Русский язык | 5 - 9 классы
Изменить слово так, чтобы в корне произошло чередование.
Блистать, излагать, опереться , собирает, сжигает, прилагательное, прикоснулся, подросли, заблистали, выдернул.
Нужно три слова с непроизносимой согласной в корне слова?
Нужно три слова с непроизносимой согласной в корне слова.
Рассказ с чередованием гар, гор ла - лож?
Рассказ с чередованием гар, гор ла - лож.
Помогите пожалуйста .
Корни с чередованием : им я / / им аСКОРЕЕ?
Корни с чередованием : им я / / им а
СКОРЕЕ!
.
Помогите 56 пожалуйста, текст списывать не надо, только корни с чередованием вставить буквы?
Помогите 56 пожалуйста, текст списывать не надо, только корни с чередованием вставить буквы.
Помогите.
От какого слова произошло слово "хозяйка" (однокорннное слово должно быль)?
От какого слова произошло слово "хозяйка" (однокорннное слово должно быль).
4. От чего может зависеть написание гласной в корне с чередова -ых в корне слованием?
4. От чего может зависеть написание гласной в корне с чередова -
ых в корне слова
нием?
Назовите известные вам корни с чередованием.
Расскажите об
их правописании.
.
Составьте пять - шесть предложений с глаголами, имеющими в корне чередование букв е - и?
Составьте пять - шесть предложений с глаголами, имеющими в корне чередование букв е - и.
От полного прилагательного пышная, свежий образуйте краткую форму, не изменяя род и число?
От полного прилагательного пышная, свежий образуйте краткую форму, не изменяя род и число.
Запишите.
1. Что изучается в морфемике?
1. Что изучается в морфемике?
2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3. Как найти окончание и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух - трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставке з, а когда с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях - лаг - - - лож - , - раст - - - рос - ?
10. Какая буква - о или е - пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
Если можно подробно но кратко.
Напишите инфинитив к глаголу : излагаем точку зрения?
Напишите инфинитив к глаголу : излагаем точку зрения.
Пожалуйста, помогите!
На этой странице находится вопрос Изменить слово так, чтобы в корне произошло чередование?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Ответ :
Блистать - блестеть(чередующиеся корни - блист и - блест)
Излагать - изложить(чередующиеся корни - лаг и - лож)
Опереться - опираться(чередующиеся корни - пер и - пир)
Собирает - соберет(чередующиеся корни - бир и - бер)
Сжигает - разжёг   ; чередующиеся корни - жиг и - жег)
Прилагательное - приложить(чередующиеся корни - лаг и - лож)
Прикоснулся - прикасаться(чередующиеся корни - кос и - кас)
Подросли - подрастать(чередующиеся корни - раст и - рос)
Заблистали - заблестели(чередующиеся корни - блист и - блест)
Выдернул - выдирать(чередующиеся корни - дир и - дер).