ПОМОГИТЕ СРОЧНООО?

Русский язык | студенческий

ПОМОГИТЕ СРОЧНООО!

ДАМ 20 Б

Прочитайте рецензию на книгу Д.

Киза «Цветы для Элджернона», и выполните задания

Никогда не слышал об этом произведении раньше.

Роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» попался мне в рамках изучения списков лучших произведений по направлению

«Социальная и философская фантастика».

Произведение фантастическое.

Здесь два учёных находят способ повысить уровень интеллекта, а Чарли Гордон выступает подопытным.

И благодаря дневнику, в который Чарли записывает свои мысли и размышления, Киз показывает нам преображение своего героя.

Автор мастерски «забирается» в голову Гордона, вытаскивает на суд читателей эмоции молодого человека, рассуждения и выводы.

В какой - то момент осознаешь, что читаешь вполне возможные размышления тех реальных, отстающих в развитии людей, которые на самом деле живут в нашем мире.

И тогда тебя настигает чувство вины.

Ведь будем откровенны.

Мало кто из нас задумывается о таких вещах, даже, когда сталкивается с такими людьми в обществе.

Они кажутся нам отличными, порой хочется скорее уйти куда - то, не видеть таких людей.

Почему?

У каждого будет свой ответ, честный для самого себя, может быть даже вызывающий чувство стыда.

По сути, такие люди не причиняют никому зла.

Они просто есть, а остальные опасаются их, не понимая, чего следует от них ожидать.

И вот Киз в своём произведении гениально показывает широкому кругу читателей,

как такие особенные люди, как Чарли, могут страдать, особенно если осознают свои проблемы.

Эксперимент учёных приводит к тому, что Чарли Гордон начинает становиться умнее.

Его коэффициент интеллекта растёт.

Но другой важный момент — настолько ли быстро социализируется главный герой?

Ответ очевиден — нет.

Невозможно пройти такой долгий путь за короткий промежуток, что длится эксперимент.

И это ещё одна важная составляющая произведения Киза.

Он показывает, как явно отличаются друг от друга возможность быть умным и быть социализированным.

Ведь каждое из этих понятий присуще большинству людей, так как они всю жизнь проходят процесс социализации и обучения.

Это естественный процесс.

Эксперимент в романе показывает, что нельзя сделать обычного социализированного умного человека, просто увеличив его IQ.

Так это не работает.

Условия, в которых изначально жил Чарли, все равно отличают его от остальных людей, а по «волшебному взмаху палочки» герой не будет таким же, как остальные люди, что проходили социализацию всю жизнь.

Главный герой переживает и другие проблемы.

Он ищет своё место под солнцем.

А

страницы его дневника показывают, что нельзя все проблемы решить с помощью выросшего коэффициента интеллекта.

Кроме интеллектуальных сложностей, которые для Чарли становятся очень простыми в решении, эмоциональные будто вырастают стеной.

И это очередная трагедия Гордона.

В какой - то момент сам Чарли рассказывает своему дневнику о том, что вскоре он вновь станет тем, кем был раньше.

Поначалу слишком тяжело принять неизбежность.

Однако затем ещё тяжелее понять, что Гордон уже и не переживает, становясь тем, кем создала его природа.

Когда - то Чарли соревновался с мышонком Элджерноном, чтобы превзойти его.

Однако в какой - то момент кажущаяся победа уплывает, а Чарли вновь превращается в себя самого.

В финале задаёшься вопросом : «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое

общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?

» Ведь той привычной и так нужной социализации он так и не прошёл.

Мучился бы герой всю свою жизнь или всё - таки научился жить в гармонии с обществом?

Сложные вопросы, которые остаются без ответа.

Одно могу сказать точно.

Этот роман обязательно заставит читателей взглянуть на

привычные вещи под другим углом, научит смотреть на мир другими глазами, быть может, глазами Чарли Гордона.

Ответьте на вопросы :

1.

Какова цель эксперимента двух учёных, согласно информации текста?

2. Что означает словосочетание «мастерски забирается в голову», согласно информации текста и с какой целью его использует автор?

3. Почему, по мнению автора рецензии, Чарли так и не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком?

4. Укажите номер абзаца, в котором заключена основная мысль представленного текста.

Аргументируйте ответ.

5. Прокомментируйте языковые средства, использованные автором рецензии.

Как они помогают раскрыть основную мысль текста и авторскую позицию?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Adren84 6 мар. 2024 г., 09:02:16

Ответ : 1.

Целью эксперимента двух учёных, согласно информации текста, является повышение уровня интеллекта, и Чарли Гордон выступает подопытным.

2. Словосочетание "мастерски забирается в голову" означает, что автор мастерски погружается в мысли и внутренний мир Гордона, вытаскивая на суд читателей его эмоции, рассуждения и выводы.

Автор использует это выражение, чтобы показать, что он умело проникает в сознание и мысли главного героя, делая его переживания доступными для читателей.

3. По мнению автора рецензии, Чарли не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком, потому что эксперимент, увеличивающий его интеллект, не способствовал его полной социализации.

Условия, в которых он жил до эксперимента, отличали его от остальных людей, и простое увеличение его IQ не сделало его таким же, как люди, прошедшие процесс социализации и обучения на протяжении всей жизни.

4. Основная мысль представленного текста заключена в абзаце 6 : "В финале задаёшься вопросом : «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?

»" В этом абзаце автор рассуждает о том, что Чарли не прошёл полный процесс социализации и не смог стать обычным членом общества, вызывая вопросы о его возможности адаптироваться к обычной жизни.

Автор рецензии использует различные языковые средства для раскрытия основной мысли текста и выражения своей позиции.

Например, он использует описательные прилагательные (фантастическое, гениально) и эмоционально окрашенную лексику (настигает чувство вины, вызывающий чувство стыда), чтобы подчеркнуть силу впечатления, производимого книгой.

Он также использует вопросы, чтобы активизировать читателя и вызвать размышления.

В целом, языковые средства помогают создать эмоциональную привлекательность и подчеркнуть важность основной мысли текста.

5. Целью эксперимента двух учёных, согласно информации текста, является повышение уровня интеллекта, и Чарли Гордон выступает подопытным.

Словосочетание "мастерски забирается в голову" означает, что автор мастерски погружается в мысли и внутренний мир Гордона, вытаскивая на суд читателей его эмоции, рассуждения и выводы.

Автор использует это выражение, чтобы показать, что он умело проникает в сознание и мысли главного героя, делая его переживания доступными для читателей.

По мнению автора рецензии, Чарли не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком, потому что эксперимент, увеличивающий его интеллект, не способствовал его полной социализации.

Условия, в которых он жил до эксперимента, отличали его от остальных людей, и простое увеличение его IQ не сделало его таким же, как люди, прошедшие процесс социализации и обучения на протяжении всей жизни.

Основная мысль представленного текста заключена в абзаце 6 : "В финале задаёшься вопросом : «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?

»" В этом абзаце автор рассуждает о том, что Чарли не прошёл полный процесс социализации и не смог стать обычным членом общества, вызывая вопросы о его возможности адаптироваться к обычной жизни.

Автор рецензии использует различные языковые средства для раскрытия основной мысли текста и выражения своей позиции.

Например, он использует описательные прилагательные (фантастическое, гениально) и эмоционально окрашенную лексику (настигает чувство вины, вызывающий чувство стыда), чтобы подчеркнуть силу впечатления, производимого книгой.

Он также использует вопросы, чтобы активизировать читателя и вызвать размышления.

В целом, языковые средства помогают создать эмоциональную привлекательность и подчеркнуть важность основной мысли текста.

Fgtggihgffjkvvj 3 янв. 2024 г., 23:07:55 | 5 - 9 классы

1. Продолжи предложения?

1. Продолжи предложения.

Моя мечта - это Я хочу стать в будущем Я буду жить в городе, который построен из - У меня будет машина, которая буду заботиться о своей Земле.

Венера23 9 янв. 2024 г., 11:27:56 | 10 - 11 классы

Проведите синтаксический разбор предложения?

Проведите синтаксический разбор предложения.

Абсолютный, потому что одни верили в вас и благодарны за то, что вы их не подвели, другие не верили, и вам удалось их удивить, а чтоб иметь успех в Париже, это чуть ли не самое главное.

Vikavovy 4 февр. 2024 г., 01:06:39 | 1 - 4 классы

Текст рассуждение на тему матушка - земля - кормилица людей?

Текст рассуждение на тему матушка - земля - кормилица людей.

​.

Fgngt 18 февр. 2024 г., 02:47:26 | 5 - 9 классы

Когда он слушал учительницу или читал книги, то воображал в своем уме весь мир, которого он не знал и который был вдали от него?

Когда он слушал учительницу или читал книги, то воображал в своем уме весь мир, которого он не знал и который был вдали от него.

Сделайте синтаксический разбор и схему.

Nikitaniktin2 19 февр. 2024 г., 22:59:10 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Нужна ли здесь запятая, между "иначе " и "как" .

Онисим Суслов, на крыльцо которого можно было попасть не иначе (, ) как ухватится одной рукой за траву, а другою за кровлю избы, сразу же становится мил сердцу читателю.

И каким правилом вы пользуетесь.

LV19 22 февр. 2024 г., 15:22:56 | 5 - 9 классы

Прошу помогите?

Прошу помогите!

Заранее спасибо!

Из текста найдите 1 причастие и 1 прилагательное и сделайте морфологический разбор.

Текст :

Чехов выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное.

В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величие, красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности.

Alsushka022 28 февр. 2024 г., 01:06:14 | 5 - 9 классы

Определите : - тему – 1 балл ; - стиль (приведите 1 аргумент) – 2 балла ; - цель – 1 балл ; - целевую аудиторию – 1 балл?

Определите : - тему – 1 балл ; - стиль (приведите 1 аргумент) – 2 балла ; - цель – 1 балл ; - целевую аудиторию – 1 балл.

На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240 - 250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию.

Зима фактически начинается в сентябре - октябре и продолжается до конца мая.

Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40 - 50 метров в секунду.

Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?

Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен.

Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях.

По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья способна переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма.

Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы.

У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе.

Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть.

Люди это понимают и всегда помогают даже незнакомому человеку.

Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде.

Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты.

(185 слов)

​.

Mondy 29 февр. 2024 г., 04:19:17 | 1 - 4 классы

416. Напиши небольшой текст - повествование, началом которого будет предложение Благоухая, розы рассказывают розы, розы благоухали, сказки о принцессе, необыкновеннаястрана?

416. Напиши небольшой текст - повествование, началом которого будет предложение Благоухая, розы рассказывают розы, розы благоухали, сказки о принцессе, необыкновенная

страна.

Сказки (Г.

Гейне).

Используй такие выражения : увидел(а).

Sharevma 10 мар. 2024 г., 10:23:03 | 1 - 4 классы

Подчеркнуть имена прилагательные :Как и другие виды искусства с большой художественной силой и выразительностью передаёт то, чем живут люди?

Подчеркнуть имена прилагательные :

Как и другие виды искусства с большой художественной силой и выразительностью передаёт то, чем живут люди.

Понимание музыки помогает лучше познать красоту жизни, осознать высокие идеалы, к которым стремится человечество.

Tokareva300 16 мар. 2024 г., 13:07:27 | 5 - 9 классы

Помогите подкорректировать эти предложения, пожалуйста?

Помогите подкорректировать эти предложения, пожалуйста!

Когда я впервые встретился с таким типом, то впечатления были другими

Верно, он нежничает словно маленький ребенок, поэтому я буду ему потакать!

Любовь, любовь, любовь.

Если это чувство называют настолько прекрасным и естественным, то я, несомненно, «люблю» семью, друзей

ОЧЕНЬ ПРОШУ!

На этой странице находится вопрос ПОМОГИТЕ СРОЧНООО?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.