Русский язык | 5 - 9 классы
Определите основную мысль текста.
Срочно
1)Работали у нас топографы.
(2)Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия.
(3)Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись :
(4)— Хрустальная!
Откуда ж такое название?
Ведь ее переплюнуть можно.
И тиной она заросла.
(5)Сказали и ушли.
(6)А мы забеспокоились.
(7)Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя?
(8)Возьмут и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем… (9)Обидно!
(10)Любят у нас эту речку.
(11)Она ведь на самом деле бывает хрустальной.
(12)Весною, после половодья, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами.
(13)На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики.
(14)Они большие — величиной с палец.
(15)Набежит ветер, качнет кусты и траву — над рекой перезвон.
(16)Тонкий, стеклянный.
(17)А взойдет солнце — каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем.
(18)Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли.
(19)Вот какой у нас она бывает!
(20)Разве можно ее Болотным ручьем обозвать!
Помогите в каждом отрывке измини время глаголов в первом отрывки поставьте глаголы в настоящем времени , во втором в будущем а в третьем в прошедшем времени1 ?
Помогите в каждом отрывке измини время глаголов в первом отрывки поставьте глаголы в настоящем времени , во втором в будущем а в третьем в прошедшем времени
1 .
Зимой солнце поздно вставало трещали морозы .
На земле лежал снег.
Дули сильные ветры.
2. Весной лучи солнца согрели землю .
Подули тёплые ветры .
Побежали по дорогам ручьи.
Закричали на деревнях грачи.
3. Летом землю припекаем солнце.
Зреют плоды.
Поспевает урожай.
Дети купаются в реке.
Сделать синтаксический разбор В том же лесу, на опушке, вблизи оживленной дороги у прохладного журчащего ручья, красовалась стройная зеленая елочка?
Сделать синтаксический разбор В том же лесу, на опушке, вблизи оживленной дороги у прохладного журчащего ручья, красовалась стройная зеленая елочка.
С кем он мчался?
С кем он мчался?
С речкою
С ручейком.
Иные ручьи текут скрытно, углубляясь в землю, спрятавшись в траве и кустах?
Иные ручьи текут скрытно, углубляясь в землю, спрятавшись в траве и кустах.
Полный синтаксический разбор приложения указать причастны обороты и найти определяем слово в причастных оборотах.
Правка редактора — редакторская правка?
Правка редактора — редакторская правка.
Хрустальный бокал — бокал из хрусталя.
Клетчатое платье — .
Наша Таня громко плачет уронила в речку мячик Тише Танечка не плачь не утонет в речке мячОсновная мысльключевые словаТемасрочно?
Наша Таня громко плачет уронила в речку мячик Тише Танечка не плачь не утонет в речке мяч
Основная мысль
ключевые слова
Тема
срочно!
Сделайте полный синтаксический разбор предложения«В деревне Коля купался в речке, я за ним внимательно наблюдал»?
Сделайте полный синтаксический разбор предложения
«В деревне Коля купался в речке, я за ним внимательно наблюдал».
Робкие лучи солнца осветили зелёный холм и синюю речку?
Робкие лучи солнца осветили зелёный холм и синюю речку.
Над каждым словом написать его часть речи.
Назови эпитеты, олицетворения, описывающие черемуху, ручей, весеннюю зелень?
Назови эпитеты, олицетворения, описывающие черемуху, ручей, весеннюю зелень.
Фермер пришолна речку с ним лев овца и сено иму надо перебратьмя на другую сторану у него есть лодка ана выдерживает только двоих авцу нельзя аставлять с сеном а льва са авцой?
Фермер пришолна речку с ним лев овца и сено иму надо перебратьмя на другую сторану у него есть лодка ана выдерживает только двоих авцу нельзя аставлять с сеном а льва са авцой.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Определите основную мысль текста?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Ответ :
Не всё может быть таким, как кажется на первый взгляд.
Достаточно только приглядеться, чтобы понять, как прекрасен наш мир.