Русский язык | 5 - 9 классы
1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ИМЕНЕМ три слога.
2) В слове ЛЮБИШЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
3) В слове НЕЛЬЗЯ пять звуков.
4) В слове НЕРЕДКО буква Д обозначает звук [т].
2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) украшение 2) подчиняются 3) полагали 4) вторгалась 3.
В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?
1) подчеркнуть 2) изменилось 3) безраздельно 4) распоряжалась 4.
В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
1) созданы 2) безраздельно 3) трудно 4) безмолвны 5.
Выпишите грамматическую основу предложения : С появлением Ларисы многое изменилось.
6. Среди предложений : 1)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
2)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
3)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
4)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении : Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь
вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
8. Среди предложений : 1)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими.
2)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно - умилительными интонациями восхищались мною.
3)– Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять!
– восклицали они.
4)Я была хрупкой и малорослой.
5)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче.
Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений : 1)Царство игрушек по - своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
2)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне.
3)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно.
4)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась.
5)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
. 1Укажите ошибочное суждение?
. 1Укажите ошибочное суждение.
:
1) В слове ИМЕНЕМ три слога.
;
2) В слове ЛЮБИШЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
;
3) В слове НЕЛЬЗЯ пять звуков.
;
4) В слове НЕРЕДКО буква Д обозначает звук [т].
; . 2.
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
:
1) украшение ;
2) подчиняются ;
3) полагали ;
4) вторгалась ; 3.
Каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от
произношения?
1) подчеркнуть ;
2) изменилось ;
3) безраздельно ;
4) распоряжалась ; 4.
В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В кратком
страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
1) созданы ;
2) безраздельно ;
3) трудно ;
4) безмолвны ; 5.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Игрушечное царство, (1) казалось, (2) послушно задрало голову и взирало
на неё снизу вверх.
Так смотрела на Ларису и я.
Как кукла она была
более необычной, (3) поражающей воображение, (4) чем я как человек.
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Венца на моей голове, (1) увы, (2) не было, (3) а венценосные замашки
имелись, (4) и командовать я очень любила.
Царство игрушек по - своему отражало реальный мир, (5) никого не
унижая, (6) а меня возвышая.
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые?
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Венца на моей голове, (1) увы, (2) не было, (3) а венценосные замашки
имелись, (4) и командовать я очень любила.
Царство игрушек по - своему отражало реальный мир, (5) никого не
унижая, (6) а меня возвышая.
2. Среди предложений 2–6 найдите сложное предложение с последовательным
подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
(2)Её рост и внешние достоинства
сравнивали с моими.
(3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне
удовольствие, когда с дежурно - умилительными интонациями восхищались
мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять!
– восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой.
(6)И оттого что все, восхищаясь этой
хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было
легче.
3. Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
(12)Царство игрушек по - своему отражало реальный мир, никого не
унижая, а меня возвышая.
(13)Миниатюрностью своей игрушки
подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне.
(14)А безраздельно
хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно.
(15)Я распоряжалась
маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей,
которых в жизни боялась.
(16)Я властвовала, повелевала – они были
бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и
впредь обращаться с окружающими подобным образом.
Заранее спасибо * * ).
Найдите предложение с обособленным обстоятельством?
Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
(19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
(20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
Найдите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : "в кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна н" (Царство игрушек по - своему отражало реальный мир, никого?
Найдите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : "в кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна н" (Царство игрушек по - своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне.
А безраздельно хозяйничать– я сообразила уже тогда– очень приятно.
Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась.
Я властвовала, повелевала– они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
Сколько грамматических основ в приведенном ниже предложении?
Сколько грамматических основ в приведенном ниже предложении?
"Я была самолюбива, и мне казалось, что "статуэтка" - это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трех фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете".
1. (С появлением Ларисы многое изменилось?
1. (С появлением Ларисы многое изменилось.
)Выпишите грамматическую основу.
2. Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным
обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
((17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная
кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем
Лариса.
(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
(19)Я
должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
(20)Но она была выше
меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
) 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Игрушечное царство, (1) казалось, (2) послушно задрало голову и взирало
на неё снизу вверх.
Так смотрела на Ларису и я.
Как кукла она была
более необычной, (3) поражающей воображение, (4) чем я как человек.
Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л?
Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.
Ю. Максимова : «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
ТЕКСТ
(1)Я не любила эту куклу.
(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими.
(3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно - умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять!
– восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой.
(6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
(8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
(9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю : «замыкающая».
– (10)Не огорчайся : конец – делу венец!
– услышала я от отца.
(11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по - своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
(13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне.
(14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно.
(15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась.
(16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
(19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
(20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразуже её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать?
– вполушутку спросила как - то она.
(23)И вполусерьёз добавила : – (24)С бессловесными так поступать нельзя.
(25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно.
(30)Не для них.
(31)Для тебя!
– уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками.
(33)Она вообще была против самовластия.
(34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось.
(36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх.
(37)Так смотрела на Ларису и я.
(38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек.
(39)Мы и куклой - то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А.
Алексину) напишите пожалуста сочинение по тексту плиз.
Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством?
Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
(19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
(20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
1)Я не любила эту куклу?
1)Я не любила эту куклу.
(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими.
(3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне
удовольствие, когда с дежурно - умилительными интонациями восхищались
мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла– трудно понять!
– восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой.
(6)И оттого что все, восхищаясь этой
хрупкостью, именовали её«изяществом», а меня– «статуэткой», мне не было
легче.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что«статуэтка» – этo лишь
вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
(8)Воспитательница в
детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас
всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
(9)Воспитательница
так и определяла моё место в общем строю : «замыкающая».
– (10)Не огорчайся : конец– делу венец!
– услышала я от отца.
(11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и
командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по - своему отражало реальный мир, никого не
унижая, а меня возвышая.
(13)Миниатюрностью своей игрушки
подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне.
(14)А безраздельно
хозяйничать– я сообразила уже тогда– очень приятно.
(15)Я распоряжалась
маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей,
которых в жизни боялась.
(16)Я властвовала, повелевала– они были
бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и
впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная
кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем
Лариса.
(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
(19)Я
должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
(20)Но она была выше
меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать?
– вполушутку спросила как - то она.
(23)И
вполусерьёз добавила : – (24)С бессловесными так поступать нельзя.
(25)Они
же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно.
(30)Не для них.
(31)Для тебя!
– уже совсем
серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над
своими игрушками.
(33)Она вообще была против самовластия.
(34)Но я к
этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось.
(36)Игрушечное
царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх.
(37)Так смотрела на Ларису и я.
(38)Как кукла она была более необычной,
поражающей воображение, чем я как человек.
(39)Мы и куклой - то её
называть не решались, а именовали только Ларисой.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово«достоинство»
(предложение2).
1) гордость
2) ценность
3) величие
4) качество В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос : «Почему девочка
болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?
»
1) 1–4
2) 35–37
3) 12–13
4) 5–7
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Укажите ошибочное суждение?
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ИМЕНЕМ три слога.
2) В слове ЛЮБИШЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
3) В слове НЕЛЬЗЯ пять звуков.
4) В слове НЕРЕДКО буква Д обозначает звук [т].
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) украшение 2) подчиняются 3) полагали 4) вторгалась В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?
1) подчеркнуть 2) изменилось 3) безраздельно 4) распоряжалась В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
1) созданы 2) безраздельно 3) трудно 4) безмолвны A3 A.
Вы открыли страницу вопроса 1. Укажите ошибочное суждение?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
1. 2
2.
3
3. 1
4.
1
5. многое изменилось
6.
4
7. 4(точно неуверена, проверьте)
8.
2
9. 5.