Русский язык | 10 - 11 классы
Прочитайте текст.
Определите основную мысль текста.
Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона было одним из величайших археологических открытий 20 века.
После долгих терпеливых поисков были обнаружены каменные ступени, ведущие к запечатанной двери в скале.
За дверью оказалось помещение из нескольких камер, наполненное таким множеством драгоценных предметов, что для их разборки и исследования понадобилось пять лет.
Тут были большие статуи и малые статуэтки, золотые ларцы, золотые модели колесниц, расписанные золотом, слоновой костью и цветным фаянсом, фигурные алебастровые сосуды и бесчисленные ювелирные украшения.
В последней погребальной камере стоял огромный ящик, обитый листовым золотым.
Внутри него – три так же ящика.
В одном ящике находился каменный саркофаг, заключавший в себе три золоченных гроба, один в другом, имеющие форму человеческого тела.
В последним из них, сделанном из чисто золота, лежала запеленутая мумия Тутанхамона с артистически исполненной портретной маске на лице.
• Ответьте на вопросы : 1) В какой сфере деятельности человека чаще встречаются подобные тексты?
2) Какие признаки предметов в тексте передаются относительными прилагательными?
(Выпишите из текста словосочетания «относительное прилагательное + существительное»).
Обратите внимание на : а) обстоятельственные слова пространственного значения, используемые в качестве средств смысловой связи между предложениями ; б) определения, имеющие особое смысловое значение при описании окружающей обстановки.
Выпишите их.
.
Прочитайте?
Прочитайте.
Озаглавьте и спишите текст.
Выделите окончания в словах первого и последнего предложений.
Прочитай текст?
Прочитай текст.
Выпиши все имена существительные.
Определи их число, обозначь окончания.
Прочитайте текст выпишите предложения , в которых есть термины?
Прочитайте текст выпишите предложения , в которых есть термины.
1. Определите тему каждого текста?
1. Определите тему каждого текста.
[2]
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Сформулируйте и запишите общую основную мысль текстов.
[1] _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Определите жанр каждого текста, укажите 1 жанровый признак каждого текста.
[2] _______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
Определите стили текстов, аргументируйте свой ответ.
[2]
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.
На какую целевую аудиторию ориентирована статья?
Аргументируйте ответ.
[2]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Выпишите из текстов одно предложение, в котором содержится факт, и одно предложение, в котором содержится мнение.
[1]
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Прочитай текст выпиши только те предложение в коорых есть однородный члены?
Прочитай текст выпиши только те предложение в коорых есть однородный члены.
Помогите пожалуйста 2 картинка объяснение?
Помогите пожалуйста 2 картинка объяснение.
Выпишите из текста словосочетание : а)с главным словом - именем существительным (именные) ; б)с главным словом - глаголом (глагольные).
Оформите графически смысловую грамматическую связь в каждом словосочетании.
Определить разряд, образовать краткую форму у прилагательныхсвободныйЧистыйСвежийВеликийСчастливыйДорогойЗелёныйЛисийКаменныйЗолотойКирпичныйТяжёлыйБелый?
Определить разряд, образовать краткую форму у прилагательных
свободный
Чистый
Свежий
Великий
Счастливый
Дорогой
Зелёный
Лисий
Каменный
Золотой
Кирпичный
Тяжёлый
Белый.
3. Прослушайте легенду о корабле - призраке?
3. Прослушайте легенду о корабле - призраке.
Ответьте на вопросы и выполни -
те задания к тексту.
1. В тексте встречается много морских терминов.
Знаете ли вы их значение?
2. Выпишите слова и словосочетания, которые используются для описания ко -
рабля.
3. Почему в легенде используется подобная лексика?
4. Какие синонимичные выражения к слову корабль употребляются в тексте?
Для чего даются синонимичные выражения в тексте?
5. Слово легенда имеет два значения.
Определите, какое из лексических значений слова легенда отражает содержание прослушанного текста.
Выпишите из текста информацию, которая может послужить доказательством вашего мнения.
6. Востанивите предложения, дописав в них фразеологизмы, использованные в тексте.
Пожалуйста помогите!
Даю 30 баллов.
1. Что такое внутренняя форма текста?
1. Что такое внутренняя форма текста?
2. Что такое внешняя форма текста?
3. Какие признаки текста участвуют в раскрытии авторского замысла?
4. Что такое композиция текста?
5. Какие средства реализуют авторский замысел?
.
Выпишите 2 - 3 предложения раскрывающию основную мысль текста ?
Выпишите 2 - 3 предложения раскрывающию основную мысль текста .
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Прочитайте текст?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Ответ :
Основная мысль про границу тутанхамона.