В случае, если собеседник почувствует неуверенность рассказчика в своих словах, доказать свою точку зрения по тому или иному поводу вряд ли удастся.

Именно поэтому задача автора любого рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения.

Для этого и нужно приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности.

B13DRAGOy2k 18 мар. 2020 г., 06:06:12 | 5 - 9 классы

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2) (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не

намекали на это.

3) (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я

всё же испортил, какие - то циркули сломал.

4) (22)Слушали смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

Schastlivaya211 20 апр. 2020 г., 10:07:37 | 5 - 9 классы

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые?

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Выражение же лица отца в это время было таким, (1) что я догадывался : он сомневается, (2) что мама говорит правду.

Короче, (3) профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

В1а2Н3ё4К 1 янв. 2020 г., 03:19:18 | 5 - 9 классы

B 1 Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом?

B 1 Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.

(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог прой­ти мимо.

(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я учился очень средне.

(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.

(8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался : он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете.

(11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по - прежнему были самыми тёмными для меня предметами.

(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись?

(15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился.

(17)Во - первых, там преподавал мой любимый дядя.

(18)Во - вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.

(19)Но как - то пугала так называемая анатомичка.

(20)Я понимал : даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры.

(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненуж­ность происходящего.

(25)Ненужность никому!

(26)Ни выступающим, ни зрителям.

(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел.

(29)Не знаю, чего я хотел.

(30)Ничего определённого.

(31)Мне хотелось быть студентом.

(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно.

(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.

(34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е.

Гришковцу) * * Гришковец Евгений Валерьевич (род.

В 1967 г.

) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант.

Стал известен после того, как в 1999 г.

Был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска».

Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

Спрятать текст

Показать текст

Ответ :

NastyaStt 30 июн. 2020 г., 02:05:02 | 5 - 9 классы

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Почему автор - рассказчик в старших классах школы считал, что не пойдёт постопам своих родителей?

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Почему автор - рассказчик в старших классах школы считал, что не пойдёт постопам своих родителей?

»

1) Он стремился быть самостоятельным и хотел доказать родителям,

что способен на это.

2) Он собирался поступать в медицинский институт, потому что там

преподавал его дядя.

3) Он нечувствовал в себе способностей к тому, чем занимались его родители, –к точным наукам.

4) Он небыл уверен в том, что родители помогут ему поступить в университет, где сами преподавали.

Jyli5656562005 8 авг. 2020 г., 05:24:30 | 5 - 9 классы

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.

4) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

Gavryuhovaolga 5 июн. 2020 г., 07:18:01 | 5 - 9 классы

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных?

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.

(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.

(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я учился очень средне.

(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.

Vito4ka1600 9 нояб. 2020 г., 23:13:14 | 5 - 9 классы

9. Среди предложений 22 – 27 найдите предложение с обособленным согласованным определением?

9. Среди предложений 22 – 27 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

Напишите номер этого предложения.

22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.

(25)Ненужность никому!

(26)Ни выступающим, ни зрителям.

(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА.

Raya950 27 апр. 2020 г., 17:21:07 | 5 - 9 классы

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных?

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе,

работала инженером и много чертила.

(2)Чертежи были такие красивые, а её

готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я

не мог пройти мимо.

(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько

чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к

точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я

учился очень средне.

(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану

грузчиком.

Afmarika 1 нояб. 2020 г., 20:42:45 | 5 - 9 классы

Среди предложений 23–27 найдите предложения с однородными членами?

Среди предложений 23–27 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.

(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.

(25)Ненужность никому!

(26)Ни выступающим, ни зрителям.

(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

ВладКошкин 16 нояб. 2020 г., 04:43:34 | 5 - 9 классы

Из предложений 22–23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В суффиксах отымённых прилагательных - ЕНН - , - ОНН - / - ЁНН - пишется НН»?

Из предложений 22–23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В суффиксах отымённых прилагательных - ЕНН - , - ОНН - / - ЁНН - пишется НН».

(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

Вы зашли на страницу вопроса Пожалуйстааа?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.