Из пар простых предложений образуйте бессоюзные сложные ; вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки?

Русский язык | 10 - 11 классы

Из пар простых предложений образуйте бессоюзные сложные ; вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Определите смысловые отношения между частями БСП

1) Поездки у Фёдора бывали разные.

Он пут.

Шествовал на попутных, в тряских телегах, вертолётом.

2) Полёт птиц разрезал этот искристый воздух.

Воздух зв.

Нел от взмахов птич.

Их крыл.

Ев. 3) (В)след за ливнем пр.

Ходит резкий холод.

Окна (из)нутри густо потеют.

4) В избе он ра.

Делся и залез на полати.

Засыпая, медле(н, нн)о ворочался и несколько раз порывался поднят(ь)ся.

5) Я (не)сплю, тихо в сад выхожу.

На душе так светло и спокойно.

6) Не страшен мрак.

Здесь каждая тропинка извес.

На мне почти до мелочей.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Nastyusha1111 4 мар. 2024 г., 23:16:14

Відповідь :

1) Поездки у Фёдора бывали разные : он путешествовал на попутных, в тряских телегах, вертолётом.

2) Полёт птиц разрезал этот искристый воздух - воздух звенел от взмахов птичьих крыльев.

3) Вслед за ливнем приходит резкий холод - окна изнутри густо потеют.

4) В избе он разделся и залез на полати, засыпая, медленно ворочался и несколько раз порывался подняться.

5) Я не сплю, тихо в сад выхожу ; на душе так светло и спокойно.

6) Не страшен мрак : здесь каждая тропинка известна мне почти до мелочей.

Пояснення :

METRI 29 янв. 2024 г., 05:46:52 | 5 - 9 классы

Вставьте пропущенные буквы, у каждого слова укажите склонение и падеж?

Вставьте пропущенные буквы, у каждого слова укажите склонение и падеж.

Помогите пожалуйста!

​.

Катерринна 3 янв. 2024 г., 13:24:28 | 5 - 9 классы

ДАЮ 100 БАЛЛОВ?

ДАЮ 100 БАЛЛОВ.

Продолжите каждый пример, чтобы получились предложения следующих типов : а) простое с однородными членами (без союзов) ; б) бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятые ; в) бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой.

1. Позади села поднимался урал.

2. Вокруг села расстилались поля.

3. Домик срублен из сибирской лиственницы.

​.

Tysia111 8 апр. 2024 г., 06:04:27 | 5 - 9 классы

Вставьте пропущенные буквы?

Вставьте пропущенные буквы.

Reitrop905 7 апр. 2024 г., 17:24:14 | 5 - 9 классы

Задание 1?

Задание 1.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

Определите разряд местоимений.

Пр. бл.

Жалась ночь.

За лесом (н.

)чего (не)было видно.

Я выстр.

Лил в воздух, но (не)получил (ни)какого ответа.

В т. мноте я зале.

В какой(то) бур…лом, но всё - таки смог выбрат…ся.

Вдруг послыш.

Лся треск суч.

Ев и и ч.

Ё(то) пр.

Рывистое дыхание.

​.

АлиинкА 29 янв. 2024 г., 23:29:41 | 5 - 9 классы

Определи, какое предложение перед тобой : простое, сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение или сложное предложение с несколькими видами связи?

Определи, какое предложение перед тобой : простое, сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение или сложное предложение с несколькими видами связи.

Lalalilik 31 мар. 2024 г., 16:15:35 | студенческий

Вставьте пропущенные буквы?

Вставьте пропущенные буквы.

Подберите проверочные слова.

Спишите.

Гараж, кора, хлеб, трус, холод, утюг, поезд, снег, морс, глаза, мороз.

Ksushass 14 янв. 2024 г., 19:15:28 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста1?

Помогите пожалуйста

1.

Укажите неверное утверждение.

1) Части бессоюзного сложного предложения объединяются между собой по смыслу и интонацией.

2) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части, между частями ставится двоеточие.

3) Смысловые отношения между частями сложного предложения можно определить с помощью вопросов.

4) В бессоюзном сложном предложении со значением сравнения между частями ставится двоеточие.

2. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения перечисления.

(Знаки препинания не расставлены).

1) Мне казалось солнце светит ярче обычного.

2) Океан с гулом ходил за стеной чёрными горами вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях пароход весь дрожал.

(И. Бунин)

3) Не умеешь петь в запевалы не суйся.

4) Проехать было нельзя упавшее дерево перегородило дорогу.

3. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения времени.

(Знаки препинания не расставлены).

1) Будет день будет и пища.

2) Терпеть не могу пошлости она страшнее всего.

3) Пора вставать нам предстоит долгий путь.

4) Я открываю глаза и вижу в окно заглядывает любопытная синица.

4. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения условия.

(Знаки препинания не расставлены).

1) Дверь открылась стала видна вся обстановка квартиры.

2) В середине комнаты стоял стол на нём небрежно лежали тетради учебники.

3) Я спросил документы их не оказалось.

4) Любишь кататься люби и саночки возить.

5. Перестройте данное предложение в сложное бессоюзное, запишите получившееся предложение, поставьте знаки препинания.

Когда делаешь зарядку, проветри предварительно комнату.

6. Из самостоятельных предложений составьте бессоюзное сложное предложение.

Укажите смысловые связи между частями бессоюзного сложного предложения.

Расставьте знаки препинания.

1) Снег выпал очень рано.

Сразу же всё вокруг стало белым и нарядным.

7. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором нужно поставить тире.

(Знаки препинания не расставлены).

1) Бледные щеки впали глаза сделались большие губы горели (М.

Лермонтов)

2) Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными волосами (М.

Лермонтов)

3) Я тебе определённо скажу у тебя есть талант (А.

Фадеев)

4) Смелые побеждают трусливые погибают (пословица)

8.

Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором между частями нужно поставить точку с запятой.

(Знаки препинания не расставлены).

1) По утрам в нашем саду поют соловьи стрекочет откуда - то залетевшая сорока.

2) Бледно - серое небо светлело холодело синело звезды то мигали слабым светом то исчезали.

(Тургенев)

3) Осень шествовала вперёд уже по утрам руки покусывало морозом плющ побагровел и усох.

(НКРЯ)

4) Кроме деревьев в Литературном сквере появилась площадка для игры в шахматы её тут же облюбовала челябинская молодежь.

9. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором нужно поставить двоеточие.

(Знаки препинания не расставлены).

1) На Урале в 1868 году побывал Великий князь Владимир Александрович с тех пор и появилась традиция отмечать переезд царственных особ через Уральский хребет с установкой памятных знаков «Европа – Азия» (НКРЯ)

2 За окнами мороз и обжигающий ветер внутри бьют фонтаны.

(НКРЯ)

3) На пушистой лесной красавице в зале школы зажгли фонарики в гости к детям пришли весёлый Дед Мороз со Снегурочкой.

(НКРЯ)

4) Общественные и политические деятели посадили во вновь открытом литературном сквере в Челябинске деревья тую и можжевельник яблони и груши вишни и дубы.

10. Укажите номер бессоюзного сложного предложения.

(Знаки препинания не расставлены).

1) В Литературном сквере будут посажены деревья воспетые в творчестве русских классиков яблоня Ивана Алексеевича Бунина вишня Антона Павловича Чехова сосна Бориса Леонидовича Пастернака дуб Льва Николаевича Толстого.

2) До сих пор мне не удавалось встретиться с братом предложение которого провести вместе каникулы меня обрадовало.

3) Я не знаю способен ли человек запоминать большой объём информации.

4) Над столом висела прозрачная ткань сквозь неё проникал свет.

Antoxa28 26 янв. 2024 г., 23:48:29 | 5 - 9 классы

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки?

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Подчеркните однородные члены как члены предложения.

Volika205 14 янв. 2024 г., 02:46:35 | 5 - 9 классы

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы?

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Укажите, какой частью речи являются слова со скобками.

Молю, помогите!

Даю 50 баллов.

Lilseau4Edah 10 апр. 2024 г., 11:32:02 | 5 - 9 классы

Подскажите пожалуйста сколько грамматических основ в предложении?

Подскажите пожалуйста сколько грамматических основ в предложении.

Осень пришла и завладела землей, садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами.

​.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Из пар простых предложений образуйте бессоюзные сложные ; вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.