Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которого можно поставить точку с запятой?

Русский язык | 5 - 9 классы

Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которого можно поставить точку с запятой.

А) Ветра нет нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума в мягком воздухе разлит осенний запах подобный запаху вина тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полянами.

Б) Вокруг обычным спокойным порядком шла работа глубоко внизу сигналили машины гремела арматура раздавалась барабанная дробь пневматических ломов.

В) Она небрежно опустила руку на

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vladislava05st 8 мая 2024 г., 15:52:00

Ответ : а б

Объяснение :

Nikita100979757 30 мар. 2024 г., 06:05:54 | 5 - 9 классы

Помогите по русскому?

Помогите по русскому!

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Темный лес хорош в яркий солнечный день ( ) тут и прохлада, и чудеса световые.

1) Ставится двоеточие, т.

К. вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

2) Ставится тире, т.

К. содержание второй части противопоставляется содержанию первой.

3) Ставится тире, т.

К. вторая часть имеет значение вывода.

4) Ставится запятая, т.

К. перечисляются одновременно происходящие явления.

2. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Ползти было неудобно ( ) с непривычки болели колени и локти.

2) Вы так просто ей и скажите ( ) Ганин, мол, уезжает.

3) Посмотрит ( ) рублем подарит.

4) Небо очистилось, замелькали звезды ( ) становилось уже светло.

3. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении :

Совесть потеряешь – другой не купишь.

1) Вторая часть указывает на быструю смену событий.

2) Содержание второй части противоречит содержанию первого.

3) Первая часть указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй части.

4) Первая часть указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Любите книгу ( ) она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.

1) Ставится двоеточие, т.

К. вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первом.

2) Ставится двоеточие, т.

К. вторая часть имеет значение изъяснения.

3) Ставится тире, т.

К. в предложении содержится противопоставление.

4) Ставится запятая, т.

К. перечисляются последовательно происходящие явления.

5. Объясните постановку тире в данном предложении.

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

1) Предложение рисует быструю смену событий.

2) В предложении содержится противопоставление.

3) Первая часть обозначает условие того, о чем говорится во второй части.

4) Вторая часть заключает в себе вывод того, что говорится в первом.

6. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении?

Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая ( ) она щурилась, вертела головой.

1) Ставится точка с запятой, так как части менее связаны по смыслу и распространены внутри.

2) Ставится запятая, так как перечисляются одновременно происходящие явления.

3) Ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.

4) Ставится тире, так как вторая часть заключает в себе вывод того, о чем говорится в первой.

7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.

1) Вокруг обычным, спокойным порядком шла работа ( ) гремели машины, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.

2) Вдруг я чувствую ( ) кто - то берет меня за плечо и толкает.

3) Проснулся ( ) пять станций убежало.

4) В глазах у меня потемнело ( ) голова закружилась.

8. Объясните постановку знака препинания в данном предложении.

Всю дорогу до хутора молчали ( ) говорить мешала тряская езда.

1) Ставится тире, т.

К. вторая часть указывает на быструю смену событий.

2) Ставится тире, т.

К. содержание первой части предложения сравнивается с содержанием второй.

3) Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чем говорится в первой.

4) Ставится запятая, т.

К. идет перечисление фактов.

9. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие.

1) Он гость ( ) я хозяин.

2) Варвара прислушалась ( ) донесся шум вечернего поезда.

3) Проснулся ( ) уже светло.

4) Наступила весна ( ) появились первые цветы на поляне.

10. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.

1) Пробовал бежать ( ) ноги от страха не двигались.

2) Ползти было неудобно ( ) с непривычки болели колени и локти.

3) Впереди пробирался старшой, подавая команду осторожными движениями руки ( ) мы двигались медленно, боясь нарушить тишину леса.

4) Я знаю ( ) в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

Vlad5679 14 мар. 2024 г., 13:01:37 | 5 - 9 классы

К простым предложениям подбери близкие по смыслу сложные предложения?

К простым предложениям подбери близкие по смыслу сложные предложения.

Запиши их парами.

Проснулось солнышко.

Дрожат осинки, лепечут березки, качают вершинами ели.

Гроза прошла.

Заиграли лучи солнца, запрыгали солнечные зайчики.

Шумят леса.

Гром затих вдали, небо посветлело, засияла радуга.

Сколько частей в простом предложении?

Докажи.

Сколько частей может быть в сложном предложении?

Катерринна 3 янв. 2024 г., 13:24:28 | 5 - 9 классы

ДАЮ 100 БАЛЛОВ?

ДАЮ 100 БАЛЛОВ.

Продолжите каждый пример, чтобы получились предложения следующих типов : а) простое с однородными членами (без союзов) ; б) бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятые ; в) бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой.

1. Позади села поднимался урал.

2. Вокруг села расстилались поля.

3. Домик срублен из сибирской лиственницы.

​.

Nastyavolkova11 24 февр. 2024 г., 14:52:02 | 5 - 9 классы

3. Между частями сложного предложения со значением перечисленияставится точка с запятой?

3. Между частями сложного предложения со значением перечисления

ставится точка с запятой.

(да / нет)​.

DeBot 22 февр. 2024 г., 20:45:49 | 1 - 4 классы

Дополни начатые предложения словами?

Дополни начатые предложения словами.

Укажи связь слов в предложении.

Всюду зазвенели .

, чудесный запах.

, весело кружат.

, лучи осеннего солнца.

АлиинкА 29 янв. 2024 г., 23:29:41 | 5 - 9 классы

Определи, какое предложение перед тобой : простое, сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение или сложное предложение с несколькими видами связи?

Определи, какое предложение перед тобой : простое, сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение или сложное предложение с несколькими видами связи.

Juzo14 23 янв. 2024 г., 01:00:40 | 5 - 9 классы

Найдите сложное многочленное предложение с союзной соченительной и бессоюзной связью?

Найдите сложное многочленное предложение с союзной соченительной и бессоюзной связью.

LALFFD 3 янв. 2024 г., 15:55:23 | 5 - 9 классы

Укажите предложение, в котором не надо ставить запятые (знаки препинания не расставлены)?

Укажите предложение, в котором не надо ставить запятые (знаки препинания не расставлены).

Укажите правильный вариант ответа :

Ломая игрушки мальчик бежал всё дальше и дальше.

Мальчик бежал ломая игрушки.

Я проголодался делая уроки.

Мальчик бежал сломя голову.

​.

Ksushass 14 янв. 2024 г., 19:15:28 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста1?

Помогите пожалуйста

1.

Укажите неверное утверждение.

1) Части бессоюзного сложного предложения объединяются между собой по смыслу и интонацией.

2) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части, между частями ставится двоеточие.

3) Смысловые отношения между частями сложного предложения можно определить с помощью вопросов.

4) В бессоюзном сложном предложении со значением сравнения между частями ставится двоеточие.

2. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения перечисления.

(Знаки препинания не расставлены).

1) Мне казалось солнце светит ярче обычного.

2) Океан с гулом ходил за стеной чёрными горами вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях пароход весь дрожал.

(И. Бунин)

3) Не умеешь петь в запевалы не суйся.

4) Проехать было нельзя упавшее дерево перегородило дорогу.

3. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения времени.

(Знаки препинания не расставлены).

1) Будет день будет и пища.

2) Терпеть не могу пошлости она страшнее всего.

3) Пора вставать нам предстоит долгий путь.

4) Я открываю глаза и вижу в окно заглядывает любопытная синица.

4. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения условия.

(Знаки препинания не расставлены).

1) Дверь открылась стала видна вся обстановка квартиры.

2) В середине комнаты стоял стол на нём небрежно лежали тетради учебники.

3) Я спросил документы их не оказалось.

4) Любишь кататься люби и саночки возить.

5. Перестройте данное предложение в сложное бессоюзное, запишите получившееся предложение, поставьте знаки препинания.

Когда делаешь зарядку, проветри предварительно комнату.

6. Из самостоятельных предложений составьте бессоюзное сложное предложение.

Укажите смысловые связи между частями бессоюзного сложного предложения.

Расставьте знаки препинания.

1) Снег выпал очень рано.

Сразу же всё вокруг стало белым и нарядным.

7. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором нужно поставить тире.

(Знаки препинания не расставлены).

1) Бледные щеки впали глаза сделались большие губы горели (М.

Лермонтов)

2) Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными волосами (М.

Лермонтов)

3) Я тебе определённо скажу у тебя есть талант (А.

Фадеев)

4) Смелые побеждают трусливые погибают (пословица)

8.

Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором между частями нужно поставить точку с запятой.

(Знаки препинания не расставлены).

1) По утрам в нашем саду поют соловьи стрекочет откуда - то залетевшая сорока.

2) Бледно - серое небо светлело холодело синело звезды то мигали слабым светом то исчезали.

(Тургенев)

3) Осень шествовала вперёд уже по утрам руки покусывало морозом плющ побагровел и усох.

(НКРЯ)

4) Кроме деревьев в Литературном сквере появилась площадка для игры в шахматы её тут же облюбовала челябинская молодежь.

9. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором нужно поставить двоеточие.

(Знаки препинания не расставлены).

1) На Урале в 1868 году побывал Великий князь Владимир Александрович с тех пор и появилась традиция отмечать переезд царственных особ через Уральский хребет с установкой памятных знаков «Европа – Азия» (НКРЯ)

2 За окнами мороз и обжигающий ветер внутри бьют фонтаны.

(НКРЯ)

3) На пушистой лесной красавице в зале школы зажгли фонарики в гости к детям пришли весёлый Дед Мороз со Снегурочкой.

(НКРЯ)

4) Общественные и политические деятели посадили во вновь открытом литературном сквере в Челябинске деревья тую и можжевельник яблони и груши вишни и дубы.

10. Укажите номер бессоюзного сложного предложения.

(Знаки препинания не расставлены).

1) В Литературном сквере будут посажены деревья воспетые в творчестве русских классиков яблоня Ивана Алексеевича Бунина вишня Антона Павловича Чехова сосна Бориса Леонидовича Пастернака дуб Льва Николаевича Толстого.

2) До сих пор мне не удавалось встретиться с братом предложение которого провести вместе каникулы меня обрадовало.

3) Я не знаю способен ли человек запоминать большой объём информации.

4) Над столом висела прозрачная ткань сквозь неё проникал свет.

TopSecretn0 16 апр. 2024 г., 03:54:37 | 5 - 9 классы

Где поставить запятые и почему?

Где поставить запятые и почему?

Она шла _ улыбаясь _ и _ напевая весёлую песню.

Dorzhikrutoy 13 февр. 2024 г., 12:11:51 | 5 - 9 классы

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую?

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

) Поставьте запятую.

В середине высилась мачта с развевающимся в воздухе вымпелом.

Путь по берегу преградила скала выдавшаяся далеко в реку.

Все ребята остолбенев смотрели на Мишу.

С мониторов развешанных по магазину лилась музыка про звёздный свет.

​.

Вы перешли к вопросу Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которого можно поставить точку с запятой?. Он относится к категории Русский язык, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.