ТЕКСТ«ЗАКИНЬ ОРЛУ НА МОБИЛКУ»Улетевшая в Иран птица разорила сибирских учёных Проект по отслеживанию степных орлов организовала Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников?

Русский язык | 10 - 11 классы

ТЕКСТ

«ЗАКИНЬ ОРЛУ НА МОБИЛКУ»

Улетевшая в Иран птица разорила сибирских учёных Проект по отслеживанию степных орлов организовала Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников.

Датчик, работающий от солнечных батарей, закреплённый на птице, получает со спутника координаты орла и собирает их в СМС.

Как только пернатый хищник оказывается в зоне действия сети, сообщения автоматически отправляются учёным.

Задача исследования – отследить основные пути миграции степных орлов и выявить угрозы для них.

Степные орлы занесены в Красную книгу как вымирающий вид.

Чаще всего они гибнут от выстрелов браконьеров, ядов (например, тех, которыми травят грызунов) и линий электропередачи.

Установив главные пути перелёта и места зимовки, орнитологи стараются снизить эти риски : сделать линии электропередачи в этих районах более безопасными, объяснить жителям, что нельзя травить птиц, и т.

Д. Лето степные орлы обычно проводят в России или Казахстане, а на зиму улетают в Саудовскую Аравию, Пакистан, Индию и другие страны.

Годовой бюджет орлов более 300 тысяч рублей.

Но в этом году птицы в него не вписались.

Главной «транжирой» оказалась орлица Мин родом из Хакасии.

«Птица, проведшая это лето в Казахстане вне зоны действия мобильных операторов, умудрилась так стремительно выскочить в Иран, что все её летние локации остались неотправленными.

И теперь она шлёт нам сотни дорогущих SMS со своими летними локациями по 49 рублей за штуку, истратив весь коллективный кредит наших орлов», – написала научный руководитель новосибирского Центра реабилитации диких животных Елена Шнайдер.

Молодые орлы, совершая предмиграционные кочёвки перед дальней дорогой, как правило, появляются на связи в Казахстане или в России.

Мин пренебрегла этим правилом.

«Переводить орла на более редкие сигналы ради экономии – рушить в корне всю нашу работу, потому что тогда, если с орлом что - то случится, мы узнаем об этом слишком поздно», – объясняет Елена Шнайдер.

Чтобы спасти орлиный номер от блокировки, 24 октября 2019 года учёные Центра реабилитации диких животных Новосибирска объявили акцию «Закинь орлу на мобилку».

За сутки люди перечислили орлам более 100 тысяч рублей.

Уже 26 октября приём средств был закрыт, а на официальной странице Центра реабилитации диких животных появилось сообщение : «Собранных денег теперь хватит на то, чтобы оплатить СМС - сообщения не только до конца года, но и до конца миграции!

То есть до апреля!

То, как это произошло, – просто невероятно!

» Практически одновременно сотовый оператор заявил, что готов вернуть на орлиный счёт деньги, растраченные Мин в Иране : «Мы не только закроем долг, но и разработаем специальный тариф : он будет учитывать особенности миграции птиц».

ВОПРОС

От каких опасностей, связанных с деятельностью человека, помимо браконьерства, судя по тексту, необходимо защищать степных орлов?

Приведите два примера.

1. 2.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
EgorDz456 10 апр. 2024 г., 11:08:27

Ответ на вопрос находится во втором абзаце.

"Чаще всего они гибнут от выстрелов браконьеров, ядов (например, тех, которыми травят грызунов) и линий электропередачи".

Детальный ответ : Степных орлов необходимо защищать от ядов.

Для этого местным жителям объясняют, что нельзя травить птиц.

Степных орлов надо защищать от линий электропередачи.

Для этого линии электропередачи стараются сделать более безопасными.

Golubeva130871 12 февр. 2024 г., 17:20:28 | студенческий

Выпишите из предложения словосочетания с наречием?

Выпишите из предложения словосочетания с наречием.

Странно было видеть этих птиц, быстро мелькающих между нами.

Они по - прежнему потихоньку двигались к озеру.

Мы их встретили в доме напротив.

​.

Narka20051 11 янв. 2024 г., 21:50:11 | 5 - 9 классы

1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы?

1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.

Мир находится на грани шестого великого вымирания видов, говорится в одном из новых исследований американских учёных.

Виды животных и растений в настоящее время вымирают, по крайней мере, в 1000 раз быстрее, чем это бы происходило без вмешательства человека.

До того, как человек стал играть доминирующую роль на Земле, в среднем один вид животных или растений из 10 миллионов вымирали каждый год.

Но теперь от 100 до 1000 видов на миллион исчезают ежегодно.

Об этом говорится в исследовании группы учёных во главе с биологом Стюартом Пиммом из американского Университета Дьюка.

«Мы стоим на пороге шестого вымирания», — сказал Пимм.

«Сможем ли мы предотвратить это или нет, будет зависеть от наших действий», — подчеркнул он.

Исследование учёных сосредоточилось не на количестве вымирающих видов, а на скорости их исчезновения.

Биологи оценили темпы исчезновения при помощи молекулярной филогении, техники, которая отслеживает связи между различными видами через сходства и различия в их ДНК.

Выводы не стали большим сюрпризом.

Предыдущие исследования показали, что темпы исчезновения видов в настоящее время выше, чем они имели обыкновение быть раньше.

Одной из причин печальной тенденции является потеря среды обитания, в том числе из - за активной урбанизации и изменения климата, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science.

Однако Стюарт Пимм утверждает, что есть надежда на сохранение биоразнообразия при условии, что человечество станет бережнее относиться к окружающей среде.

В истории Земли уже было пять массовых вымираний животного и растительного мира.

Около 66 миллионов лет назад одно из таких вымираний уничтожило динозавров и три из четырёх животных видов на Земле.

Около 252 млн.

Лет назад вымирание унесло в небытие около 90% видов.

Пиммуверен, что если мы не пересмотрим своё отношение к природе, пойдем по пути динозавров.

«Ещё не поздно спасти млекопитающих, у которых угроза вымирания не перешла критическую черту.

Это потребует исключить целый комплекс непосредственных угроз, включая сокращение среды обитания, влияние инвазивных видов, болезней и глобального потепления», — считает американский биолог.

2. Определите количество микротем в тексте, озаглавьте их.

[3]

3.

Объясните, почему автор утверждает, что есть надежда на сохранение биоразнообразия?

[2]

4.

Сформулируйте основную мысль текста.

[1]

5.

Сравните информацию прослушанного текста с информацией прочитанного текста с точки зрения актуальности двух текстов и противоречия, используя Диаграмму Венна.

[2]

6.

На какую целевую аудиторию ориентирована статья?

Аргументируйте ответ.

[1]

7.

Можно ли информацию текста считать достоверной.

Ответ объясните.

[1]

Помогите, пожалуйста.

​.

20080414s 25 янв. 2024 г., 06:20:14 | 5 - 9 классы

Найдите глаголы в каждом предложении?

Найдите глаголы в каждом предложении.

Сделать фоноточиский разбор слова КЛЕЙКИЕ.

Вот и весна.

Солнышко рушит снежные гори.

Шумит быстрый ручей.

С крыш звонко падает капель.

Лопнул и душыстие клейкие почки.

Алёна и Юра ждут прилёта птиц.

Они с мастер или для птиц сковоречники.

Мальсчики идут в парк.

​.

Knopa9513 14 мар. 2024 г., 10:28:13 | 5 - 9 классы

УКАЖИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

УКАЖИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

СОВЕРШАЯ ОГРОМНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ ,

1)непонятно , как птицы находят дорогу.

2)порожает способность птиц безошибочно ориентироваться.

3)птицы никогда не сбиваются с пути.

4)путь птичьи стай оказывается весьма нелегким.

Yusuf6 21 мар. 2024 г., 16:04:23 | 5 - 9 классы

Распространите предложение причастным оборотом?

Распространите предложение причастным оборотом.

"Готовятся к отлёту певчие птицы".

Natatrubacheva 28 мар. 2024 г., 04:11:56 | 10 - 11 классы

36. Определите, какие из приведенных ниже предложений по своей синтаксической структуре являются простыми?

36. Определите, какие из приведенных ниже предложений по своей синтаксической структуре являются простыми?

Некоторые письма хранились много лет, как дорогая память.

Современная молодежь влюбляется у экрана, видя друг друга через сотни и тысячи километров и ни разу не встретившись вживую!

Мы настолько привыкаем общаться через технические средства связи, что они начинают заменять нам естественные, живые отношения.

Раньше люди никогда не мусорили там, где жили.

​.

Zaikahmetzhanova 6 февр. 2024 г., 08:18:37 | 5 - 9 классы

4)Подбери родственные слова к слову "Отечество"?

4)Подбери родственные слова к слову "Отечество".

5)"День защитника Отечества" - праздник "молодой" или "старый"?

Сколько лет отмечается это дата?

6)Напиши словами : с 1922 года(с какого года?

)

7)Зачем установили (придумали)этот праздник?

8)Кто защищает наше государство?

Nikfrolov77 8 янв. 2024 г., 14:12:47 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение 6 класс тема : "Весенний лес" минимум 120 словПлан : Птици, Погода, Животные, Заключение?

Напишите сочинение 6 класс тема : "Весенний лес" минимум 120 слов

План : Птици, Погода, Животные, Заключение.

6fvhhhhhhhhh 19 янв. 2024 г., 06:22:36 | 5 - 9 классы

С прилагательными учёный и научный составьте словосочетания, используясуществительные статья, гипотеза, совет, открытие, степень (доктора наук),теория, центр, подход​?

С прилагательными учёный и научный составьте словосочетания, используя

существительные статья, гипотеза, совет, открытие, степень (доктора наук),

теория, центр, подход​.

Proskurinas 12 мар. 2024 г., 22:21:55 | 1 - 4 классы

Определите односоставные предложения в составе сложных, укажите их вид?

Определите односоставные предложения в составе сложных, укажите их вид.

Укажите, чем выражен главный член предложения.

1) Узнать можно лишь тогда, когда учишься ; дойти можно лишь тогда, когда идёшь.

(Пословица) 2) Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.

(Саади) 3) Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.

(Мишель де Монтенъ) 4) В учении нельзя останавливаться.

(Сюнь - цзы) 5) Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.

(Н. Пирогов) 6) Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?

(Конфуций).

Ученик12344 18 мар. 2024 г., 23:51:25 | 5 - 9 классы

Составьте простой план?

Составьте простой план.

Вот - вот наступит новый год.

Я бы хотел рассказать вам о нашей семейной традиции на новый год.

Каждый новый год мы с семьёй выезжаем к бабушке и дедушке.

Новый Год это семейный праздник.

Мы дарим друг другу подарки и поздравляем .

Нам очень весело вместе.

Мама с бабушкой накрывают большой стол.

А мы с папой и дедушкой запускаем салюты.

Праздновать новый год вместе это наша традиция.

На этой странице находится вопрос ТЕКСТ«ЗАКИНЬ ОРЛУ НА МОБИЛКУ»Улетевшая в Иран птица разорила сибирских учёных Проект по отслеживанию степных орлов организовала Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.