Русский язык | 5 - 9 классы
Наше отечество Наше отечество, наша родина — матушка Россия.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.
А матерью завем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России разных хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
(К. Ушинский) Задание : Объясните почему в данном тексте используется повтор одних и тех же слов, а также повтор слов с одним корнем.
Наши богатыри захватили турецкие пушки и разгромили врага?
Наши богатыри захватили турецкие пушки и разгромили врага.
Выпиши слово в котором есть такой же звук , как последний звук в слове , , сугроб".
Человек без родины как птица без леса сочинение?
Человек без родины как птица без леса сочинение.
Условие ; во всех предложениях грамматическая основа должна быть одинакова ; медведь мечтает?
Условие ; во всех предложениях грамматическая основа должна быть одинакова ; медведь мечтает.
В каждом следующем предложении должно быть на одно слово больше, чем в предыдущем.
Сколько предложений получилось?
В своем последнем предложении установи связи слов при помощи вопросов.
Дай характеристику этому предложению.
Есть слова, в которых корни пишутся одинаково , но имеют разное значение?
Есть слова, в которых корни пишутся одинаково , но имеют разное значение.
Докажите , что здесь даны разные группы однокоренных слов.
Дополните эти группы своими примерами.
1. Рано , ранний , заранее 2.
Рана , поранить, подранок.
Выпиши пять предложений синтаксический разбор 1 предложения морфологический разбор одного существительного морфемный разбор одного слова фонетический разбор одного слова?
Выпиши пять предложений синтаксический разбор 1 предложения морфологический разбор одного существительного морфемный разбор одного слова фонетический разбор одного слова.
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ1)Определите и запишите тему текста ( о чём текст?
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ
1)Определите и запишите тему текста ( о чём текст?
) и основную мысль текста.
2)Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.
3)Выделите и запишите микротемы данного текста.
4)Напишите сжатое изложение по данному тексту.
Искусство существует не отдельно от жизни.
Вся наша жизнь связана с искусством, в нашей повседневной жизни и зарождается искусство.
Любовь к природе, любовь к нашему родному городу, любовь к людям — вот откуда происходит искусство.
Наша природа для людей из других стран может показаться очень скромной, не яркой, но когда мы что - то любим, то нам открывается внутренний характер этой вещи — мы любим её красоту.
И это касается всего нам родного.
Возьмём, к примеру, берёзу.
Она, по - нашему, стройна, в ней есть что - то женское — с её тонким стволом, с её развесистой кроной, с висячими гирляндами её веток : не то это косы, не то это платье.
А кора?
Нам кажется, что нигде нет такого красивого дерева с такой чудной корой.
А дуб?
Особенно когда он вырос на поляне и ему не мешали другие деревья?
Какой он могучий и мужественный, какой у него ствол, какие ветви, какая вырезная листва!
Он напоминает нам древних богатырей!
Если вас увлекает что - то, то нетрудно понять то глубокое содержание, которое лежит в этой вещи.
Например, дорога, простая шоссейная дорога.
Как красиво она легла по холмам меж лесов и полей!
Она вас зовет идти по ней, ехать по ней, увидать города и сёла, леса и реки, весь мир.
Нужно, чтобы вещи увлекали нас, и тогда мы видим их красоту.
Часовщик прищурив глаз?
Часовщик прищурив глаз.
Чинит часики для нас.
Выдели корень в однокоренных словах.
Подготовься рассказать по плану о частях слова : 1)Что это такое?
2)Где стоит в слове?
3) Для чего служит в нашем языке?
Ребят?
Ребят!
Жутко нужна ваша помощь, только самый умный человек наверно сможет так сжать это изложение : C Изменения в русском языке ярко видны на примере лексики, связан - ной с обозначением родственных связей.
Уже забыты славные вуй, стрый.
Вместо них мы говорим дядя.
В пассивную лексику перебрались слова золовка, деверь, шурин, свояк.
Семейная лексика современного человека связана только с ближайшим кровным родством : мать / отец, сын / дочь, бабуш - ка / дедушка.
Это говорит об изменениях, происходящих в нашей жизни.
Большая русская семья сократилась до скромной ячейки общества.
Передайте сжато основное содержание текста.
Объём изложения – 25 - 30 слов, не больше.
Где в этом предложении поставить запятые?
Где в этом предложении поставить запятые.
Учитель объявил что наш класс пойдет в поход.
Сочинение - рассуждение по фразе "Так нужно добро свое, рухлядишьку свою пожалеем, а землю родную не пожалеем?
Сочинение - рассуждение по фразе "Так нужно добро свое, рухлядишьку свою пожалеем, а землю родную не пожалеем?
На этой странице находится вопрос Наше отечество Наше отечество, наша родина — матушка Россия?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Моя точка зрения (и ничья более).
Родина - родились - родным(языком) - родное(все).
Замечаешь, как появляется чувство единства понятий : мы родились , здесь все родное и это Родина.
Повторяяоднокоренные слова, мы усиливаем значение слова.
Так же и со словами матушка, матерь(ю), мать.
Третье замечание Родина какмать.