Русский язык | 5 - 9 классы
Игра на рожке - не простое занятие.
Допустимо ли поставить в таком предложении тире?
.
Придумайте и запишите сказку?
Придумайте и запишите сказку.
Используйте данные фразеологизмы : За тридевять земель, только его и видели, куда глаза глядят , на все четыре стороны, рожки да ножки
Примерно 15 - 30 предложений.
Укажите предложение, в котором не ставится тиреА?
Укажите предложение, в котором не ставится тире
А.
Афоризмы крупицы народной мудрости.
Б. Он даже не враг мне.
В. Для Достоевского любить значит страдать.
Г. Дважды два четыре.
Самостоятельная работа по вариантам?
Самостоятельная работа по вариантам.
На карточках записаны предложения.
Необходимо отметить только те предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Постановку тире объяснить графически 1 вариант 1.
Лес пахнет дубом и сосной.
2. Глинка великий русский композитор.
3. В зарослях ивняка закричала какая - то птица.
4. Март первый весенний месяц.
5. Мой папа водитель.
6. Я ПОДНЯЛСя и посмотрел кругом.
.
Где нужно поставить запятую(ые) в этом предложении?
Где нужно поставить запятую(ые) в этом предложении?
Уже схватит банку с вареньем у меня соскользнула нога и я свалился.
13. Объясните постановку запятых в предложении :Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волА) Для разделения однородных членов предложеВ) Для разделения простых предложений в сложC) Для выделения?
13. Объясните постановку запятых в предложении :
Всякий человек, бесспорно, в своих поступках вол
А) Для разделения однородных членов предложе
В) Для разделения простых предложений в слож
C) Для выделения вводного слова.
Д) Для выделения обращения.
E) Для разделения простых предложений.
Помогите по русскому?
Помогите по русскому!
1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Темный лес хорош в яркий солнечный день ( ) тут и прохлада, и чудеса световые.
1) Ставится двоеточие, т.
К. вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
2) Ставится тире, т.
К. содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
3) Ставится тире, т.
К. вторая часть имеет значение вывода.
4) Ставится запятая, т.
К. перечисляются одновременно происходящие явления.
2. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Ползти было неудобно ( ) с непривычки болели колени и локти.
2) Вы так просто ей и скажите ( ) Ганин, мол, уезжает.
3) Посмотрит ( ) рублем подарит.
4) Небо очистилось, замелькали звезды ( ) становилось уже светло.
3. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении :
Совесть потеряешь – другой не купишь.
1) Вторая часть указывает на быструю смену событий.
2) Содержание второй части противоречит содержанию первого.
3) Первая часть указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй части.
4) Первая часть указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Любите книгу ( ) она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.
1) Ставится двоеточие, т.
К. вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первом.
2) Ставится двоеточие, т.
К. вторая часть имеет значение изъяснения.
3) Ставится тире, т.
К. в предложении содержится противопоставление.
4) Ставится запятая, т.
К. перечисляются последовательно происходящие явления.
5. Объясните постановку тире в данном предложении.
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
1) Предложение рисует быструю смену событий.
2) В предложении содержится противопоставление.
3) Первая часть обозначает условие того, о чем говорится во второй части.
4) Вторая часть заключает в себе вывод того, что говорится в первом.
6. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении?
Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая ( ) она щурилась, вертела головой.
1) Ставится точка с запятой, так как части менее связаны по смыслу и распространены внутри.
2) Ставится запятая, так как перечисляются одновременно происходящие явления.
3) Ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.
4) Ставится тире, так как вторая часть заключает в себе вывод того, о чем говорится в первой.
7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.
1) Вокруг обычным, спокойным порядком шла работа ( ) гремели машины, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
2) Вдруг я чувствую ( ) кто - то берет меня за плечо и толкает.
3) Проснулся ( ) пять станций убежало.
4) В глазах у меня потемнело ( ) голова закружилась.
8. Объясните постановку знака препинания в данном предложении.
Всю дорогу до хутора молчали ( ) говорить мешала тряская езда.
1) Ставится тире, т.
К. вторая часть указывает на быструю смену событий.
2) Ставится тире, т.
К. содержание первой части предложения сравнивается с содержанием второй.
3) Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чем говорится в первой.
4) Ставится запятая, т.
К. идет перечисление фактов.
9. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие.
1) Он гость ( ) я хозяин.
2) Варвара прислушалась ( ) донесся шум вечернего поезда.
3) Проснулся ( ) уже светло.
4) Наступила весна ( ) появились первые цветы на поляне.
10. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.
1) Пробовал бежать ( ) ноги от страха не двигались.
2) Ползти было неудобно ( ) с непривычки болели колени и локти.
3) Впереди пробирался старшой, подавая команду осторожными движениями руки ( ) мы двигались медленно, боясь нарушить тишину леса.
4) Я знаю ( ) в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
Выпишите из толкового словарика учебника слова с такими пометами?
Выпишите из толкового словарика учебника слова с такими пометами.
Обьясните что они обозначают применительно к каждому конкретному слову
доп.
(допустимо), разг.
(разговорное), устар.
(устарелое).
Составьте три предложения с обращением, чтобы в качестве обращения выступали : имя отчество, род занятий и , неодушевлённый предмет?
Составьте три предложения с обращением, чтобы в качестве обращения выступали : имя отчество, род занятий и , неодушевлённый предмет.
Помогите пожалуйста, ответитьМне написали :Тебе понравилось занятие (да)Хочешь отдельное занятие ( но то что с группой я понимаю ( пока что незнаю)есть ещё другие предметы ( я хочу побывать этих предм?
Помогите пожалуйста, ответить
Мне написали :
Тебе понравилось занятие (да)
Хочешь отдельное занятие ( но то что с группой я понимаю ( пока что незнаю)
есть ещё другие предметы ( я хочу побывать этих предметах ) .
Сделайте пожалуйста предложение грамотно мне нужно учителю отправить .
В чем главное отличие сложных предложений от простых ?
В чем главное отличие сложных предложений от простых .
На этой странице находится вопрос Игра на рожке - не простое занятие?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Да, допустимо.
Это тире между подлежащим и сказуемым.