Русский язык | 10 - 11 классы
Какие известные вам части речи использованы в стихотворении.
Сказка зимняя рядом,
Лишь вокруг посмотри :
Разноцветной гирляндой -
На ветвях снегири.
А за чащей лесною,
У стогов на лугу,
Солнце рыжей лисою
Дремлет в синем снегу.
И в деревне , под вечер,
Если грянет мороз,
Дым из труб русских печек,
Словно роща берез.
Небо взглядом окинешь
И на звездном холсте
Ты не звезды увидишь -
Чудеса в решете!
Какие из них самостоятельные, то есть имеют значения, являются в предложении членами предложения, а какие служебные - служат для связи членов предложения?
1) Выпишите в две строки : а) предлоги, б) союзы.
2) Распространите предложения, используя части речи.
Сравните получившиеся варианты.
Кому из вас удалось дать больше пояснений к подлежащему и сказуемому?
Прочитай стихотворение какова его тема основная мысль?
Прочитай стихотворение какова его тема основная мысль?
Какие доказательства приводит автор в подтверждение этой мысли?
СКАЗКА ЗИМНЯЯ РЯДОМ, ЛИШЬ ВОКРУГ ПОСМОТРИ, РАЗНОЦВЕТНОЙ ГИРЛЯНДОЙ - - НА ВЕТВЯХ СНЕГИРИ.
А ЗА ЧАЩЕЙ ЛЕСНОЮ, У СТОГОВ НА ЛУГУ, СОЛНЦЕ РЫЖЕЙ ЛИСОЮ ДРЕМЛЕТ В СИНЕМ СНЕГУ.
И В ДЕРЕВНЕ, ПОД ВЕЧЕР, ЕСЛИ ГРЯНЕТ МОРОЗ, ДЫМ ИЗ ТРУБ РУССКИХ ПЕЧЕК, СЛОВНО РОЩА БЕРЁЗ.
НЕБО ВЗГЛЯДОМ ОКИНЕШЬ И НА ЗВЕЗДНОМ ХОЛСТЕ ТЫ НЕ ЗВЕЗДЫ УВИДИШЬ - - ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ!
•Запиши первую часть стихотворения.
В каких строках выражена основная мысль?
Подчеркни их.
•Использовал ли автор сравнения?
Выпиши их.
Какими языковыми средствами они выражены?
Укажи падежи имён существительных.
Распространите предложения, используя разные части речи?
Распространите предложения, используя разные части речи.
Сравните получившиеся варианты.
Кому из вас удалось дать больше пояснений к подлежащему и сказуемому?
Затрещали морозы.
Барабанит дятел.
Выберите лучшие варианты предложений и запишите их, указывая члены предложения и части речи.
Распространите предложения, используя разные части речи?
Распространите предложения, используя разные части речи.
Сравните получившиеся варианты.
Кому из вас удалось дать больше пояснений к подлежащему и сказуемому?
Затрещали морозы.
Барабанит дятел.
Выберите лучшие варианты предложений и запишите их, указывая члены предложения и части речи.
Распространите предложения используя разные части речи на Сравните получившиеся варианты кому из вас буду ждать больше пояснений к подлежащему и сказуемому?
Распространите предложения используя разные части речи на Сравните получившиеся варианты кому из вас буду ждать больше пояснений к подлежащему и сказуемому.
Распространите предложения, используя разные части речи?
Распространите предложения, используя разные части речи.
Сравните получившиеся варианты.
Кому из вас удалось дать больше пояснений к подлежащему и сказуемаму выбери лучшие варианты предложении и запишите их указывая члены предложения и части речи.
Выпишите в две строки : а) предлоги, б) союзы?
Выпишите в две строки : а) предлоги, б) союзы.
Сказка зимняя рядом,
Лишь вокруг посмотри :
Разноцветной гирляндой -
На ветвях снегири.
А за чащей лесною,
У стогов на лугу, Солнце рыжей лисою
Дремлет в синем снегу.
И в деревне, под вечер,
Если грянет мороз,
Дым из труб русских печек,
Словно роща берез.
Небо взглядом окинешь
И на звездном холсте
Ты не звезды увидишь - Чудеса в решете!
Прочитай стихотворение?
Прочитай стихотворение.
Какова его тема, основная мысль?
Какие доказательства приводит автор в подтверждение этой мысли?
1 - 4 класс
Сказка зимняя рядом, лишь вокруг посмотри : разноцветные гирляндой - на ветвях снегири.
А за чащей лесною, у стогов на лугу, солнце рыжей лисою дремлет в синем снегу.
Выпиши строки, в которых выражена основная мысль.
Использовал ли автор в своём стихотворении сравнения?
Понаблюдай, как (какими языковыми средствами)они выражены?
Укажи падежи имён существительных.
Выпишите в две строки : а) предлоги, б) союзы?
Выпишите в две строки : а) предлоги, б) союзы.
Сказка зимняя рядом,
Лишь вокруг посмотри :
Разноцветной гирляндой -
На ветвях снегири.
А за чащей лесною,
У стогов на лугу, Солнце рыжей лисою
Дремлет в синем снегу.
И в деревне, под вечер,
Если грянет мороз,
Дым из труб русских печек,
Словно роща берез.
Небо взглядом окинешь
И на звездном холсте
Ты не звезды увидишь - Чудеса в решете!
Сказка зимняя рядом,лишь вокруг посмотри :разноцветные гирляндой -на ветвях снегири?
Сказка зимняя рядом,
лишь вокруг посмотри :
разноцветные гирляндой -
на ветвях снегири.
А за чащей лесною,
у стогов на лугу,
солнце рыжей лисою дремлет в синем снегу.
И в деревне, под вечер,
Если грянет мороз,
Дым из труб русских печек,
Словно роща берёз.
Небо взглядом окинешь
И на звёздном холсте
Ты не звёзды увидишь - - -
Чудеса в решете!
Указать падеж имён существительных.
СРОЧНО!
Ставлю 15 баллов
Заранее спасибо)).
Найди строки стихотворения (№6) в которых выражена основная мысль?
Найди строки стихотворения (№6) в которых выражена основная мысль.
Слова какой части речи в них называют место направление действия .
Сказка зимняя рядом,
Лишь вокруг посмотри :
Разноцветной гирляндой -
На ветвях снегири.
А за чащей лесною ,
У стогов на лугу,
Солнце рыжей лисою
Дремлет в синем снегу.
И в деревне, под вечер,
Если грянет мороз,
Дым из труб русских печек,
Словно роща берёз.
Небо взглядом окинешь
И на звёздном холсте
Те не звёзды увидишь -
Чудеса в решете!
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Вы зашли на страницу вопроса Какие известные вам части речи использованы в стихотворении?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
1)ПРЕДЛОГИ НА, ЗА, У, В, ПОД, ИЗ.
2)СОЮЗЫ И, А.