(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть?

Русский язык | 10 - 11 классы

(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.

(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива.

(3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца.

(4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы.

(5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.

(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече.

(7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.

(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней.

(9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери.

(10)В их понимании это вообще не чувство, а что - то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.

(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни.

(12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама.

(13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету.

(14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота.

(15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой.

(16)У меня для неё было другое слово – мамочка.

(17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову.

(18)У меня отросли усы, появился бас.

(19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.

(20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!

». (21)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью.

(22)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23)Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал : – Мамочка!

(24)А потом были письма.

(25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии.

(26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни.

(27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек.

(28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома.

(29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке.

(30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши.

(31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои.

(32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.

(33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков.

(34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

(35)А я поверил легенде.

(36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь.

(37)Был слишком молод, чтобы читать между строк.

(38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор.

(39)Мать писала эти письма, пока билось сердце… Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3–5 представлено описание.

2) В предложениях 6–7 представлено повествование.

3) В предложениях 8–10 представлено рассуждение.

4) Предложения 11–12 подтверждают содержание предложения 10.

5) Предложение 18 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 19.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Форсаж 29 дек. 2017 г., 09:05:27

1 - точно и, скорее всего, 5.

Ponchik165 28 дек. 2017 г., 17:43:07 | 1 - 4 классы

Я очень голодный?

Я очень голодный.

Из предложения выпиши слово в котором букв больше, чем звуков.

Укажи количество слогов в слове.

Раздели слово черточками для переноса, если это возможно.

Алинуська123 29 дек. 2017 г., 18:49:56 | 5 - 9 классы

Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла?

Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла.

(21)Следовательно, раз в чём - то нет здравого смысла, надо искать, что исказило его или куда он затерялся.

(22)Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг.

(23)Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас.

(24)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично.

(25)А как же иначе?

(26)Я думаю, что настоящие люди — это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть к борьбе с безумием жестокости и глупости.

Приведите примеры метафор из текста.

Денис3000 29 дек. 2017 г., 17:29:39 | 1 - 4 классы

Условие ; во всех предложениях грамматическая основа должна быть одинакова ; медведь мечтает?

Условие ; во всех предложениях грамматическая основа должна быть одинакова ; медведь мечтает.

В каждом следующем предложении должно быть на одно слово больше, чем в предыдущем.

Сколько предложений получилось?

В своем последнем предложении установи связи слов при помощи вопросов.

Дай характеристику этому предложению.

Anastasiyaozerskaya 27 дек. 2017 г., 05:51:24 | 5 - 9 классы

"вымой руки с мылом?

"вымой руки с мылом!

Какое это предложение по цели высказывания.

555Karina555 28 дек. 2017 г., 19:54:20 | 1 - 4 классы

Разделить предложение на слоги мама ушла Гриша Юра дома они играют Гриши кубики У Юры конь?

Разделить предложение на слоги мама ушла Гриша Юра дома они играют Гриши кубики У Юры конь.

Нуся55 29 дек. 2017 г., 07:37:04 | 5 - 9 классы

Наше отечество Наше отечество, наша родина — матушка Россия?

Наше отечество Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

А матерью завем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России разных хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

(К. Ушинский) Задание : Объясните почему в данном тексте используется повтор одних и тех же слов, а также повтор слов с одним корнем.

Nubashick 29 дек. 2017 г., 21:40:33 | 1 - 4 классы

Рассказать в письме своему товарищу о чем - то интересном : событии, фильме и т?

Рассказать в письме своему товарищу о чем - то интересном : событии, фильме и т.

Д. 10 предложений.

Riiigla 30 дек. 2017 г., 11:11:54 | 10 - 11 классы

Укажите предложения, содержащие ошибки в построении сложного предложения?

Укажите предложения, содержащие ошибки в построении сложного предложения.

Он сказал о том, что давайте поедем на вокзал и купим билеты.

Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он увидеть ее сегодня.

Большой театр отправил артиста балета на пенсию, где он больше не танцевал.

Снисхождения заслуживают люди, признающие критику и которые исправляют свои ошибки.

Колхоз был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное хозяйство.

Dimadyomin 31 дек. 2017 г., 20:24:29 | 1 - 4 классы

Что означает выражение принимать близко к сердцу?

Что означает выражение принимать близко к сердцу.

Придумать предложение с этим выражением.

Gryaznovandy 31 дек. 2017 г., 16:39:35 | 5 - 9 классы

Во (всякий) случае, (весь) душой, (весь) сердцем, (весь) время, знать (свой) место, изо (всех) сил, как (свой) пять пальцев, мастер на (весь) руки, на (каждый) шагу, называть вещи (свой) именами, (не)?

Во (всякий) случае, (весь) душой, (весь) сердцем, (весь) время, знать (свой) место, изо (всех) сил, как (свой) пять пальцев, мастер на (весь) руки, на (каждый) шагу, называть вещи (свой) именами, (не) (в) (свой) тарелке, от (весь) души, от (весь) сердца.

На этой странице находится ответ на вопрос (1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.