Русский язык | 5 - 9 классы
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт : – Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.
![](/images/f1.jpg)
Объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться?
Объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться!
Кто делает дурное - боится.
Привести два аргумента из прочитанного текста подтверждающие ваши рассуждения.
Вот сам текст : — Няня, где Жучка?
— спрашивает Тёма.
— Жучку в старый колодезь бросил какой - то ирод.
— И, помолчав, прибавляет : — хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… — Кто бросил?
— спрашивает Тёма.
— Да ведь кто?
Разве скажет!
Тёма с ужасом вслушивается в слова няни.
Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает.
Он просыпается опять от какого - то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой - то длинной петлёй.
Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею.
Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз ; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца.
Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения.
Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка — отвлекли его от мертвецов.
Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал : — Жучка, Жучка!
Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала.
Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала.
— Милая Жучка!
Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, — кричал он ей, точно она понимала его.
Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания.
— Сейчас, Жучка, сейчас, — ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон.
Прежде всего он решил выяснить положение дела.
Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда.
Болезнь куда - то исчезла.
Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты.
Тёма, наклонившись, стал вглядываться.
Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно.
Терять времени было нельзя.
От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия.
Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал : — Жучка, Жучка, я здесь!
И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом.
Наконец, всё было готово.
При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь.
Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь.
Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды.
Но подниматься труднее, чем спускаться!
Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.
Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы.
Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где - то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской : он чувствует, что не долезет.
Страх охватывает его.
— Не надо бояться, не надо бояться!
— говорит он дрожащим от ужаса голосом.
— Стыдно бояться!
Трусы только боятся!
Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно?
Здесь ни капельки не страшно.
![](/images/f9.jpg)
. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора?
. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт : – Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.
![](/images/f0.jpg)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА(( * * * *– (1) Няня, где Жучка?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА(( * * * *
– (1) Няня, где Жучка?
- спрашивает Тема.
– (2) Жучку в старый колодец бросил какой - то ирод, – отвечает няня.
–
(3) Весь день, говорят, визжала, сердечная.
. (4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснят -
ся в его голове.
(5) У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он пере -
ходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова
засыпает.
(6) Он просыпается опять от какого - то толчка среди прерванного
сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала
на дно колодца.
(7) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках
подходил к стеклянной двери и тихо, чтобы не производить шума, выходит
на террасу.
(8) На дворе светает.
(9) Подбежал к отверстию колодца, он в полголоса зовёт :
–(10 )Жучка, Жучка!
(11) Жучка узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
–(12) Я сейчас тебя вызволю, - кричит он, точно собака понимает его.
(13) Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала пет -
ля, начали медленно спускаться в колодец.
(14) Но этот так хорошо обдуман -
ный план неожиданно лопнул : как только приспособление достигло дна, со -
бака сделала попытку схватиться за него, но, потеряла равновесие, свалилась
в грязь.
(15) Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было
еще спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму
решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.
(16) Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину,
и лезет в колодец.
(17) Он сознаёт только одно : времени терять нельзя ни
секунды.
(18) На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться,
но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки.
(19) Это успокаи -
вает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым
попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию.
(21)Это спо -
койствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благопо -
лучно достигает дна.
(22) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем по -
спешно карабкается наверх.
(23) Но подниматься труднее, чем спускаться!
(24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.
(25)Страх
охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом : - (26) Не надо бояться, не надо бояться!
(27) Стыдно бояться!
(28) Тру -
сы только бояться!
(29) Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я
Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил.
(31)Таким об -
разом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом ко -
лодца.
(32) Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жуч -
ку.
(33) Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он па -
дает в обморок
1.
Укажите предложение в котором есть метафора ;
а) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках
подходил к стеклянной двери и тихо, чтобы не производить шума, выходит
на террасу
б) Подбежал к отверстию колодца, он в полголоса зовёт :
в)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем по -
спешно карабкается наверх.
Г)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснят -
ся в его голове.
2. В каком слове правописание приставки определяется правилом ; "В приставках оканчивающихся на З и С перед звонкими согласными пишется З перед глухими согласными С"?
А)вспоминать
б)спрашивать
в)сделал
г)срывался
3.
Выпищите цифры у запятых с вводным словом ;
– Няня, (1) где Жучка?
- спрашивает Тема.
– Жучку в старый колодец бросил какой - то ирод, (2) – отвечает няня.
–
Весь день, (3)говорят, (4) визжала, сердечная.
. 4. Выпишите цифру обозначающую запятую между частями сложного предложения связанными сочинительной связью Сделав последнее усилие, (1)он выбирается сам и вытаскивает Жуч -
ку.
Но теперь, (2)когда дело сделано, (3) силы быстро оставляют его, (4) и он па -
дает в обморок
5.
Среди предложений 13 - 17 найдите сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных.
Выпишите номер этого предложения.
![](/images/f2.jpg)
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет?
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет!
![](/images/f5.jpg)
Укажите предложение в котором средством выразительности речи является эпитет?
Укажите предложение в котором средством выразительности речи является эпитет.
![](/images/f8.jpg)
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм?
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
![](/images/f7.jpg)
Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора?
Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.
![](/images/f5.jpg)
Часть 6 сказка , , Тёма и Жучка?
Часть 6 сказка , , Тёма и Жучка.
![](/images/f7.jpg)
Прочитай и опредили сколько здесь предложений?
Прочитай и опредили сколько здесь предложений.
Тёма елый день не видел Жучки куда она пропала.
Списать в конце предложений поставить знаки припенания.
Вы перешли к вопросу 3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора?. Он относится к категории Русский язык, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Правильный ответ - №4.
4) правильно, план лопнул - метафора.