Корни с чередованием : им я / / им аСКОРЕЕ?

Русский язык | 5 - 9 классы

Корни с чередованием : им я / / им а

СКОРЕЕ!

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sventra 5 янв. 2024 г., 14:59:32

Ответ :

В корнях с чередованием а(я) – им, а(я) – ин пишутся им и ин, если дальше следует суффикс - а - : сжать – сжимать, понять – понимать, начать – начинать.

Ср. : внимательный, заклинать, напоминать, принимать и др.

В производных формах сохраняется им, даже если дальше и не следует суффикс - а - , например : сниму, сними, подниму, подними и т.

Д. .

Catrin20115 9 янв. 2024 г., 04:27:51 | 5 - 9 классы

Найдите пары : слова с безударным гласным в корне и проверочное слова?

Найдите пары : слова с безударным гласным в корне и проверочное слова.

Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова?

Сделайте вывод.

Pavel777300577 31 янв. 2024 г., 05:34:37 | 1 - 4 классы

Спиши, вставляя пропущенные буквы?

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Обьясни выбор гласной в корне.

Распредели слова, в которых написание чередующихсягласных в корне слова зависит от : 1)ударение 2)последующей согласной 3)суффикса после корня После фотки ещё слова.

Возг.

Рание, прил.

Агать, пол.

Жить, р.

Стущий, укл.

Нение, перел.

Жить, заг.

Реться, коснуться, к сательная, выр щенный, накл нить, прикасание.

Gchfgct 9 февр. 2024 г., 12:45:25 | 5 - 9 классы

Вставь непроизносимые согласные в корни слов?

Вставь непроизносимые согласные в корни слов.

Радос.

Ный - радос.

Ь извес.

Ный - извес.

Ие здра.

Ствуй - здра.

Ие поз.

Ний - опоз.

Ал свис.

Нул - свис.

Трос.

Ник - трос.

Очка сер.

Це - сер.

Ечный​.

Nikulina689 19 февр. 2024 г., 01:45:16 | 1 - 4 классы

Нужно три слова с непроизносимой согласной в корне слова?

Нужно три слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Марат123456789 22 февр. 2024 г., 08:32:59 | 5 - 9 классы

Рассказ с чередованием гар, гор ла - лож?

Рассказ с чередованием гар, гор ла - лож.

Помогите пожалуйста ​.

Marishka280102 11 мар. 2024 г., 21:43:55 | 5 - 9 классы

Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне :а) аген?

Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне :

а) аген.

Ство ; г) сверс.

Ник ;

б) блес.

Нуть ; д) рес.

Ницы ;

в) запас.

Ливый ; е) ужас.

Ный.

Anik6 20 мар. 2024 г., 14:06:55 | 5 - 9 классы

Привет помагите пожалуйста?

Привет помагите пожалуйста!

Придымайте по 2 слово на лаг лож

раст рос ращ

кас кос

гар гор

меж свех приставки

при пре

и еще корни с чередование на е и.

Бер бир

тир тер

дир дер

стил стел

блест блист

жиг жег

прошу вас это важно.

Demidovaekateri 2 февр. 2024 г., 03:32:29 | 1 - 4 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

ПОМОГИТЕ С РУССКИМ!

ДАЮ 30 баллов!

Зелёную иву увидишь повсюду : в огородах, садах, у проезжих дорог.

Немало её растёт по берегам лесных речонок, вдоль ручьёв.

Люди по - разному называют иву.

Ещё не зазеленел по - весеннему лес, а уж цветёт, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховиками, нежная ива.

Чуть - чуть пригреет солнце – и уже вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчелы.

Ива неприхотливое дерево.

Можно срубить или срезать ее тонкую ветку и воткнуть даже неглубоко в землю – примется, пустит, корни начнет расти.

В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни.

Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины.

Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебряную изнанку своих листьев.

Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отражаются небо и облака, плывущие вдаль.

Из текста надо выпивать корни с чередованием и безударные гласные в корне.

Nik5678L 16 мар. 2024 г., 17:24:30 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, дам 5 звезд?

Помогите пожалуйста, дам 5 звезд!

Срочно у меня КР

Прочитайте внимательно текст, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки и выполните задания.

Ответы заданий внесите в таблицу.

1) Мы доб…рались (до) участка больше трёх месяцев по опасной р…ке всё дальше заб…раясь в тайгу.

2) С питанием было совсем плохо.

3)Однажды расположившись на обед я решил (с / з)бегать с руж.

Ишком в лес.

4) Лес был захл…млен повале(н, нн)ыми деревьями зарос кустарником.

5) Солнце было у меня на затылке и я всё время (на)ступал на свою тень.

6) Я шел (на)прямик но даже рябчика (не) выгнал.

7) Пустым возвращаться (не) хотелось.

8) Вдруг совсем рядом (со) мной что (то) большое шарахнулось в сторону и пошло тр…щать лесом.

9) Я обмер.

10) Робея я двинулся к зарослям но (ни)кого не (на)шёл.

11) Всюду меня окружали (не)знакомые места.

12) Вдруг посыпался дождь, стало темно.

13) Я перебрался к стволу листве(н, нн)иц…укрылся её шатром.

14) В полном изн.

Можении я упал на землю и на какое (то) время забылся.

15) А когда очнулся то увидел что небо очистилось на нём появилось со.

Нце. 16) Как я обрад.

Вался!

Задания :

Озаглавь текст.

2. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

3. Из предложений 6 - 11 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.

4. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение с деепричастным(ми) оборотом(ми).

Укажите его (их) номера.

5. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с однородными членами.

Укажите его номер.

6. Среди предложений 6 - 11найдите и выпишите предлоги.

7. Из предложений 13 - 15 выпишите союзы.

8. Из предложений 8 выпишите наречие(я)

Из предложений 10 выпишите грамматическую основу предложения.

Ответы на задания 1 - 9 внесите в таблицу.

Irasviridonova 20 мар. 2024 г., 20:21:05 | 1 - 4 классы

88 В корне бер пишита так как стоит не перед суффития а 162 л?

88 В корне бер пишита так как стоит не перед суффития а 162 л.

Редуся свою порожня стике или корня в каких стран o, as Каситься, приветься, коснуться, прикосновение В корне кое - как пишется а, если после кория стоит суффикс а Kacam ca, коснуться (иста).

163. Спишиста пропушние Обоснуй выбор Суквы о или о в корне сов Прик.

Словение, неприи.

Сновевный, к.

Сательная, к нись, к.

Снулся, неук снительно, соприк.

Соние, к.

Сание, 164.

Спиши, вставь покем.

В каком ряду во со пропущена буква 1.

К. снувшись, прик.

Саясь, к.

Снитесь, прик.

Сиись.

2. Прик.

Саться, к.

Сание, к.

Сательная, к.

Саюсь.

3. К.

Саться, прик.

Сайся, и.

Саясь, соприк.

Снуться.

165. Изуи обобщающую таблицу "Правописание че редующия гласных в корне слова" По какому принципу вы дедены ити группы слов с чередующимися гласными корне?

Выбери одну групny, формулиру правило правописания чередующихся гласных в корне этих слов На Про корк це ро Кории сухи sarap - sapems zaga KAGRAMIC пред м - pacm (paus) - por 17 рабирать реберу map mep - дер aamupams дир бер от наличия после кории Gup - tep Gauem стил Прикорм Greem emes не слова exdepy бесять застелить 156.

Слуши, встал про бух.

С по табчерео в кор Прол.

Жил маршрут, добраться до дома, нат.

Рать до блеска, выр.

Стить дерево, прик.

Саться к плечу, выб.

Ру себе машину, бл.

Стит на солнце, и.

Снуться вопроса, пол.

Гаться на карту, забл.

Стать на небе, заг.

Релся красный свет, зап рай дверь, зам.

Р от неожиданности, скл.

Нение существитель ного, вечерния з.

Ра, зелёный р.

Сток.

167А.

Прочита стихотворени Владимировича Михалкова Кахова его тема?

Ова творение На двух колесах я к.

Чу. Двумя педалями в.

Рчу. За руль д.

Ржусь, глижу вперед - Я знаю : скоро поворот Сергея стихо​.

Вы открыли страницу вопроса Корни с чередованием : им я / / им аСКОРЕЕ?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.