Русский язык | 5 - 9 классы
Сколько основ предложения(число) Я была самолюбива и мне казалось, что статуэтка это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более, что статуэтками называли и трех фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
Разберите по составу машина, город, шахматы, альбом, статуэтка, бант?
Разберите по составу машина, город, шахматы, альбом, статуэтка, бант.
Статуэтка - разобрать по составу?
Статуэтка - разобрать по составу.
Сколько граматических основ и какие они?
Сколько граматических основ и какие они?
То ли заяц спасася от собак, то ли просто понравились ему наши васильки?
1. Укажите ошибочное суждение?
1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ИМЕНЕМ три слога.
2) В слове ЛЮБИШЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
3) В слове НЕЛЬЗЯ пять звуков.
4) В слове НЕРЕДКО буква Д обозначает звук [т].
2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) украшение 2) подчиняются 3) полагали 4) вторгалась 3.
В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?
1) подчеркнуть 2) изменилось 3) безраздельно 4) распоряжалась 4.
В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
1) созданы 2) безраздельно 3) трудно 4) безмолвны 5.
Выпишите грамматическую основу предложения : С появлением Ларисы многое изменилось.
6. Среди предложений : 1)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
2)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
3)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
4)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении : Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь
вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
8. Среди предложений : 1)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими.
2)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно - умилительными интонациями восхищались мною.
3)– Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять!
– восклицали они.
4)Я была хрупкой и малорослой.
5)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче.
Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений : 1)Царство игрушек по - своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
2)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне.
3)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно.
4)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась.
5)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
Сколько грамматических основ в приведенном ниже предложении?
Сколько грамматических основ в приведенном ниже предложении?
"Я была самолюбива, и мне казалось, что "статуэтка" - это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трех фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете".
Сочинение описание Статуэтка ангела?
Сочинение описание Статуэтка ангела!
1)Я не любила эту куклу?
1)Я не любила эту куклу.
(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими.
(3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне
удовольствие, когда с дежурно - умилительными интонациями восхищались
мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла– трудно понять!
– восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой.
(6)И оттого что все, восхищаясь этой
хрупкостью, именовали её«изяществом», а меня– «статуэткой», мне не было
легче.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что«статуэтка» – этo лишь
вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
(8)Воспитательница в
детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас
всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
(9)Воспитательница
так и определяла моё место в общем строю : «замыкающая».
– (10)Не огорчайся : конец– делу венец!
– услышала я от отца.
(11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и
командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по - своему отражало реальный мир, никого не
унижая, а меня возвышая.
(13)Миниатюрностью своей игрушки
подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне.
(14)А безраздельно
хозяйничать– я сообразила уже тогда– очень приятно.
(15)Я распоряжалась
маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей,
которых в жизни боялась.
(16)Я властвовала, повелевала– они были
бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и
впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная
кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем
Лариса.
(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
(19)Я
должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
(20)Но она была выше
меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать?
– вполушутку спросила как - то она.
(23)И
вполусерьёз добавила : – (24)С бессловесными так поступать нельзя.
(25)Они
же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно.
(30)Не для них.
(31)Для тебя!
– уже совсем
серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над
своими игрушками.
(33)Она вообще была против самовластия.
(34)Но я к
этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось.
(36)Игрушечное
царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх.
(37)Так смотрела на Ларису и я.
(38)Как кукла она была более необычной,
поражающей воображение, чем я как человек.
(39)Мы и куклой - то её
называть не решались, а именовали только Ларисой.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово«достоинство»
(предложение2).
1) гордость
2) ценность
3) величие
4) качество В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос : «Почему девочка
болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?
»
1) 1–4
2) 35–37
3) 12–13
4) 5–7
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Выпишите словосочетания в которых прилагательные указывают на отношение определяемого предмета к другому предмету древнаяя статуэтка?
Выпишите словосочетания в которых прилагательные указывают на отношение определяемого предмета к другому предмету древнаяя статуэтка.
Деревянная статуэтка весенняя погода вчерашний звонок?
Деревянная статуэтка весенняя погода вчерашний звонок.
Укажите количество грамматических основ в следующих предложений : 1) К кому сходить, он не сказал, но я понял… 2) Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которым?
Укажите количество грамматических основ в следующих предложений : 1) К кому сходить, он не сказал, но я понял… 2) Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант.
3) А потом, когда оркестр для отдыха или для разнообразия заиграл что - то не такое буйное, какой - то блюз или медленный фокстрот, эти двое переглянулись, поднялись, она положила ему на плечо руку, и они пошли.
4) Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром.
5) В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели : ведь это Большое Искусство, Храм.
6) Ну, пойдёмте ; только не плачь, пожалуйста : терпеть не могу!
7) Конечно, причина была не в его трусости, а в том, что Женька Мухин, отвечающий за прыжки с парашютом, не разрешил.
8) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
9) Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам.
10) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет - нет да и посматривала украдкой на Лёшу.
11) Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу.
12) И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди.
13) Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили.
14) Она всем телом легла на малышей и, с какой бы стороны ни старались их схватить волки, моментально поворачивалась и встречала их оскаленной пастью.
15) Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.
На этой странице находится вопрос Сколько основ предложения(число) Я была самолюбива и мне казалось, что статуэтка это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более, что статуэтками называли и трех фарфоровых собак, оцепеневших на наш?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
4.