Русский язык | 10 - 11 классы
Составить конспект синтаксические нормы русского языка.
Конспект по русскому языку по теме язык и речь?
Конспект по русскому языку по теме язык и речь.
Укажите верное определение термина "морфологических нормы " русского литературного языка ?
Укажите верное определение термина "морфологических нормы " русского литературного языка ?
Где можно получить справку о грамматических нормах современного русского литературного языка?
Где можно получить справку о грамматических нормах современного русского литературного языка?
Какие варианты синтаксических синонимов (синтаксических замен) наиболее частотны в русском языке?
Какие варианты синтаксических синонимов (синтаксических замен) наиболее частотны в русском языке?
Помогите составить конспект морфологические нормы употребление причастий и деепричастий предлогом?
Помогите составить конспект морфологические нормы употребление причастий и деепричастий предлогом.
Сочинение на тему : почему необходимо использовать русский язык с установленными нормами?
Сочинение на тему : почему необходимо использовать русский язык с установленными нормами.
Конспект урока русского языка для детей с тнр?
Конспект урока русского языка для детей с тнр.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Сочинение на тему лексика русского языка многогранна и разнообразна.
Можно написать, что в русском языке есть слова в пределах нормы русского литературного языка, а есть которые за нормой ( диалектизмы, жаргонизмы.
).
Как написать конспект по русскому языку?
Как написать конспект по русскому языку?
; ).
Нормы русского литературного языка (с примерами)?
Нормы русского литературного языка (с примерами).
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Составить конспект синтаксические нормы русского языка?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Синтаксические нормы русского языка – это набор правил, которые регулируют составление предложений и словосочетаний, которое является одним из самых важных условий правильной устной и письменной речи.
В синтаксические нормы входят правила по согласованию частей речи и синтаксическому управлению, а также соотношения частей предложения между собой.
Именно соблюдения этих правил является важным условием построения грамотного осмысленного предложения.
Чтобы получить представление о важности изучения синтаксических норм, можно привести лишь несколько самых распространенных нарушений синтаксических норм :
1)Читая современную прессу, возникают сомнения в нашем будущем.
2)Русской литературе ХХ характерен стиль модернизм и постмодернизм.
Цели : · развивать коммуникативные и лингвистические компетенции обучающихся ; · развивать речь учащихся через обогащение словарного запаса ; совершенствовать коммуникативные качества речи (правильность, точность, выразительность, логичность, уместность) ; · развивать умение обобщать и систематизировать свои знания и изучаемый материал ; дискутировать, аргументировать свою точку зрения ; · воспитывать бережное отношение к литературному языку, собеседнику и самому себе.
· повышать уровень речевой культуры и воспитывать любовь к русскому языку ; Ход занятия1.
Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Все чаще приходится слышать, что русский язык пора брать под защиту.
Новые словечки, нелепые и неграмотные, так и сыплются из Интернета и телевизора, а "благородная" и чистая речь исчезает совсем.
Речь человека – это лакмусовая бумажка его общей культуры.
Владение литературным языком – это признак образованности, интеллигентности.
Сегодня мы будем говорить о нормах русского языка, о нарушениях этих норм, будем учиться правильно говорить.
В ходе работы вы должны проявить максимум лингвистических знаний, показать, насколько развиты коммуникативные способности у каждого из вас.
Но самое главное, я надеюсь, что наше занятие поможет повысить уровень речевой культуры и чувство любви и бережного отношения к русскому языку.
Просмотр отрывка из кинофильма«Доживем до понедельника».
Вопрос перед просмотром : На чьей вы стороне в конфликтной ситуации между двумя учителями?
3. Дискуссия (возможные вопросы для разговора) : · Делали ли вам замечания подобного рода?
· Что вы чувствовали при этом?
· А исправляли сами тех, кто при вас говорил неправильно?
· Считаете ли свою речь грамотной, правильной, соответствующей языковой норме?
4. Орфоэпическая разминка(расставить ударение), распечатка каждому.
Вечерначался.
Жалюзибыли опущены, светвключён.
На столах уже стоялитортыиоткупоренныебутылки вина.
В зале стали появлятьсязавсегдатаиклуба, которыепо средампроводили здесь свойдосуг : джентльмены в щегольскихкостюмах, дамы вдекольтированныхплатьях, украшенныхшарфами и бантами.
Безудержныйсмех то и дело наполнял зал, один только грустныйбармену стойки рассеяно переставлялополоснутыебокалы, ожидая чего - то.
И вот появилась она.
В лиловойтуникеизатласа, с крупнымиирисамив руках, этатанцовщицабылакрасивеевсех.
Влюблённый юноша мечтал о том, как онизакружатсявдвоём, но девушкаизбалованнаямужским вниманием, дажемелькомне взглянула на него.
После самостоятельной работы проводится проверка.
5. Вывод учителя.
Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи, т.
Е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли правильно и выразительно.
Поэтому понятие «языковая норма» - ключевое в учении о правильности речи.
Всем известно, что русский язык – язык нормированный, подчиняющийся определенным нормам.
Что же такое норма применительно к языку?
Норма– это социально одобряемое правило, т.
Е. общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках и рекомендованное ими.
Какие языковые нормы речи вам известны?
(Орфоэпические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, лексические, стилистические, орфографические, пунктуационные).
Ряд заданий ЦТ как раз проверяет уровень овладения учащихся данными нормами.
Наш языковой тренинг направлен на выявление уровня усвоения этих знаний вами и умение выявлять нарушения норм языка.
6. Языковой тренинг.
Распечатки по группам 1 группа.
Морфологические нормы.
Задание.
Найти грамматическую ошибку в образовании формы слов, записать это слово правильно : Директора школ, контейнера на погрузке, пять килограмм, в снегу, тысячи башкир, много народа, множество грузинов, все шофера, две пары носков, моя туфля, несколько мандарин, много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красившее всех, заведываю складом, откладываю на потом, в шестьюстах метрах, в полторах часах езды, стакан соку, много снега.
2 групп.
Лексические нормы.
Задание.
Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова - паронимыпредставить—предоставить.
1. Мне .
. . квартиру (дали, выделили).
2. . .
. вам самим решать такие вопросы (даю возможность решить).
3. Нужно срочно .
. . отчет о работе (дать, вручить.
. . ).
4. . .
. вам моего друга (знакомлю).
5. Отца .
. . к ордену (наградили).
6. Все меня .
. . чудаком (считают, называют).
7. Фильм был .
. . на фестивале (показан).
8. Актер умел .
. . пение соловья (копировать).
3 группа.
Синтаксические нормы.
Задание.
Укажите ошибки, связанные с предложным управлением и выбором предлога, исправьте предложения.
Полную информацию смотрите в файле.