Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю?

Русский язык | 1 - 4 классы

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю?

Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.

(1)У растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных : летучие вещества, которые убивают вредных бактерий.

​.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
LolCrafting 15 апр. 2024 г., 04:40:16

Объяснение :

Автор хотел сказать что ни один человек не сравнится с растениями, так как растения полезны там что помогают миру дышать, человек без воздуха безполезен и обессилен, он просто напросто перестал дышать и погиб.

Ильнурыч 15 апр. 2024 г., 04:40:23

Ответ :

Понятно что это воздух, думаю тут про то, что не надо просто так вырубать деревья и срезать растения.

Yana95shevchenk 18 янв. 2024 г., 09:45:27 | 1 - 4 классы

Задание 2?

Задание 2.

Прочитай текст и выполни задания

Курмангазы известный казахский народный музыкант XIX века, домбрист, композитор,

автор кюев, певец, основатель народной домбровой школы.

Его творчество стало

неотъемлемой частью духовной культуры казахов.

Жизнь автора кюев достойна уважения и

почитания.

В народе его называли отцом кюев, так как его творчество оказало огромное

влияние на развитие национальной музыкальной культуры и казахской народной поэзии.

-

Родился Курмангазы в начале 19 века в Букеевской Орде в семье бедняка Сагырбая.

Мальчик с раннего детства увлекся игрой на домбре.

Отец не одобрял такое занятие.

Мать,

наоборот, поддерживала сына в его любви к музыке.

В ее роду были знаменитые певцы, кюйши,

акыны.

Произведения великого кюйши шедевр народной музыки.

Они повествуют о жизни, мечтах

и борьбе казахов за свободу.

Творчество Курмангазы передается из поколения в поколение как

музыка души казахского народа.

До нашего времени дошли 60 кюев композитора.

Потомки

свято чтут бесценное наследие, вошедшее в мировую музыкальную культуру.

Определи тип текста и стиль речи -

Найди в тексте пример перифраза, выпиши его

Выпиши ключевые слова каждой структурной части текста

вступление

основная часть

сформулируй основную мысль текста

заключение.

LV19 22 февр. 2024 г., 15:22:56 | 5 - 9 классы

Прошу помогите?

Прошу помогите!

Заранее спасибо!

Из текста найдите 1 причастие и 1 прилагательное и сделайте морфологический разбор.

Текст :

Чехов выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное.

В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величие, красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности.

Narka20051 11 янв. 2024 г., 21:50:11 | 5 - 9 классы

1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы?

1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.

Мир находится на грани шестого великого вымирания видов, говорится в одном из новых исследований американских учёных.

Виды животных и растений в настоящее время вымирают, по крайней мере, в 1000 раз быстрее, чем это бы происходило без вмешательства человека.

До того, как человек стал играть доминирующую роль на Земле, в среднем один вид животных или растений из 10 миллионов вымирали каждый год.

Но теперь от 100 до 1000 видов на миллион исчезают ежегодно.

Об этом говорится в исследовании группы учёных во главе с биологом Стюартом Пиммом из американского Университета Дьюка.

«Мы стоим на пороге шестого вымирания», — сказал Пимм.

«Сможем ли мы предотвратить это или нет, будет зависеть от наших действий», — подчеркнул он.

Исследование учёных сосредоточилось не на количестве вымирающих видов, а на скорости их исчезновения.

Биологи оценили темпы исчезновения при помощи молекулярной филогении, техники, которая отслеживает связи между различными видами через сходства и различия в их ДНК.

Выводы не стали большим сюрпризом.

Предыдущие исследования показали, что темпы исчезновения видов в настоящее время выше, чем они имели обыкновение быть раньше.

Одной из причин печальной тенденции является потеря среды обитания, в том числе из - за активной урбанизации и изменения климата, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science.

Однако Стюарт Пимм утверждает, что есть надежда на сохранение биоразнообразия при условии, что человечество станет бережнее относиться к окружающей среде.

В истории Земли уже было пять массовых вымираний животного и растительного мира.

Около 66 миллионов лет назад одно из таких вымираний уничтожило динозавров и три из четырёх животных видов на Земле.

Около 252 млн.

Лет назад вымирание унесло в небытие около 90% видов.

Пиммуверен, что если мы не пересмотрим своё отношение к природе, пойдем по пути динозавров.

«Ещё не поздно спасти млекопитающих, у которых угроза вымирания не перешла критическую черту.

Это потребует исключить целый комплекс непосредственных угроз, включая сокращение среды обитания, влияние инвазивных видов, болезней и глобального потепления», — считает американский биолог.

2. Определите количество микротем в тексте, озаглавьте их.

[3]

3.

Объясните, почему автор утверждает, что есть надежда на сохранение биоразнообразия?

[2]

4.

Сформулируйте основную мысль текста.

[1]

5.

Сравните информацию прослушанного текста с информацией прочитанного текста с точки зрения актуальности двух текстов и противоречия, используя Диаграмму Венна.

[2]

6.

На какую целевую аудиторию ориентирована статья?

Аргументируйте ответ.

[1]

7.

Можно ли информацию текста считать достоверной.

Ответ объясните.

[1]

Помогите, пожалуйста.

​.

Meiram2099 23 янв. 2024 г., 13:29:02 | студенческий

Что такое микротема текста?

Что такое микротема текста?

Наименьшая составная часть целого текста

слова, связанные друг с другом грамматически и по смыслу

то, что хотел сказать автор произведения

то, о чем или о ком говорится в произведении

​.

ИЧИГ0 28 февр. 2024 г., 15:25:12 | 5 - 9 классы

СРОЧНО ПРИДУМАЙТЕ ЗАГЛАВИЕ, ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ​?

СРОЧНО ПРИДУМАЙТЕ ЗАГЛАВИЕ, ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ​.

Black2131 9 мар. 2024 г., 16:56:26 | 1 - 4 классы

Выписать из текста 5 предложений с однородными членами, подчеркнуть однородные члены, определить слово от которого задаем вопрос к однородным членам, записать вопрос, определить часть речи у однородны?

Выписать из текста 5 предложений с однородными членами, подчеркнуть однородные члены, определить слово от которого задаем вопрос к однородным членам, записать вопрос, определить часть речи у однородных членов​.

Elvira2009 15 янв. 2024 г., 12:37:46 | 5 - 9 классы

Определите мысль?

Определите мысль.

В солнечный день поздней осени я и два моих друга.

Adiatulinaadia 16 февр. 2024 г., 16:26:40 | 5 - 9 классы

Составьте и запишите шесть словосочетаний по 2 именные глагольные наречные которые можно использовать в тексте вашей малой родины?

Составьте и запишите шесть словосочетаний по 2 именные глагольные наречные которые можно использовать в тексте вашей малой родины!

СРОЧНООООО​.

Nik503 2 мар. 2024 г., 01:33:22 | 5 - 9 классы

Помогите сделать сочинение по плану :1) ВступлениеЕ?

Помогите сделать сочинение по плану :

1) Вступление

Е.

В. Сыромятникова - автор картины

2) Основная мысль

а) Комната художника

б) Мальчики - первые зрители

в) Неподдельный интерес к картине

г) Вид за окном

3) Заключение, общее настроение картины.

Drhvi 27 февр. 2024 г., 22:21:10 | 1 - 4 классы

Задание 3?

Задание 3.

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

 Рис.

1 Рис.

2

1. Какой общей темой объединены оба рисунка?

Запишите её.

2. Сформулируйте и запишите основную мысль, которую передают иллюстрации.

3. Используя информацию рисунков и текста, ответьте на вопрос : «Действительно ли сегодня зелёное убранство планеты в опасности?

»

____________________________________________________________________ ПОМОГИТЕ ПЖПЖПЖПЖПЖПЖ​.

Iron0071584558 31 мар. 2024 г., 00:19:03 | 5 - 9 классы

3. Укажите, в какой части текста (вступление / основная часть / заключение) сформулирована основная мысль текста?

3. Укажите, в какой части текста (вступление / основная часть / заключение) сформулирована основная мысль текста.

Запишите её своими словами.

[2 балла]

дам 100 балов ​.

На этой странице находится вопрос Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.