Русский язык | 5 - 9 классы
Пожалуйстааа.
Сочинение на лингвистическую тему.
«Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения.
Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.
(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.
(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне.
(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.
(8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался : он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете.
(11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по - прежнему были самыми тёмными для меня предметами.
(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись?
(15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился.
(17)Во - первых, там преподавал мой любимый дядя.
(18)Во - вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
(19)Но как - то пугала так называемая анатомичка.
(20)Я понимал : даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры.
(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность.
Увиденного чувствовал.
(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
(25)Ненужность никому!
(26)Ни выступающим, ни зрителям.
(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я хотел.
(29)Не знаю, чего я хотел.
(30)Ничего определённого.
(31)Мне хотелось быть студентом.
(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно.
(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.
(34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.
Дополните примерами из текста.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не
намекали на это.
3) (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я
всё же испортил, какие - то циркули сломал.
4) (22)Слушали смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые?
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Выражение же лица отца в это время было таким, (1) что я догадывался : он сомневается, (2) что мама говорит правду.
Короче, (3) профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
B 1 Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом?
B 1 Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.
(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.
(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне.
(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.
(8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался : он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете.
(11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по - прежнему были самыми тёмными для меня предметами.
(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись?
(15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился.
(17)Во - первых, там преподавал мой любимый дядя.
(18)Во - вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
(19)Но как - то пугала так называемая анатомичка.
(20)Я понимал : даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры.
(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.
(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
(25)Ненужность никому!
(26)Ни выступающим, ни зрителям.
(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я хотел.
(29)Не знаю, чего я хотел.
(30)Ничего определённого.
(31)Мне хотелось быть студентом.
(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно.
(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.
(34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.
(По Е.
Гришковцу) * * Гришковец Евгений Валерьевич (род.
В 1967 г.
) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант.
Стал известен после того, как в 1999 г.
Был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска».
Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
Спрятать текст
Показать текст
Ответ :
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Почему автор - рассказчик в старших классах школы считал, что не пойдёт постопам своих родителей?
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Почему автор - рассказчик в старших классах школы считал, что не пойдёт постопам своих родителей?
»
1) Он стремился быть самостоятельным и хотел доказать родителям,
что способен на это.
2) Он собирался поступать в медицинский институт, потому что там
преподавал его дядя.
3) Он нечувствовал в себе способностей к тому, чем занимались его родители, –к точным наукам.
4) Он небыл уверен в том, что родители помогут ему поступить в университет, где сами преподавали.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.
4) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных?
Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.
(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.
(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне.
(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.
9. Среди предложений 22 – 27 найдите предложение с обособленным согласованным определением?
9. Среди предложений 22 – 27 найдите предложение с обособленным согласованным определением.
Напишите номер этого предложения.
22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.
(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
(25)Ненужность никому!
(26)Ни выступающим, ни зрителям.
(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА.
Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных?
Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе,
работала инженером и много чертила.
(2)Чертежи были такие красивые, а её
готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я
не мог пройти мимо.
(3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько
чертежей я всё же испортил, какие - то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к
точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я
учился очень средне.
(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану
грузчиком.
Среди предложений 23–27 найдите предложения с однородными членами?
Среди предложений 23–27 найдите предложения с однородными членами.
Напишите номера этих предложений.
(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.
(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего : во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
(25)Ненужность никому!
(26)Ни выступающим, ни зрителям.
(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
Из предложений 22–23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В суффиксах отымённых прилагательных - ЕНН - , - ОНН - / - ЁНН - пишется НН»?
Из предложений 22–23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В суффиксах отымённых прилагательных - ЕНН - , - ОНН - / - ЁНН - пишется НН».
(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.
Вы зашли на страницу вопроса Пожалуйстааа?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Лингвист * имя лингвиста * утверждал : «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения.
Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
Попробую истолковать данное высказывание.
Безусловно, главной задачей автора любого рассуждения является убедительное обоснование своей точки зрения и использование для этого как можно большего количества доказательств.
Для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, эти доказательства нужно выстраивать в определенном порядке.
Рассматривая подобное утверждение на примере предложенного нам текста, мы видим, как герой повествования, рассказывая нам о своих школьных годах, говорит о том, что его родители представляли будущее сына в продолжении своей собственной профессиональной деятельности.
Утверждение это было основано на интересе мальчика к различным чертежным принадлежностям.
Сам герой повествования говорит о том, что его успехи в школе никак не способствовали продолжению обучения точным наукам.
Говоря о своем будущем, персонаж представляет себя сначала в качестве студента медицинского института.
Утверждая, что это ему понравится, он приводит два веских, на его взгляд, довода.
Прежде всего, там преподавал его дядя (17), а кроме того, там учился его троюродный брат (18).
Однако тут же герой сомневается, говоря о том, что он боится посещений анатомического театра.
Далее герой повествования представляет себя в качестве студента театрального института.
Однако, посещая выступления студентов театрального ВУЗа, он и здесь не находит для себя ничего интересного.
Плохо зная театральную жизнь и жизнь студентов, герой утверждает, что все это скучно и бессмысленно.
В конце рассказа герой пытается как - то конкретизировать свои желания, но у него ничего не выходит.
Его рассуждения сходят «на нет» и, в результате, мы видим неуверенное бормотание, желание чего - то неопределенного, а скорее всего, желание продолжения веселой и беззаботной школьной жизни (33).
Герой предложенного нам текста не смог меня убедить в своих желаниях и устремлениях, поскольку для этого он привел слишком мало доказательств, а те, что имеются в тексте – абсолютно неубедительны.
Я считаю, что для того, чтобы убедить собеседника и четко обосновать собственную точку зрения, нужно привести как можно больше доказательств.
Причем, доказательства эти должны быть логичными, убедительными и понятными слушателям или читателям.
В случае, если собеседник почувствует неуверенность рассказчика в своих словах, доказать свою точку зрения по тому или иному поводу вряд ли удастся.
Именно поэтому задача автора любого рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения.
Для этого и нужно приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности.