Чтение?

Русский язык | студенческий

Чтение.

Задание 1

Прочитайте внимательно тексты и выполните задания.

Текст А

Море и звезды

одной морской стране, где жили самые теплые, самые цветные и самые глубокие моря, родился наш главный герой.

Это было еще совсем юное и небольшое море.

Но несмотря на возраст и размер, в нем обитали тысячи рыб, кораллов, медуз и прочих морских обитателей.

Однажды ночью наше море задумалось.

Как же странно!

Солнце уже совсем спряталось, а кто же тогда светит и переливается на небе?

Да так блестит, что свет достигает до самых моих глубин!

Это звёзды.

– донесся из глубин хриплый голос.

Это старый кит услышал наше море.

Звёзды как же хочется подружиться с вами сказало маленькое море.

И тут его желание исполнилось.

С небосклона сорвалась одна маленькая звездочка и полетела прямо в объятия моря.

С тех самых пор существует предание, что если загадать желание на упавшую звезду, оно непременно сбудется.

Я. Жаровой

Текст Б Здравствуй, Олжас.

Как твои дела?

Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии?

Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов.

Они рассказали нам о своем невероятном открытии.

Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной.

Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь.

Думаю, тебе будет интересна эта информация.

Заканчиваю письмо, пиши.

Твой друг Сергей.

Задания :

1.

Какой общей темой объединены оба текста?

Запишите их.

Данные тексты объединены общей темой -

2.

Определите жанры обоих текстов (стихотворение, сказка, письмо, былина, рассказ, легенда?

)

Текст А –

Текст Б -

3.

Выпишите из текста Б предложение, которое является ответом на вопрос : «Какое предание связано с упавшей звездой?

»

4. Сформулируйте и запишите основную мысль текста Б.

5. Выпишите из текста А выделенное предложение, расставьте знаки препинания​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Tina121212 9 апр. 2024 г., 19:18:13

1 задание.

В обоих текстах говорится о космосе, звёздах.

2 задание.

1 текст - сказка

2 текс - письмо

3 задание.

Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь.

4 задание.

Один друг рассказывает своему другу случай который, произошел на днях.

5 задание.

Я НЕ ПОНЯЛА ГДЕ ВЫДЕЛЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ДЕЛАЛА САМА МОЖЕТ ГДЕ ТО ОШИБКИ, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.

Alinashapochkin 27 янв. 2024 г., 16:02:48 | 10 - 11 классы

Прочитайте?

Прочитайте.

Составте из частей текст.

Определите его тему и главную мысль.

Озоглавте текст.

Это была злющая собачонка.

Самая маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра.

У бабушки Лиды жила собака Малька.

Бывало, к старушке придут гости.

Собачонка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнется.

Откуда столько злости у сабочонки Мальки?

Запешите заголовок и составленный текст, вставляя пропущеные в словах буквы, найди Р.

П, выделить окончания.

Романтик1 17 февр. 2024 г., 12:24:38 | 5 - 9 классы

Мне надо Упражнение 360Втекст : упражнение 360А​текст и пропущенные буквы написал но не пойму с недостающие знаки препинания?

Мне надо Упражнение 360В

текст : упражнение 360А​

текст и пропущенные буквы написал но не пойму с недостающие знаки препинания.

Составь схему предложения с прямой речью.

Неодекватномер1 7 февр. 2024 г., 03:07:24 | 5 - 9 классы

Определи общее свойство сплошных и несплошных текстов?

Определи общее свойство сплошных и несплошных текстов.

​.

Nadia11111111 22 мар. 2024 г., 17:00:29 | 5 - 9 классы

32. Прочитайте «про себя» отрывок из стихотворения нашего соотечественни Данияра Деркембаева «О Петухе, который мечтал»?

32. Прочитайте «про себя» отрывок из стихотворения нашего соотечественни Данияра Деркембаева «О Петухе, который мечтал».

Восстановите текст, использ слова для справок.

​.

Maks5581 15 янв. 2024 г., 11:07:50 | 5 - 9 классы

Прочитай текст?

Прочитай текст.

Выпиши все имена существительные.

Определи их число, обозначь окончания.

Ustohasan 25 февр. 2024 г., 10:14:25 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Нужно в тексте найти синонимы!

Я наконец в искусстве безграничном достигнул степени высокой.

Что прочитал сей необъятный простор?

Здесь ли, в тебе ли не родится беспредельной мысли, когда ты сама без следа облаков неуловимых волокнистые стада.

Разве я не знаю, что то - бесконечное пространство и что оно не круглый свод?

Перед ним была вода, с каждой минутой она раскрывала всё шире свою бескрайнюю даль.

Я видел кругом одно безбрежное лазурное море.

​.

Drhvi 27 февр. 2024 г., 22:21:10 | 1 - 4 классы

Задание 3?

Задание 3.

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

 Рис.

1 Рис.

2

1. Какой общей темой объединены оба рисунка?

Запишите её.

2. Сформулируйте и запишите основную мысль, которую передают иллюстрации.

3. Используя информацию рисунков и текста, ответьте на вопрос : «Действительно ли сегодня зелёное убранство планеты в опасности?

»

____________________________________________________________________ ПОМОГИТЕ ПЖПЖПЖПЖПЖПЖ​.

Iron0071584558 31 мар. 2024 г., 00:19:03 | 5 - 9 классы

3. Укажите, в какой части текста (вступление / основная часть / заключение) сформулирована основная мысль текста?

3. Укажите, в какой части текста (вступление / основная часть / заключение) сформулирована основная мысль текста.

Запишите её своими словами.

[2 балла]

дам 100 балов ​.

Nesterenko1999 4 янв. 2024 г., 14:11:10 | 5 - 9 классы

Задание 1 (50 баллов)?

Задание 1 (50 баллов).

1. Прочитайте текст.

_______________

Наша сем.

Я (не)давно в.

Ехала в новую кв.

Ртиру в высотном доме.

И оказалось, что в этой квартире ещё кто(то) живёт.

"В углу кухн.

Этот кто(то) (не)видимый постоянно изд.

Вал (не)понятные звуки и иногда стучал.

" Кто бы мог это быть?

Соседи тоже слышат и звуки, и стук.

Но одна бабушка с первого этажа сказала : «Это д.

Мовёнок.

(Не)бойтесь его».

Она посоветовала ост.

Влять ему вечером молока и хлеба, которые должны были утром и(з, с)чезнуть.

Но еда не исчезала.

Мама же хотела обратит.

Ся на програ(м, мм)у, где и(з, с)следуют паранормальные явления, но вскоре мы всё же узнали, кем был наш «домовёнок».

Оказалось, что звуки и стук издавал вор.

Нёнок, которого приютили наши соседи (с)верху.

(по Ю.

Фишман)

2.

Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Задание 2.

Выполните задания 1–6.

1. Определите стиль (художественный, публицистический, официально - деловой, научный или разговорный) (2 балла) и тип текста (рассуждение, повествование или описание) (2 балла).

2. Придумайте и запишите заголовок (6 баллов).

3. Заполните таблицу примерами.

Выпишите из текста три слова каждой части речи (форму слова не изменяйте) (15 баллов).

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Наречие

4.

Найдите в тексте нераспространённое предложение.

Выпишите его (5 баллов).

5. Выпишите грамматическую основу выделенного в тексте предложения (5 баллов).

Укажите, какой частью речи выражены главные члены предложения (5 баллов).

6. Выпишите из текста два слова, в которых количество букв на одну больше, чем количество звуков (10 баллов).

Yulia2004191 12 янв. 2024 г., 05:46:13 | 5 - 9 классы

Выпишите словосочетания из текста №1 по формулам : 2 сущ + прил, 2 сущ + сущ?

Выпишите словосочетания из текста №1 по формулам : 2 сущ + прил, 2 сущ + сущ.

Ночи длинные, томно - темные.

Звезды россыпью, как на парад.

Август месяц, дни еще теплые.

Праздник лета – большой звездопад.

Вот серебряным росчерком мчится,

Оставляя белеющий след,

Как волшебная, яркая птица,

Лишь одна из небесных комет.

Словно спелые яблоки с неба,

Звезды падают в зелень травы.

Не найти опаленного следа

От упавшей с небес синевы.

​.

Netron231 20 мар. 2024 г., 00:37:54 | 5 - 9 классы

Прочитай стихотворение?

Прочитай стихотворение.

Можно ли назвать текстом?

На этой странице находится вопрос Чтение?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся студенческий. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.