1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы?

Русский язык | 5 - 9 классы

1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.

Мир находится на грани шестого великого вымирания видов, говорится в одном из новых исследований американских учёных.

Виды животных и растений в настоящее время вымирают, по крайней мере, в 1000 раз быстрее, чем это бы происходило без вмешательства человека.

До того, как человек стал играть доминирующую роль на Земле, в среднем один вид животных или растений из 10 миллионов вымирали каждый год.

Но теперь от 100 до 1000 видов на миллион исчезают ежегодно.

Об этом говорится в исследовании группы учёных во главе с биологом Стюартом Пиммом из американского Университета Дьюка.

«Мы стоим на пороге шестого вымирания», — сказал Пимм.

«Сможем ли мы предотвратить это или нет, будет зависеть от наших действий», — подчеркнул он.

Исследование учёных сосредоточилось не на количестве вымирающих видов, а на скорости их исчезновения.

Биологи оценили темпы исчезновения при помощи молекулярной филогении, техники, которая отслеживает связи между различными видами через сходства и различия в их ДНК.

Выводы не стали большим сюрпризом.

Предыдущие исследования показали, что темпы исчезновения видов в настоящее время выше, чем они имели обыкновение быть раньше.

Одной из причин печальной тенденции является потеря среды обитания, в том числе из - за активной урбанизации и изменения климата, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science.

Однако Стюарт Пимм утверждает, что есть надежда на сохранение биоразнообразия при условии, что человечество станет бережнее относиться к окружающей среде.

В истории Земли уже было пять массовых вымираний животного и растительного мира.

Около 66 миллионов лет назад одно из таких вымираний уничтожило динозавров и три из четырёх животных видов на Земле.

Около 252 млн.

Лет назад вымирание унесло в небытие около 90% видов.

Пиммуверен, что если мы не пересмотрим своё отношение к природе, пойдем по пути динозавров.

«Ещё не поздно спасти млекопитающих, у которых угроза вымирания не перешла критическую черту.

Это потребует исключить целый комплекс непосредственных угроз, включая сокращение среды обитания, влияние инвазивных видов, болезней и глобального потепления», — считает американский биолог.

2. Определите количество микротем в тексте, озаглавьте их.

[3]

3.

Объясните, почему автор утверждает, что есть надежда на сохранение биоразнообразия?

[2]

4.

Сформулируйте основную мысль текста.

[1]

5.

Сравните информацию прослушанного текста с информацией прочитанного текста с точки зрения актуальности двух текстов и противоречия, используя Диаграмму Венна.

[2]

6.

На какую целевую аудиторию ориентирована статья?

Аргументируйте ответ.

[1]

7.

Можно ли информацию текста считать достоверной.

Ответ объясните.

[1]

Помогите, пожалуйста.

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sjgraf 11 янв. 2024 г., 21:50:13

Ответ :

основная мысль в том, чтобы люди стали бережно относиться к окружающей среде

Объяснение.

Mashakostir 9 янв. 2024 г., 16:27:18 | 10 - 11 классы

Как вы понимаете высказывание„Художник видит то, чего не видят остальные "​?

Как вы понимаете высказывание

„Художник видит то, чего не видят остальные "​.

Vikavovy 4 февр. 2024 г., 01:06:39 | 1 - 4 классы

Текст рассуждение на тему матушка - земля - кормилица людей?

Текст рассуждение на тему матушка - земля - кормилица людей.

​.

Irinka160476 11 февр. 2024 г., 19:52:48 | 5 - 9 классы

Назови вид искусства​?

Назови вид искусства​.

Obhod 6 мар. 2024 г., 09:02:13 | студенческий

ПОМОГИТЕ СРОЧНООО?

ПОМОГИТЕ СРОЧНООО!

ДАМ 20 Б

Прочитайте рецензию на книгу Д.

Киза «Цветы для Элджернона», и выполните задания

Никогда не слышал об этом произведении раньше.

Роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» попался мне в рамках изучения списков лучших произведений по направлению

«Социальная и философская фантастика».

Произведение фантастическое.

Здесь два учёных находят способ повысить уровень интеллекта, а Чарли Гордон выступает подопытным.

И благодаря дневнику, в который Чарли записывает свои мысли и размышления, Киз показывает нам преображение своего героя.

Автор мастерски «забирается» в голову Гордона, вытаскивает на суд читателей эмоции молодого человека, рассуждения и выводы.

В какой - то момент осознаешь, что читаешь вполне возможные размышления тех реальных, отстающих в развитии людей, которые на самом деле живут в нашем мире.

И тогда тебя настигает чувство вины.

Ведь будем откровенны.

Мало кто из нас задумывается о таких вещах, даже, когда сталкивается с такими людьми в обществе.

Они кажутся нам отличными, порой хочется скорее уйти куда - то, не видеть таких людей.

Почему?

У каждого будет свой ответ, честный для самого себя, может быть даже вызывающий чувство стыда.

По сути, такие люди не причиняют никому зла.

Они просто есть, а остальные опасаются их, не понимая, чего следует от них ожидать.

И вот Киз в своём произведении гениально показывает широкому кругу читателей,

как такие особенные люди, как Чарли, могут страдать, особенно если осознают свои проблемы.

Эксперимент учёных приводит к тому, что Чарли Гордон начинает становиться умнее.

Его коэффициент интеллекта растёт.

Но другой важный момент — настолько ли быстро социализируется главный герой?

Ответ очевиден — нет.

Невозможно пройти такой долгий путь за короткий промежуток, что длится эксперимент.

И это ещё одна важная составляющая произведения Киза.

Он показывает, как явно отличаются друг от друга возможность быть умным и быть социализированным.

Ведь каждое из этих понятий присуще большинству людей, так как они всю жизнь проходят процесс социализации и обучения.

Это естественный процесс.

Эксперимент в романе показывает, что нельзя сделать обычного социализированного умного человека, просто увеличив его IQ.

Так это не работает.

Условия, в которых изначально жил Чарли, все равно отличают его от остальных людей, а по «волшебному взмаху палочки» герой не будет таким же, как остальные люди, что проходили социализацию всю жизнь.

Главный герой переживает и другие проблемы.

Он ищет своё место под солнцем.

А

страницы его дневника показывают, что нельзя все проблемы решить с помощью выросшего коэффициента интеллекта.

Кроме интеллектуальных сложностей, которые для Чарли становятся очень простыми в решении, эмоциональные будто вырастают стеной.

И это очередная трагедия Гордона.

В какой - то момент сам Чарли рассказывает своему дневнику о том, что вскоре он вновь станет тем, кем был раньше.

Поначалу слишком тяжело принять неизбежность.

Однако затем ещё тяжелее понять, что Гордон уже и не переживает, становясь тем, кем создала его природа.

Когда - то Чарли соревновался с мышонком Элджерноном, чтобы превзойти его.

Однако в какой - то момент кажущаяся победа уплывает, а Чарли вновь превращается в себя самого.

В финале задаёшься вопросом : «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое

общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?

» Ведь той привычной и так нужной социализации он так и не прошёл.

Мучился бы герой всю свою жизнь или всё - таки научился жить в гармонии с обществом?

Сложные вопросы, которые остаются без ответа.

Одно могу сказать точно.

Этот роман обязательно заставит читателей взглянуть на

привычные вещи под другим углом, научит смотреть на мир другими глазами, быть может, глазами Чарли Гордона.

Ответьте на вопросы :

1.

Какова цель эксперимента двух учёных, согласно информации текста?

2. Что означает словосочетание «мастерски забирается в голову», согласно информации текста и с какой целью его использует автор?

3. Почему, по мнению автора рецензии, Чарли так и не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком?

4. Укажите номер абзаца, в котором заключена основная мысль представленного текста.

Аргументируйте ответ.

5. Прокомментируйте языковые средства, использованные автором рецензии.

Как они помогают раскрыть основную мысль текста и авторскую позицию?

Sharevma 10 мар. 2024 г., 10:23:03 | 1 - 4 классы

Подчеркнуть имена прилагательные :Как и другие виды искусства с большой художественной силой и выразительностью передаёт то, чем живут люди?

Подчеркнуть имена прилагательные :

Как и другие виды искусства с большой художественной силой и выразительностью передаёт то, чем живут люди.

Понимание музыки помогает лучше познать красоту жизни, осознать высокие идеалы, к которым стремится человечество.

Meiram2099 23 янв. 2024 г., 13:29:02 | студенческий

Что такое микротема текста?

Что такое микротема текста?

Наименьшая составная часть целого текста

слова, связанные друг с другом грамматически и по смыслу

то, что хотел сказать автор произведения

то, о чем или о ком говорится в произведении

​.

Alinav666 11 февр. 2024 г., 20:36:59 | 1 - 4 классы

Каким показан мальчик в тексте?

Каким показан мальчик в тексте?

​.

Инасикананасик1 7 мар. 2024 г., 04:22:58 | студенческий

Найдите деепричастия несовершенного вида :ржавеябалуясьвзваливраскаявшисьиграявеселясь?

Найдите деепричастия несовершенного вида :

ржавея

балуясь

взвалив

раскаявшись

играя

веселясь.

WasabiLiL 21 мар. 2024 г., 07:56:53 | 5 - 9 классы

Прочитайте?

Прочитайте.

Озаглавьте и спишите текст.

Выделите окончания в словах первого и последнего предложений.

Nadia11111111 22 мар. 2024 г., 17:00:29 | 5 - 9 классы

32. Прочитайте «про себя» отрывок из стихотворения нашего соотечественни Данияра Деркембаева «О Петухе, который мечтал»?

32. Прочитайте «про себя» отрывок из стихотворения нашего соотечественни Данияра Деркембаева «О Петухе, который мечтал».

Восстановите текст, использ слова для справок.

​.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос 1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.