Какова роль контекстных антонимов в тексте?

Русский язык | 5 - 9 классы

Какова роль контекстных антонимов в тексте?

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Nurpisova0237 13 февр. 2021 г., 17:53:09

Антонимы (греч.

Αντί - «против» + όνομα «имя» ) — это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения : правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать.

Антонимы по типу выражаемых понятий : * контрадикторные корреляты — такие противоположности, которые взаимно дополняют друг друга до целого, без переходных звеньев ; они находятся в отношении привативной оппозиции.

Примеры : плохой — хороший, ложь — истина, живой — мертвый.

* контрарные корреляты — антонимы, выражающие полярные противоположности внутри одной сущности при наличии переходных звеньев - внутренней градации ; они находятся в отношении градуальной оппозиции.

Примеры : черный (— серый —) белый, старый (— пожилой — средних лет —) молодой, большой (— средний —) маленький.

* векторные корреляты — антонимы, выражающие разную направленность действий, признаков, общественных явлений и т.

Д. Примеры : войти — выйти, спуститься — подняться, зажечь — потушить, революция — контрреволюция.

* конверсивы — слова, описывающие одну и ту же ситуацию с точки зрения разных участников.

Примеры : купить — продать, муж — жена, преподавать — учиться, проиграть — выиграть, потерять — найти.

* энантиосемия — наличие в структуре слова противоположных значений.

Примеры : одолжить кому - то денег — одолжить у кого - то денег, обнести чаем — угостить и не угостить.

* прагматические — слова, которые регулярно противопоставляются в практике их употребления, в контекстах (прагматика — «действие») .

Примеры : душа — тело, ум — сердце, земля — небо.

По структуре антонимы бывают : * разнокорневые (вперёд — назад) ; * однокорневые — образуются с помощью приставок, противоположных по смыслу : входить — выходить, либо с помощью приставки, прибавляемой к исходному слову (монопольный — антимонопольный) .

С точки зрения языка и речи антонимы разделяют на : * языковые (узуальные) — антонимы, существующие в системе языка (богатый — бедный) ; * речевые (окказиональные) — антонимы, возникающие в определённом контексте (чтобы проверить наличие данного типа, надо свести их к языковой паре) — (золотой — полушка медная, т.

Е. дорогой — дешевый) .

Они часто встречаются в пословицах.

С точки зрения действия антонимы бывают : * соразмерные — действие и противодействие (вставать — ложиться, богатеть — беднеть) ; * несоразмерные — действие и отсутствие действия (в широком смысле) (зажечь — погасить, думать — раздумать) .

Среди антонимов нет собственных имён, местоимений, числительных.

030530 13 февр. 2021 г., 17:53:11

Контекстные антонимы - это слова, противопоставленные в определенном контексте.

Писатель может выявить противоположные качества у различных понятий и на этом основании противопоставить их в речи ;

Антонимы, в общем, помогают лучше выразить нашу мысль.

Artemmaximenko2 6 мая 2021 г., 02:55:54 | 5 - 9 классы

Какова роль в тексте эпиграфа,?

Какова роль в тексте эпиграфа,.

ЮленькаVIP2013 5 июн. 2021 г., 01:02:54 | 10 - 11 классы

10 предложений с прямыми антонимами из художественной литературы?

10 предложений с прямыми антонимами из художественной литературы.

10 предложений с контекстными антонимами из художественной литературы.

25Настя25 30 янв. 2021 г., 03:40:03 | 5 - 9 классы

Выпишите контекстные антонимы из предложений :Я плохо её слушал : я думал о том, что не Светка рыжая ?

Выпишите контекстные антонимы из предложений :

Я плохо её слушал : я думал о том, что не Светка рыжая .

Светка оказалась золотой.

А рыжие мы.

Весь класс рыжий.

Машенька201532 29 мая 2021 г., 09:55:54 | 10 - 11 классы

Тон Прочитай текст Определи его основную используют Найди местоимения Какова роль личных местоимений в этом тексте?

Тон Прочитай текст Определи его основную используют Найди местоимения Какова роль личных местоимений в этом тексте.

Nmaidanova 2 июн. 2021 г., 13:46:33 | 1 - 4 классы

Найди в тексте контекстные антонимы«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», —говорит ленивый»?

Найди в тексте контекстные антонимы

«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», —говорит ленивый».

«Завтра погуляю, а сегодня поучусь», — говорит прилежный.

Biankanasty 12 мар. 2021 г., 22:16:58 | 5 - 9 классы

Прочитай текст?

Прочитай текст.

Найди в нём прилагательные.

Прочитай текст без прилагательных.

Что изменилось в тексте?

Какова роль прилагательных в создании текста - описания?

Туаева 26 июн. 2021 г., 16:03:43 | студенческий

Какова роль числительных в тексте?

Какова роль числительных в тексте?

Помогите пожалуйста!

Olgaknoblokh 26 июл. 2021 г., 13:54:20 | 5 - 9 классы

Напишите маленькое сочинение( 5 предложений) о том, какова роль числительных в тексте?

Напишите маленькое сочинение( 5 предложений) о том, какова роль числительных в тексте.

Yana2809 22 мая 2021 г., 15:17:14 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйстааа?

Помогите пожалуйстааа!

Какова роль числительных в текстах.

Katrusaruda 5 июл. 2021 г., 11:44:39 | 1 - 4 классы

Из каких сказок эти отрывки?

Из каких сказок эти отрывки?

Назови авторов сказок.

Какова роль синонимов.

Антонимов.

Помогите пож.

Перед вами страница с вопросом Какова роль контекстных антонимов в тексте?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.