Название словоря и его автор?

Русский язык | 5 - 9 классы

Название словоря и его автор.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Utabaevasirina 7 мар. 2024 г., 13:28:18

Ответ : Словарь русского языка

С.

И. Ожегов

.

Москва

Словарная статья : Абажур, - а м.

Колпак для лампы, светильника.

Зелёный а.

  ; прил.

Абажурный, - ая, - ое.

Yana95shevchenk 18 янв. 2024 г., 09:45:27 | 1 - 4 классы

Задание 2?

Задание 2.

Прочитай текст и выполни задания

Курмангазы известный казахский народный музыкант XIX века, домбрист, композитор,

автор кюев, певец, основатель народной домбровой школы.

Его творчество стало

неотъемлемой частью духовной культуры казахов.

Жизнь автора кюев достойна уважения и

почитания.

В народе его называли отцом кюев, так как его творчество оказало огромное

влияние на развитие национальной музыкальной культуры и казахской народной поэзии.

-

Родился Курмангазы в начале 19 века в Букеевской Орде в семье бедняка Сагырбая.

Мальчик с раннего детства увлекся игрой на домбре.

Отец не одобрял такое занятие.

Мать,

наоборот, поддерживала сына в его любви к музыке.

В ее роду были знаменитые певцы, кюйши,

акыны.

Произведения великого кюйши шедевр народной музыки.

Они повествуют о жизни, мечтах

и борьбе казахов за свободу.

Творчество Курмангазы передается из поколения в поколение как

музыка души казахского народа.

До нашего времени дошли 60 кюев композитора.

Потомки

свято чтут бесценное наследие, вошедшее в мировую музыкальную культуру.

Определи тип текста и стиль речи -

Найди в тексте пример перифраза, выпиши его

Выпиши ключевые слова каждой структурной части текста

вступление

основная часть

сформулируй основную мысль текста

заключение.

Вилка14 15 февр. 2024 г., 23:50:39 | 5 - 9 классы

Найдите причастия и причастные обороты?

Найдите причастия и причастные обороты.

Определите у причастий действительное или страдательное, вид, время.

Даю 15 баллов!

Однажды Стивенсон начертил для своего пасынка Ллойда карту.

Она была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широты и долготы, обозначены заливы, бухты.

Изгибы берега придуманного им острова увлекли воображение Стивенсона, перенесли его на клочок суши, затерянной в океане.

Стивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесёнными им на карте, написал их названия.

Бросив задумчивый взгляд на очертания острова, напоминавшего по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт, холмов героев своей будущей книги.

В начале Стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя.

Рукопись предназначалась для чтения Ллойду.

Мальчик был в восторге от затеи отчима, решившегося сочинить историю о плавании на шхуне в поисках сокровищ, зарытых пиратами.

С неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову, рождённому фантазией Стивенсона.

Obhod 6 мар. 2024 г., 09:02:13 | студенческий

ПОМОГИТЕ СРОЧНООО?

ПОМОГИТЕ СРОЧНООО!

ДАМ 20 Б

Прочитайте рецензию на книгу Д.

Киза «Цветы для Элджернона», и выполните задания

Никогда не слышал об этом произведении раньше.

Роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» попался мне в рамках изучения списков лучших произведений по направлению

«Социальная и философская фантастика».

Произведение фантастическое.

Здесь два учёных находят способ повысить уровень интеллекта, а Чарли Гордон выступает подопытным.

И благодаря дневнику, в который Чарли записывает свои мысли и размышления, Киз показывает нам преображение своего героя.

Автор мастерски «забирается» в голову Гордона, вытаскивает на суд читателей эмоции молодого человека, рассуждения и выводы.

В какой - то момент осознаешь, что читаешь вполне возможные размышления тех реальных, отстающих в развитии людей, которые на самом деле живут в нашем мире.

И тогда тебя настигает чувство вины.

Ведь будем откровенны.

Мало кто из нас задумывается о таких вещах, даже, когда сталкивается с такими людьми в обществе.

Они кажутся нам отличными, порой хочется скорее уйти куда - то, не видеть таких людей.

Почему?

У каждого будет свой ответ, честный для самого себя, может быть даже вызывающий чувство стыда.

По сути, такие люди не причиняют никому зла.

Они просто есть, а остальные опасаются их, не понимая, чего следует от них ожидать.

И вот Киз в своём произведении гениально показывает широкому кругу читателей,

как такие особенные люди, как Чарли, могут страдать, особенно если осознают свои проблемы.

Эксперимент учёных приводит к тому, что Чарли Гордон начинает становиться умнее.

Его коэффициент интеллекта растёт.

Но другой важный момент — настолько ли быстро социализируется главный герой?

Ответ очевиден — нет.

Невозможно пройти такой долгий путь за короткий промежуток, что длится эксперимент.

И это ещё одна важная составляющая произведения Киза.

Он показывает, как явно отличаются друг от друга возможность быть умным и быть социализированным.

Ведь каждое из этих понятий присуще большинству людей, так как они всю жизнь проходят процесс социализации и обучения.

Это естественный процесс.

Эксперимент в романе показывает, что нельзя сделать обычного социализированного умного человека, просто увеличив его IQ.

Так это не работает.

Условия, в которых изначально жил Чарли, все равно отличают его от остальных людей, а по «волшебному взмаху палочки» герой не будет таким же, как остальные люди, что проходили социализацию всю жизнь.

Главный герой переживает и другие проблемы.

Он ищет своё место под солнцем.

А

страницы его дневника показывают, что нельзя все проблемы решить с помощью выросшего коэффициента интеллекта.

Кроме интеллектуальных сложностей, которые для Чарли становятся очень простыми в решении, эмоциональные будто вырастают стеной.

И это очередная трагедия Гордона.

В какой - то момент сам Чарли рассказывает своему дневнику о том, что вскоре он вновь станет тем, кем был раньше.

Поначалу слишком тяжело принять неизбежность.

Однако затем ещё тяжелее понять, что Гордон уже и не переживает, становясь тем, кем создала его природа.

Когда - то Чарли соревновался с мышонком Элджерноном, чтобы превзойти его.

Однако в какой - то момент кажущаяся победа уплывает, а Чарли вновь превращается в себя самого.

В финале задаёшься вопросом : «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое

общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?

» Ведь той привычной и так нужной социализации он так и не прошёл.

Мучился бы герой всю свою жизнь или всё - таки научился жить в гармонии с обществом?

Сложные вопросы, которые остаются без ответа.

Одно могу сказать точно.

Этот роман обязательно заставит читателей взглянуть на

привычные вещи под другим углом, научит смотреть на мир другими глазами, быть может, глазами Чарли Гордона.

Ответьте на вопросы :

1.

Какова цель эксперимента двух учёных, согласно информации текста?

2. Что означает словосочетание «мастерски забирается в голову», согласно информации текста и с какой целью его использует автор?

3. Почему, по мнению автора рецензии, Чарли так и не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком?

4. Укажите номер абзаца, в котором заключена основная мысль представленного текста.

Аргументируйте ответ.

5. Прокомментируйте языковые средства, использованные автором рецензии.

Как они помогают раскрыть основную мысль текста и авторскую позицию?

Marcellusir 3 янв. 2024 г., 08:39:58 | 5 - 9 классы

Названия произведений, состоящие только из существительных?

Названия произведений, состоящие только из существительных.

Авторы этих произведений.

Vedeeva74 7 янв. 2024 г., 07:55:35 | 1 - 4 классы

Задание 1?

Задание 1.

Прочитай текст и выполни задания Кучевые облака

Клочки ваты, которые формируются в солнечный день.

Леонардо да Винчи как - то описал облака как "тела без поверхности" ; понятно, что он имел в виду.

Облака подобны привидениям, они эфемерны, похожи на туман :

можно разглядеть их форму, но трудно сказать, где облако начинается и где заканчивается.

Однако кучевое облако вполне способно поспорить с да Винчи.

Ослепительные белые холмы, напоминающие кочаны цветной капусты, выглядят гораздо более осязаемыми и чёткими по краям, чем облака остальных типов.

В детстве я был уверен, что к кучевым облакам приставляют длинные лестницы и собирают с них вату.

Облака эти выглядят так, будто до них можно дотянутся и потрогать.

1. Выпиши из текста на что, по мнению автора, похожи облака ( не менее 4)

Задание 2.

От данных глаголов образуйте и запишите глаголы с суффиксом - ся

Брить, укладывать, умывать, учить.

Задание 3.

Данные словосочетания замени глаголами неопределённой формы.

Вести наблюдение -

Давать совет -

Задание 4.

Определи лицо и число глаголов.

Витают в облаках -

Расписываем матрёшку -

Наблюдаю за кошкой -

Это СОЧ по русскому языку.

Пожалуйста, все ответы по порядку, плиз.

Narka20051 11 янв. 2024 г., 21:50:11 | 5 - 9 классы

1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы?

1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.

Мир находится на грани шестого великого вымирания видов, говорится в одном из новых исследований американских учёных.

Виды животных и растений в настоящее время вымирают, по крайней мере, в 1000 раз быстрее, чем это бы происходило без вмешательства человека.

До того, как человек стал играть доминирующую роль на Земле, в среднем один вид животных или растений из 10 миллионов вымирали каждый год.

Но теперь от 100 до 1000 видов на миллион исчезают ежегодно.

Об этом говорится в исследовании группы учёных во главе с биологом Стюартом Пиммом из американского Университета Дьюка.

«Мы стоим на пороге шестого вымирания», — сказал Пимм.

«Сможем ли мы предотвратить это или нет, будет зависеть от наших действий», — подчеркнул он.

Исследование учёных сосредоточилось не на количестве вымирающих видов, а на скорости их исчезновения.

Биологи оценили темпы исчезновения при помощи молекулярной филогении, техники, которая отслеживает связи между различными видами через сходства и различия в их ДНК.

Выводы не стали большим сюрпризом.

Предыдущие исследования показали, что темпы исчезновения видов в настоящее время выше, чем они имели обыкновение быть раньше.

Одной из причин печальной тенденции является потеря среды обитания, в том числе из - за активной урбанизации и изменения климата, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science.

Однако Стюарт Пимм утверждает, что есть надежда на сохранение биоразнообразия при условии, что человечество станет бережнее относиться к окружающей среде.

В истории Земли уже было пять массовых вымираний животного и растительного мира.

Около 66 миллионов лет назад одно из таких вымираний уничтожило динозавров и три из четырёх животных видов на Земле.

Около 252 млн.

Лет назад вымирание унесло в небытие около 90% видов.

Пиммуверен, что если мы не пересмотрим своё отношение к природе, пойдем по пути динозавров.

«Ещё не поздно спасти млекопитающих, у которых угроза вымирания не перешла критическую черту.

Это потребует исключить целый комплекс непосредственных угроз, включая сокращение среды обитания, влияние инвазивных видов, болезней и глобального потепления», — считает американский биолог.

2. Определите количество микротем в тексте, озаглавьте их.

[3]

3.

Объясните, почему автор утверждает, что есть надежда на сохранение биоразнообразия?

[2]

4.

Сформулируйте основную мысль текста.

[1]

5.

Сравните информацию прослушанного текста с информацией прочитанного текста с точки зрения актуальности двух текстов и противоречия, используя Диаграмму Венна.

[2]

6.

На какую целевую аудиторию ориентирована статья?

Аргументируйте ответ.

[1]

7.

Можно ли информацию текста считать достоверной.

Ответ объясните.

[1]

Помогите, пожалуйста.

​.

Sasha60rus 17 янв. 2024 г., 01:06:57 | 5 - 9 классы

Помогите написать сжатое изложение этого текста плиз?

Помогите написать сжатое изложение этого текста плиз.

Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком.

Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков.

Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин.

Но делом его жизни стало собирание русских слов.

Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.

Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова.

В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки.

Он любил и понимал родной язык.

Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти.

За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка».

В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц.

Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь.

Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.

Meiram2099 23 янв. 2024 г., 13:29:02 | студенческий

Что такое микротема текста?

Что такое микротема текста?

Наименьшая составная часть целого текста

слова, связанные друг с другом грамматически и по смыслу

то, что хотел сказать автор произведения

то, о чем или о ком говорится в произведении

​.

Нурайотешова 6 февр. 2024 г., 20:05:41 | 10 - 11 классы

Мобильный телефон Сейчас представить жизнь без смартфона кажется почти невозможным?

Мобильный телефон Сейчас представить жизнь без смартфона кажется почти невозможным.

Тем не менее появились они совсем недавно.

Научные изобретения позволяли людям общаться по телефону, но беспроводная связь была изобретена лишь в 1973 году.

Мартин Купер, создатель сотового, смог позвонить в офис с улиц Манхеттена.

Через десять лет мобильные телефоны стали доступны широкому кругу покупателей.

Первая Motorola стоила почти четыре тысячи долларов, но идея настолько впечатлила американцев, что люди записывались в очередь на приобретение.

Причем на современный смартфон устройство походило мало : трубка была просто огромной, весила почти килограмм, а на крошечном дисплее можно было увидеть лишь набираемый номер.

Заряда хватало на полчаса разговора.

Тем не менее вскоре начался массовый выпуск разнообразных моделей, и с каждым поколением телефонов людей ждали все новые интересные открытия.

На сегодняшний день совершенно небольшое устройство представляет собой настоящий миниатюрный компьютер со множеством функций, о которых в 1973 году даже и не задумывались создатели сотового Motorola Задание 1.

Прослушайте начало текста и ответьте на вопрос.

Как вы думаете, о чем будет идти речь?

Сейчас представить жизнь без смартфона кажется почти невозможным.

Тем не менее появились они совсем недавно.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1] 2.

Тест на соответствие (отметьте правильные значения слов) : 1.

Смартфон а) ресурс, запас 2.

Заряд б) телефон, мобильное устройство 3.

Изобретения г) открытия [3] 3.

Заполните таблицу, отмечая утверждения «истинность» или «ложность» Утверждение Истинность Ложь 1.

Основная мысль текста заключается в том, изобретение мобильного телефона является научным открытием 2.

Автор данным текстом хочет подвести нас к мысли, наука движется только вперед 3.

Мобильный телефон был изобретен лет 10 тому назад​.

Вопрос Название словоря и его автор?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.