Помогите, пожалуйста?

Русский язык | 5 - 9 классы

Помогите, пожалуйста!

1. использование существительных в переносном значении для создания метафор 2.

Существительные - синонимы и существительные - антонимы в художественных текстах 3.

Имена существительные в роли поэтического обращения.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vsevolod2012 11 дек. 2020 г., 20:48:03

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это самостоятельная часть речи, которая объединяет слова, обозначающие предметы и одушевленные существа (значение предметности) и отвечающие на вопросы кто?

Что? Это значение выражается с помощью независимых категорий рода, числа, падежа, одушевлённости и неодушевлённости.

В предложении существительные В основном выступают в роли подлежащего и дополнения, но они могут быть и другими членами предложения.

24. 1.

Разряды существительных : нарицательные, конкретные, собирательные.

В зависимости от лексико - грамматических признаков существительные делятся на :

нарицательные (наименования однородных предметов, действий или состояний) : дом, кровать

собственные (названия единичных предметов, выделенных из ряда однородных - имена, фамилии, географические названия и гд - ) : Ваня Петров, Плутон, Москва ;

конкретные (называют конкретные предметы и явления из реальной действительности) : мальчик, вокзал и отвлечённые (абстрактные) (называют предмет или признак отвлеченно от действователя или носителя признака) : ненависть, любовь, забота ;

собирательные (обозначают совокупность одинаковых или подобных руг другу отдельных предметов как одно целое) : студенчество, лист.

24. 2.

Лексикр - грамматические категории имён существительных :

24.

1. Категория одушевленности - неодушевлённости : одушевленные существительные обозначают живые существа (людей и животных) , а неодушевлённые существительные - предмет в собственном смысле слова, в отличие от живых существ.

Эта категория проявляется при склонении существительных, а именно в винительном падеже множественного числа : форма винительного падежа множественного числа одушевленных существительных совпадает с формой родительного падежа, а неодушевленных - с формой именительного падежа.

У существительных МУЖСКОГО рода (кроме на - а, - я) тоже самое происходит и в единственном числе.

Одушевленные неодушевленные

ед.

Ч сущ.

Муж. р.

(кроме на - а, - я)

И.

П. отец

Р.

П. отца

В.

П. отца стол

стола

стол

мн.

Ч все существительные

И.

П. отцы, дочери

Р.

П. отцов, дочерей

В.

П. отцов, дочерей столы, окна

столов, окон

столы, окна

242.

2. Категория рода : все существительные (не считая те, которые всегда употребляются во множественном числе : ножницы, ворота и т.

Д. ) относятся к одному из трех родов : мужскому, женскому или среднему.

Мужской род - это разновидность категории рода, характеризующаяся определенным формоизменением, а у одушевлённых существительных - принадлежностью к ней существ мужского рода (отец, кот, стол, дом) .

Женский род - это разновидность категории рода, характеризующаяся определенным формоизменением, а у одушевленных существительных - принадлежностью к ней существ женского рода (мать, кошка, скамейка, терраса) .

Существуют существительные общего рода, которые могут быть соотнесены как с лицами мужского, так и женского рода : неряха, сирота, инкогнито, протеже.

Средний род - это разновидность категории рода, характеризующаяся определенным формоизменением (частично совпадает с формоизменением мужского рода) и значением неодушевленности (окно, небо, солнце) ;

24.

2. 3.

Категория числа : в русском языке есть форма единственного числа (обозначает один прадматвряду однородных предметов) : стул, носок, мальчик, и множественного числа (обозначает неопределенное множество однородных предметов) : стулья, носки, мальчики.

Единственное и множественное число различаются различными окончаниями, разной сочетаемостью с другими частями речи.

Есть существительные, которые имеют только форму единственного числа : некоторые отвлечённые существительные (любовь, забота) , собирательные существительные (листва, студенчество) , имена собственные (Москва, Сибирь) , некоторые существительные, обозначающие вещество (молоко, золото) .

Есть существительные, которые, наоборот, имеют форму только множественного числа : некоторые отвлечённые существительные (каникулы, сумерки) , некоторые существительные, обозначающие вещество (щи, сливки) , названия неко.

Ира1152 14 мая 2020 г., 05:51:43 | 1 - 4 классы

Составьте небольшой текст на тему " Роль имен существительных в речи" по плану, приводя примеры :ПЛАН 1?

Составьте небольшой текст на тему " Роль имен существительных в речи" по плану, приводя примеры :

ПЛАН 1.

Что называют имена существительные 2.

Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения 3.

Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.

4 Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.

5. имена существительные - синонимы и антонимы.

СеменСлепаков 25 июн. 2020 г., 19:21:47 | 5 - 9 классы

Подготовьте небольшое сообщение на тему : Употребление имен существительных в художественной речи план : 1?

Подготовьте небольшое сообщение на тему : Употребление имен существительных в художественной речи план : 1.

Использование имен существительных в переносном значении для создания метафор, сравнений.

2. Существительные - синонимы и существительные - антонимы в художественных текстах.

3. Имена существительные в роли поэтического обращения.

Kalmykovadiana 14 мая 2020 г., 09:26:05 | 1 - 4 классы

Что называют именами существительными?

Что называют именами существительными.

Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.

Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.

Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.

Имена существительные - синонимы и антонимы.

Ladyulanova 19 янв. 2020 г., 04:35:25 | 1 - 4 классы

Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными?

Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.

Использование в речи имен существительных в прямом и переносном смысле.

Имена существительные - синонимы и антонимы.

Innabfeer 17 мая 2020 г., 23:32:47 | 5 - 9 классы

Помогите, пожалуйста?

Помогите, пожалуйста!

1. использование существительных в переносном значении для создания метафор 2.

Существительные - синонимы и существительные - антонимы в художественных текстах 3.

Имена существительные в роли поэтического обращения.

Бабырь 7 июл. 2020 г., 17:46:56 | 1 - 4 классы

Помогите составить рассказ?

Помогите составить рассказ!

Тема : Роль имён существительных в речи.

(ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ!

) ПЛАН.

1. Что называют имена.

2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.

3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.

4. Использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении.

5. имена существительные - синонимы и антонимы.

Ermolin99Данилка 28 мая 2020 г., 11:54:55 | 5 - 9 классы

Помогите подготовить небольшое сочинение на тему "Употребление существительного в художественной речи" План : 1?

Помогите подготовить небольшое сочинение на тему "Употребление существительного в художественной речи" План : 1.

Использование имён существительных в переносном значении для создания метафор, сравнений.

2. Существительные - синонимы и существительные - антонимы в художественных текстах.

3. Имена существительные в роли поэтического обращения.

Vfhbz35 5 окт. 2020 г., 22:29:44 | 5 - 9 классы

Подготовьте небольшое сообщение на тему : Употребление имен существительных в художественной речи план : 1?

Подготовьте небольшое сообщение на тему : Употребление имен существительных в художественной речи план : 1.

Использование имен существительных в переносном значении для создания метафор, сравнений.

2. Существительные - синонимы и существительные - антонимы в художественных текстах.

3. Имена существительные в роли поэтического обращения.

Yyyyyyyyyyyyyrrrrra 11 нояб. 2020 г., 10:35:08 | 5 - 9 классы

Помогите плииииз нужна информация о существительных - синонимах и существительных - антонимах в художественных текстах?

Помогите плииииз нужна информация о существительных - синонимах и существительных - антонимах в художественных текстах.

Gimaeca 6 нояб. 2020 г., 04:39:45 | 1 - 4 классы

Использование имён существительных в переносном значении для создания метафор?

Использование имён существительных в переносном значении для создания метафор.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Помогите, пожалуйста?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.