У (ю) или а (я)?

Русский язык | 10 - 11 классы

У (ю) или а (я)?

Дым, стел.

Щийся от костра ; бор.

Щиеся с огнем пожарные ; грохоч.

Щие трамвай ; дети, кле.

Щие игрушки ; успех, завис.

Щий от нас ; больно жал.

Щие осы ; крестьяне, мел.

Щие зерно ; неж.

Щийся котенок ; ничего не знач.

Щий разговор ; тяжело дыш.

Щий больной, меч.

Щийся зверь ; близ.

Щийся рассвет ; леч.

Щий врач ; пасту гон.

Щий стадо, маяч.

Щий свет, колебл.

Щийся полет бабочки.

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Zarinka02 19 апр. 2024 г., 02:31:53

• дым, стелЮщийся от костра

• борЮщиеся с огнем пожарные

• грохочУщий трамвай

• дети, клеЯщие игрушки

• успех, зависЯщий от нас

• больно жалЯщие осы

• крестьяне, мелЮщие зерно

• нежАщийся котенок

• ничего не значАщий разговор

• тяжело дышАщий больной

• мечУщийся зверь

• близЯщийся рассвет

• лечАщий врач

• пастух, гонЯщий стадо

• маячАщий свет

• колеблЮщийся полет бабочки.

Lora78 15 янв. 2024 г., 23:59:32 | 5 - 9 классы

Все слова с И стел?

Все слова с И стел.

Т, стро.

Т, пил.

Т, жар.

Т.

Helpme11114 4 янв. 2024 г., 02:45:59 | 5 - 9 классы

1)Укажите в каком ряду все слова - служебные части :А) Миллион, розовый, этот, низкоБ) Жизненный, кто - то, но, можжевельникВ) В течении (дня), пусть, или, потому чтоГ) Выращенный, чтобы, приятный, ра?

1)Укажите в каком ряду все слова - служебные части :

А) Миллион, розовый, этот, низко

Б) Жизненный, кто - то, но, можжевельник

В) В течении (дня), пусть, или, потому что

Г) Выращенный, чтобы, приятный, рано

2)Укажите неправильные утверждения :

А) Причастия бывают совершенного и не совершенного вида

Б) Наречия обозначает признак действия

В) Союзы бывают сочинительные и подчинительные

Г) Деепричастия изменяются по лицам и числам

3)Укажите верную морфологическую характеристику

А) Оберегаемый - страдательное причастие настоящего времени

Б) Потому что - сочинительные союз

В) Улыбаясь - Деепричастия несовершенного вида

Г) Пусть - формаобразующая частица

4)Найдите предложение, в котором причастны оборот выделяется запятыми (знаки не расставлены)

А) Я увидел расскрывшийся передо мной мир родной природы

Б) В траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса

В) Обитая конской шкуры дверь юрты приподнял ась в стене

Г) Разъедающий глаза дым ещё стоял над вывороченными деревьями

5)В каком варианте ответов указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

"С раннего утра дул ветерок (1) насыщенный запахами полыни (2) и пшеничной соломы (3) и раскачивал на меже выскокие реппейники

А) 1, 2, 3

Б) 1

В) 1, 3

Г)Нет запятых

6)Укажите предложение, в которых НЕ с причатсием пишется раздельно

А) (НЕ)греющее солнце посылает осенний привет

Б) Рабочие дни (НЕ) сокращены накануне праздников

В) (НЕ)смолкающие сверки стрекочут до самого рассвета

Г) (НЕ)доумевающий молодой человек ждал приезда товарища

7)Укажите ряд, в котором во всех словах пишется буква У(Ю)

А) Бре.

Щийся человек, держ.

Щий первенство

Б) Ро.

Щий траншею, задерж.

Нный поезд

В) Кле.

Щий коробку, слыш.

Щий четко

Г) Пряч.

Щийся в кустах, кол.

Щийся орех

всё списывал чётко с текста по фото, дальше не видно поэтому надеюсь что и этого хватит, надеюсь на вашу помощь.

Andreasyan14 25 мар. 2024 г., 09:33:59 | 5 - 9 классы

Составить предложения со словами сыро , холодно , больно , уныло - чтоб в первом случае они были словами категории состояния, 2 - наречиями, 3 - краткими прилагательными?

Составить предложения со словами сыро , холодно , больно , уныло - чтоб в первом случае они были словами категории состояния, 2 - наречиями, 3 - краткими прилагательными.

Naru79 28 мар. 2024 г., 00:26:16 | 1 - 4 классы

Одноклрренве слова, подчеркни :СмельчакМелСмелыйОсмелетьМелкий?

Одноклрренве слова, подчеркни :

Смельчак

Мел

Смелый

Осмелеть

Мелкий.

Houusse0711 26 янв. 2024 г., 00:48:10 | 5 - 9 классы

Однажлы вечером мы сидели у кострасделайте синтаксический разбор предложения ​?

Однажлы вечером мы сидели у костра

сделайте синтаксический разбор предложения ​.

Silkina999 8 апр. 2024 г., 14:49:25 | 10 - 11 классы

Разбор предложенияКак ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, что бы ничего не росло на не?

Разбор предложения

Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, что бы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивавшуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною даже в этом городе.

Iren0960 6 янв. 2024 г., 22:48:39 | 5 - 9 классы

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста?

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста.

Запишите ответ.

(12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах пулями и осколками снарядов.

(13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин.

Bot74 3 мар. 2024 г., 04:11:02 | 5 - 9 классы

В каком причастии пишется суффикс - ЮЩ - ?

В каком причастии пишется суффикс - ЮЩ - ?

1) завис.

Щий от чужого мнения

2) помн.

Щий детали

3) колебл.

Щийся лист

4) тороп.

Щийся на урок

2.

В суффиксе какого причастии пишется буква Я?

1) ла.

Щая собака

2) ненавид.

Щие обман

3) стел.

Щиеся растения

4) поспева.

Щая рожь

3.

В каком причастии пишется суффикс - АЩ - ?

1) дыш.

Щий ровно

2) пряч.

Щийся в кустах

3) трепещ.

Щие флаги

4) курлыч.

Щие журавли

4.

В каком ряду в причастиях пишутся разные гласные в суффиксах?

1) клокоч.

Щий вулкан, ропч.

Щий на судьбу

2) щекоч.

Щий лицо ветер, туш.

Щий пожар

3) реж.

Щая слух фальшивая нота, хлещ.

Щие брызги

4) блещ.

Щий залив, ищ.

Щий клад

5.

В каком ряду в обоих причастиях пишется суффикс –ЮЩ - ?

1) вер.

Щий людям, сыпл.

Щий зерно

2) освеща.

Щий комнату, пил.

Щие дерево рабочие

3) бле.

Щая овца, мо.

Щее средство

4) пол.

Щий грядки, эконом.

Щий время

6.

В каком ряду в обоих причастиях пишется суффикс –ЯЩ - ?

1) щур.

Щийся на солнце, слав.

Щийся трудом

2) таратор.

Щий постоянно, се.

Щий зерно

3) ссор.

Щиеся воробьи, посматрива.

Щая на нас

4) гре.

Щийся турист, во.

Щий волк

7.

В каком ряду в обоих причастиях пишется суффикс –ЮЩ - ?

1) чист.

Щий обувь, мет.

Щий в начальники

2) верт.

Щийся на ветру, поко.

Щийся на кладбище

3) вар.

Щийся борщ, дав.

Щая повязка

4) наде.

Щийся, мел.

Щий муку

8.

В каком ряду в обоих причастиях пишется суффикс –ЯЩ - ?

1) лаз.

Щие по деревьям кошки, зыбл.

Щийся песок

2) леп.

Щиеся по скалам дома, щипл.

Щий гусь

3) дорогосто.

Щие книги, колебл.

Щееся пламя

4) пен.

Щиеся струи, гон.

Щий зайца

9.

В каком ряду в обоих причастиях пишется суффикс –УЩ - ?

1) колыш.

Щаяся на ветру, пыш.

Щий здоровьем

2) скач.

Щие всадники, знач.

Щееся по списку количество

3) тревож.

Щийся понапрасну, брезж.

Щий рассвет

4) алч.

Щее сердце, маяч.

Щая тень

10.

В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) расстила.

Щаяся по долине, вид.

Щий насквозь, уверя.

Щий в своей правоте

2) беле.

Щий парус, мысл.

Щий отвлечённо, недремл.

Щий глаз

3) запива.

Щий лекарство, кол.

Щееся растение, ворку.

Щие голуби

4) жал.

Щие пчёлы, стро.

Щийся дом, зна.

Щий правду.

Alisherkhaydarov786 29 мар. 2024 г., 08:21:47 | 5 - 9 классы

На следующем уроке мы будем писать словарный диктант по повторенной сегодня орфограмме?

На следующем уроке мы будем писать словарный диктант по повторенной сегодня орфограмме.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1. (Не) пиш…щий, а читающий ученик.

2. Я (не) нашёл, что сказать.

3. (Не) наше пока это дело.

4. (Не) такой я тебя пре…ставлял.

5. (Не) выск….

Занный упрёк светился в глазах героини.

6. Абсолютно (не)успевающий ученик.

7. Вале (не) было ску…но.

8. Герой оказывается орудием (не) понятой им силы и погибает.

9. (Не) городской сад, однако одно загляденье.

10. Мост ещё (не) построе(н, нн).

11. Дружба с ним была д…леко (не) легка.

12. Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не) большой, но быстрой речки.

13. В детстве Чехов был (не) истощим на выхо…ки.

14. Н…чуть мы (не) злые, даже добрые

15.

Друзья разъехались, и (не) кого позвать в гости.

16. (Не)ак…уратно пришил пуговицу.

17. Гол забил (не) шес…надцатый игрок, а первый.

18. (Не) смотря на тёплую осень, дни стояли тёплые.

19. (Не)ч.

Янно разбить вазу.

20. Домашнее задание (не) было реше…о.

21. Кук (не) сумел бы о…крыть Гавайские острова, (не)переплыв два океана.

22. Шум её веретена (не)прерывал тишину св…тлицы.

​.

Девочка14 7 апр. 2024 г., 13:48:43 | 5 - 9 классы

Синтаксический разбор предложения Яркий огонь костра осветил поляну?

Синтаксический разбор предложения Яркий огонь костра осветил поляну.

Berrycool007 23 янв. 2024 г., 19:43:34 | 5 - 9 классы

Написать сочинение размышление над словами паустовского "Наш язык - наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость", помогите пожалуйста написать сочинение ​?

Написать сочинение размышление над словами паустовского "Наш язык - наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость", помогите пожалуйста написать сочинение ​.

Вы открыли страницу вопроса У (ю) или а (я)?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.