Помогите написать сочинение - рассуждение?

Русский язык | 5 - 9 классы

Помогите написать сочинение - рассуждение.

Высказывание известного русского лингвиста Виктора Владимировича Виноградова : "Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи.

".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
ДарьяКосмос 12 сент. 2020 г., 13:18:33

Словесность - это художественное творчество в форме сказок, рассказов, романов и искусство .

С помощью ярких слов можно получить представление о стиле, лексике, грамматике языка.

Во фрагменте из рассказа К.

Г. Паустовского их много, точных, выразительных.

В 22 предложении есть слова , имеющие метафорческий смысл, то есть употребленные в переносном значении.

О щеночке написано, что он не просто упал в кусты, а " полетел" туда, сделав рывок, потому что испугался мощной струи воздуха, которая попала прямо по мордочке.

Лодка у Паустовского почти как человек "рычала", и маленький Мурзик посчитал, что она - дикий, опасный зверь, который возмутился от того, что "ребенок" " съел" часть клапана.

Для привлечения интереса читателя Паустовский использует особые синтаксические средства.

В 4 предложении есть определения " серая и толстая" - однородные члены, соединенные неповторяющимся союзом "и" , а еще они же дополнены распространенными обособленным определением " похожая на черепаху.

" С помощью лексических и грамматических и синтаксических средств Константин Георгиевич Паустовский создает удивительный образ и показывает авторское отношение к описываемым персонажам.

- - - - - - - - - - - - (1)Зимой мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку.

(2)Однако летом, когда мы приехали в деревню, у лодки появился враг – белый мохнатый щенок с чёрными ушами - Мурзик, с которым всегда случались несчастья.

(3)То его жалила оса, и он валялся с визгом по земле и мял траву, то ему отдавливали лапу, то он, воруя мёд, измазывал им мохнатую морду до самых ушей, к морде прилипали листья и куриный пух, - и его приходилось отмывать тёплой водой.

(4)Но больше всего Мурзик изводил нас лаем и попытками сгрызть всё, что ему попадалось под руку.

(5)Наконец Мурзик добрался и до резиновой лодки.

(6)Он долго пытался ухватить её за борт, но лодка была очень туго надута, и зубы скользили.

(7)Тогда Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку.

(8)Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух.

(9)Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал - пробка ему начинала нравиться.

(10)Он грыз её долго.

(11)Резина не поддавалась.

(12)Только через час он её разгрыз, и тогда случилась совершенно страшная и невероятная вещь.

(13)Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух.

(14)Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка ещё долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах.

(15)После этого случая Мурзика наказали и привязали к забору.

(16)Мурзик извинялся.

(17)Завидев кого - нибудь из нас, он начинал подметать хвостом пыль около забора и виновато поглядывать в глаза.

(18)Но мы были непреклонны - хулиганская выходка требовала наказания.

(19)Мы скоро ушли за двадцать километров, на Глухое озеро, но Мурзика не взяли.

(20)Когда мы уходили, он долго визжал и плакал на своей верёвке около забора.

(21)На Глухом озере мы пробыли четыре дня.

(22)На третий день ночью я проснулся оттого, что кто - то горячим и шершавым языком вылизывал мои щеки.

(23)Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую, мокрую от слёз Мурзикину морду.

(24) Он визжал от радости, но не забывал извиняться - всё время подметал хвостом сухую хвою по земле.

(25)На шее его болтался обрывок разгрызенной веревки.

(26)Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от усталости и слёз.

(27)Я разбудил всех.

(28)Мы раскупорили банку тушёной говядины и накормили Мурзика.

(29)Мурзик стрескал мясо в несколько секунд.

(30)Потом он лёг рядом, вздохнул и засвистел носом.

(31)Во сне Мурзик тяжело вздыхал от усталости и потрясения.

(32)Я думал о том, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить, поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда где - то на самом краю земли слышался дрожащий вой волка.

(33)Я понимал испуг и усталость Мурзика, потому что сам когда - то оказался один в лесу.

(34)Когда мы возвращались с Глухого озера, мы посадили Мурзика в резиновую лодку.

(35)Он сидел тихо, расставив лапы, искоса посматривал на клапан, вилял самым кончиком хвоста, но на всякий случай тихо ворчал.

(36)Он боялся, что клапан опять выкинет с ним какую - нибудь зверскую штуку.

(37)После этого случая Мурзик быстро привык к лодке и всегда спал в ней.

Sonya6363 25 нояб. 2020 г., 05:03:26 | 5 - 9 классы

Сочинение - рассуждение по высказыванию русского лингвиста Зеленецкого "Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной жизни речи посредством эпитетов" помогите пожалуйста написат?

Сочинение - рассуждение по высказыванию русского лингвиста Зеленецкого "Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной жизни речи посредством эпитетов" помогите пожалуйста написать)).

Lizagay2004 2 янв. 2020 г., 18:23:23 | 5 - 9 классы

Что написать про высказывание Виноградова?

Что написать про высказывание Виноградова?

"Прилагательное - самая изобразительная часть речи.

".

Mazaev774 6 янв. 2020 г., 15:55:42 | 5 - 9 классы

Написать сочинение на лингвистическую тему?

Написать сочинение на лингвистическую тему.

Владимира Владимировича Виноградова : «Прилагательное - это самая изобразительная часть речи.

Pin070577 28 окт. 2020 г., 05:55:37 | 5 - 9 классы

Помогите, пожалуйста написать сочинение - рассуждение на тему "Богатство и выразительность глаголов в русском языке"?

Помогите, пожалуйста написать сочинение - рассуждение на тему "Богатство и выразительность глаголов в русском языке"!

: ).

Zemachomaeva 8 окт. 2020 г., 22:43:04 | 5 - 9 классы

Сочинение - рассуждение по высказыванию русского лингвиста А?

Сочинение - рассуждение по высказыванию русского лингвиста А.

А. Зеленецкого "Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов.

"Напишите пожалуйста, срочно!

Kiri15 30 нояб. 2020 г., 13:00:49 | 5 - 9 классы

Помогите написать сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В?

Помогите написать сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.

В. Виноградова.

"Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими" При этом надо идти по плану тезис, 2 аргумента.

Их надо взять из текста А.

А. Лиханова ( На столе в комнатушке лежали драные - передраные книги.

) и заключение.

Помогите пожалуйста!

ВоваВампир 1 нояб. 2020 г., 13:54:11 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ?

ПОМОГИТЕ!

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой : «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

Irlandetsirlan 21 апр. 2020 г., 15:01:43 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.

В Виноградова : «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

Lenarkaz 8 апр. 2020 г., 13:09:51 | 5 - 9 классы

Сочинение - рассуждения про высказывания лингвистов о русском языке?

Сочинение - рассуждения про высказывания лингвистов о русском языке.

Vorkoska 27 окт. 2020 г., 22:31:28 | 10 - 11 классы

Помогите, пожалуйста, написать сочинение по высказыванию Виктора Владимировича Виноградова : "Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства р?

Помогите, пожалуйста, написать сочинение по высказыванию Виктора Владимировича Виноградова : "Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи.

".

На этой странице находится ответ на вопрос Помогите написать сочинение - рассуждение?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.