Русский язык | 5 - 9 классы
3. Каждый из начатых примеров продолжите дважды :
а) чтобы получилось сложное предложение, простые в
котором соединены союзом и ;
б) чтобы получилось простое предложение с
однородными членами, соединенными союзом и.
Образец : Море глухо роптало и ________.
А) Море глухо роптало, и волны бились о берег.
Б) Море глухо роптало и билось о берег.
1. С горизонта надвигались тяжелые облака и __.
2. В небе ярко сверкнула первая звездочка и ____ .
3. Солнце перед самым закатом вышло из - за туч и ___ .
4. Налетел порывистый ветер и ___.
ДАЮ 100 БАЛЛОВ?
ДАЮ 100 БАЛЛОВ.
Продолжите каждый пример, чтобы получились предложения следующих типов : а) простое с однородными членами (без союзов) ; б) бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятые ; в) бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой.
1. Позади села поднимался урал.
2. Вокруг села расстилались поля.
3. Домик срублен из сибирской лиственницы.
.
Синтатический разбор предложений черная собака глухо зарычала на нас?
Синтатический разбор предложений черная собака глухо зарычала на нас.
Придумайте и запишите по 2 предложения с каждым разрядом подчинительных союзов, не повторяя один и тот же союз дважды (кроме уступительного - он один)?
Придумайте и запишите по 2 предложения с каждым разрядом подчинительных союзов, не повторяя один и тот же союз дважды (кроме уступительного - он один).
Всего 16 предложений.
Подчинительные союзы обведите в кружок.
[10 Баллов] Продолжите каждый из начатых примеров дважды : 1 )чтобы получилось предложение с однородными членами, соединенными союзом И ; 2) чтобы получилось сложносочинённое предложение с союзом И?
[10 Баллов] Продолжите каждый из начатых примеров дважды : 1 )чтобы получилось предложение с однородными членами, соединенными союзом И ; 2) чтобы получилось сложносочинённое предложение с союзом И.
Образец.
Море глухо шумело.
1) Море глухо шумело и билось о берег.
2) Море глухо шумело , и волны бились о берег.
1) Поезд замедлил ход.
2) Проводник принёс чай.
3) К полудню стало жарко.
4) В одном купе громко разговаривали.
Составьте и запишите предложения так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложное предложение?
Составьте и запишите предложения так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложное предложение.
Подул тёплый ветерок и .
Допиши данные предложения так, чтобы получилось : 1)простое предложение с однородными членами 2)сложное предложение?
Допиши данные предложения так, чтобы получилось : 1)простое предложение с однородными членами 2)сложное предложение.
5 Из данных простых предложений составьте сложные, употребляя подходящие по смыслу подчинительные союзы : потому что, что, так как, если?
5 Из данных простых предложений составьте сложные, употребляя подходящие по смыслу подчинительные союзы : потому что, что, так как, если.
.
Укажи предложения с однородными членамиОтряд шёл бодро, и к вечеру все добрались до места?
Укажи предложения с однородными членами
Отряд шёл бодро, и к вечеру все добрались до места.
На море мы много купались и загорали.
Звёзды тускнеют и тают в синем небе.
.
Читай высказывания и ответь правильные они или нет?
Читай высказывания и ответь правильные они или нет.
Правильные - В неправильные - Н.
От - вет да бусинка зелёная, ответ нет красная.
1) Члены предложения, которые отвечают один и тот же вопрос, называются однородными.
2) Однородными могут быть только второсте - пенные члены предложения.
3) в предложениях с однородными членами мо - жет быть две или более основ.
4) Между однородными членами перед союзами а, но всегда ставится запятая.
5) Запятая между однородными членами ста - вится, если два однородных члена соединены сою - зом И.
6) Части сложного предложения не соединены по смыслу.
7) Предложения бывают простые и сложные.
8) Грамматических основ в сложном предложе - нии столько же, сколько частей.
9) В этом предложении ученик правильно рас - ставил знаки препинания.
Лениво облетает орёл реку, и вглядывается в воду.
10) Ученик правильно выделил грамматические основы в этом предложении.
Только вчера светило(прил) зимнее солнце(подлежащее) блестела(го) тропа(подл)
помогите срочно
.
.
Что связывает союз И в предоожении : Вечером зажглись фонари и осветили улицу холодным светим?
Что связывает союз И в предоожении : Вечером зажглись фонари и осветили улицу холодным светим.
Однородные члены или простые предложения в составе сложного.
1. Группой словосочетаний с производными предлогаявляется :а) вбежал (в) комнату, написал (на) доске ;б) горнист шёл (в) переди, ветер дул (на) встречу ;в) шёл (в) переди отряда, бросился (на) встречу?
1. Группой словосочетаний с производными предлога
является :
а) вбежал (в) комнату, написал (на) доске ;
б) горнист шёл (в) переди, ветер дул (на) встречу ;
в) шёл (в) переди отряда, бросился (на) встречу другу.
Раскройте скобки, запишите.
2. Правильным ответом является :
а) сочинительные союзы связывают только однородные
члены предложения ;
б) сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного ;
в) подчинительные союзы служат для связи однородных
членов предложения.
Составьте и запишите сложное предложение, в котором части связаны сочинительным союзом.
.
На этой странице находится ответ на вопрос 3. Каждый из начатых примеров продолжите дважды :а) чтобы получилось сложное предложение, простые вкотором соединены союзом и ;б) чтобы получилось простое предложение соднородными членами, соединенным?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
1. С горизонта надвигались тяжёлые облака и __.
А) С горизонта надвигались тяжёлые облака, и ветер дул всё сильнее.
Б) С горизонта надвигались тяжёлые облака и высокие волны.
2. В небе ярко сверкнула первая звёздочка и ____ .
А) В небе ярко сверкнула первая звёздочка, и через пять минут можно было видеть целые созвездия.
Б) В небе ярко сверкнула первая звёздочка и ещё несколько других, поменьше.
3. Солнце перед самым закатом вышло из - за туч и ___ .
А) Солнце перед самым закатом вышло из - за туч, и у меня получилось сфотографировать прекрасный малиновый закат.
Б) Солнце перед самым закатом вышло из - за туч и крыш небоскрёбов.
4. Налетел порывистый ветер и ___.
А) Налетел порывистый ветер, и посыпался град.
Б) Налетел порывистый ветер и вихрь.