Русский язык | 1 - 4 классы
Определите односоставные предложения в составе сложных, укажите их вид.
Укажите, чем выражен главный член предложения.
1) Узнать можно лишь тогда, когда учишься ; дойти можно лишь тогда, когда идёшь.
(Пословица) 2) Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.
(Саади) 3) Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.
(Мишель де Монтенъ) 4) В учении нельзя останавливаться.
(Сюнь - цзы) 5) Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.
(Н. Пирогов) 6) Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?
(Конфуций).
Солёные озеро подчеркнуть главные члены в предложений?
Солёные озеро подчеркнуть главные члены в предложений.
Укажите односоставное предложение : А) Оттуда несло запахом свежей травы?
Укажите односоставное предложение : А) Оттуда несло запахом свежей травы.
Б) Волга – красивейшая река России.
В) Мал золотник, да дорог.
Г) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.
Подчеркните главные и второстепенные члены предложения?
Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
Укажите тип сказуемого.
Надпишите, ем выражено подлежащее?
Весь город попавший в сказку стал добрым.
2. Запишите предложение, в котором вы вставили тире и подчеркните в нем лавные члены предложения.
Надпишите, чем они выражены.
Укажите предложения, в которых отсутствуют подлежащие?
Укажите предложения, в которых отсутствуют подлежащие.
64 . В каком предложении тире не ставится?
64 . В каком предложении тире не ставится.
А) Жить - Родине служить.
В) Пятью восемь - сорок.
С) Хорошо учиться - вот наша задача.
D) Наша обязанность - оберегать Родину.
Е) Я - ученик девятого класса.
65. В каком предложении должно стоять тире?
А) Разлука не помеха для любящих людей.
В) Наша обязанность любить и защищать
родину.
С) Злой язык точно гремучая змея.
D) Он был окружён множеством умных и
добрых людей.
Е) Наш сад как проходной двор.
Из предложения 17все глаголы в той форме, которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм?
Из предложения 17все глаголы в той форме, которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм.
В чем главное отличие сложных предложений от простых ?
В чем главное отличие сложных предложений от простых .
Запишите предложения, выделите главные члены предложения, составьте схемы предложений?
Запишите предложения, выделите главные члены предложения, составьте схемы предложений.
Значение второстепенных членов распознают :а) по вопросам ;б) смыслу ;Обособленными называются члены предложения, выделенные :а) по смыслу и интонационно ;б) по смыслу ;Определения могут быть :а) толь?
Значение второстепенных членов распознают :
а) по вопросам ;
б) смыслу ;
Обособленными называются члены предложения, выделенные :
а) по смыслу и интонационно ;
б) по смыслу ;
Определения могут быть :
а) только согласованными ;
б) только несогласованными ;
Определите, сколько словосочетаний можно выделить из данного предложения : Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.
А) Пять ;
б) шесть ;
в) одно.
Укажите назывное предложение :
а) Уж сильно завечерело ;
б) Шепот, робкое дыхание, трели соловья ;
в) С такой сильной головной болью не заснуть.
Определите вид сказуемого в повествовательном предложении
1) Ты напиши предложение ;
2) Безлюдным казался каменистый берег ;
3) Когда же наконец вы начнете учить уроки?
А) простое глагольное ;
б) составное глагольное ;
в) составное именное.
Найдите и укажите предложение с неоднородными членами :
а) По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там ;
б) Маша привезла из города новые иллюстрированные журналы ;
в) Тут были яркая гвоздика и красные оранжевые журналы.
Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом :
а) Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся ;
б) С избитыми ногами, я добрался, наконец, до родного городка ;
в) Пришел Андрей, красный, распаренный, угрюмый
В указанном вами предложении поменяйте местами определяемое слово и причастный оборот.
Такое предложение :
а) не может существовать ;
б) сохранит знаки препинания ;
в) будет писаться без знаков препинания
Укажите предложение, в котором необходимо выделить запятыми (обособить) деепричастный оборот :
а) Старик сидел опустив голову.
Б) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
В) О прогулке он рассказывал смеясь.
5. Выразите свое мнение по следующему факту :«Всякое телевидение образовательное?
5. Выразите свое мнение по следующему факту :
«Всякое телевидение образовательное.
Вопрос
лишь в том, чему оно учит».
.
На этой странице сайта размещен вопрос Определите односоставные предложения в составе сложных, укажите их вид? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Определите односоставные предложения в составе сложных, укажите их вид.
Укажите, чем выражен главный член предложения.
1) Узнать можно лишь тогда¹, когда учишься² ; дойти можно лишь тогда³, когда идёшь⁴.
1, 3 - двусоставные (инфинитив + слово категории состояния) ;
2, 4 - односоставные, обобщенно - личные.
2) Ученик¹, который учится без желания², - это птица без крыльев¹.
1, 2 - двусоставные.
3) Надо много учиться¹, чтобы осознать², что знаешь мало³.
1 - односоставное, безличное ;
2 - односоставное, безличное ;
3 - односоставное, обобщенно - личное.
4) В учении нельзя останавливаться.
Односоставное, безличное.
5) Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.
Односоставное, определенно - личное.
6) Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно²?
1 - односоставное, безличное ;
2 - двусоставное.
Подлежащее
Сказуемое
Объяснение
Односоставными называются предложения, которые имеют только один главный член предложения.
По способу выражения главного члена они делятся на 2 группы : именные и глагольные.
К именным относятся назывные предложения, главный член которых - это имя существительное в именительном падеже : Ранняя весна.
Яркое солнце.
Предложения глагольного типа :
1)Определенно - личные   ; - обозначают действие говорящего или собеседника, главный член - глаголы 1, 2 лица единственного и множественного числа настоящего или будущего времени, а также глаголы 1, 2 лица повелительного наклонения : Позвони мне завтра.
2) Неопределенно - личные предложения обозначают действие неопределенного лица ; главный член предложения - глаголы 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени, множественного числа прошедшего времени или условного наклонения : В саду жгут листву.
3) Обобщенно - личные предложения - обозначают действие, которое можно отнести к любому лицу, форма главного члена совпадает с определенно - личными и неопределенно - личными предложениями : Цыплят по осени считают.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
4)Безличные предложения - обозначают действие, которое проходит независимо от лица.
Способы выражения главного члена : - безличный глагол в форме 3 лица, единственного числа или среднего рода в прошедшем времени : Смеркается (смеркалось) ; - личный глагол в безличном значении : В боку колет.
- отрицательным словом : В доме никого нет.
- инфинитив : Никак не согреться.
  ; - наречием, категорией состояния, кратким страдательным причастием : Холодно.
Пора домой.
Закрыто до завтра.