. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора?

Русский язык | 1 - 4 классы

. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт : – Жучка, Жучка!

3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
LeraTa2000 7 февр. 2020 г., 01:12:38

Ответ : 4).

План не может лопнуть.

Kamalievaov 16 окт. 2020 г., 15:51:30 | 5 - 9 классы

Объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться?

Объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться!

Кто делает дурное - боится.

Привести два аргумента из прочитанного текста подтверждающие ваши рассуждения.

Вот сам текст : — Няня, где Жучка?

— спрашивает Тёма.

— Жучку в старый колодезь бросил какой - то ирод.

— И, помолчав, прибавляет : — хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… — Кто бросил?

— спрашивает Тёма.

— Да ведь кто?

Разве скажет!

Тёма с ужасом вслушивается в слова няни.

Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает.

Он просыпается опять от какого - то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой - то длинной петлёй.

Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею.

Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз ; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца.

Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения.

Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка — отвлекли его от мертвецов.

Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал : — Жучка, Жучка!

Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала.

Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала.

— Милая Жучка!

Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, — кричал он ей, точно она понимала его.

Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания.

— Сейчас, Жучка, сейчас, — ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон.

Прежде всего он решил выяснить положение дела.

Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда.

Болезнь куда - то исчезла.

Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты.

Тёма, наклонившись, стал вглядываться.

Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно.

Терять времени было нельзя.

От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия.

Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал : — Жучка, Жучка, я здесь!

И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом.

Наконец, всё было готово.

При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь.

Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь.

Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды.

Но подниматься труднее, чем спускаться!

Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы.

Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где - то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской : он чувствует, что не долезет.

Страх охватывает его.

— Не надо бояться, не надо бояться!

— говорит он дрожащим от ужаса голосом.

— Стыдно бояться!

Трусы только боятся!

Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно?

Здесь ни капельки не страшно.

Pashka455 21 нояб. 2020 г., 11:51:50 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА(( * * * *– (1) Няня, где Жучка?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА(( * * * *

– (1) Няня, где Жучка?

- спрашивает Тема.

– (2) Жучку в старый колодец бросил какой - то ирод, – отвечает няня.

(3) Весь день, говорят, визжала, сердечная.

. (4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснят -

ся в его голове.

(5) У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он пере -

ходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова

засыпает.

(6) Он просыпается опять от какого - то толчка среди прерванного

сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала

на дно колодца.

(7) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках

подходил к стеклянной двери и тихо, чтобы не производить шума, выходит

на террасу.

(8) На дворе светает.

(9) Подбежал к отверстию колодца, он в полголоса зовёт :

–(10 )Жучка, Жучка!

(11) Жучка узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

–(12) Я сейчас тебя вызволю, - кричит он, точно собака понимает его.

(13) Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала пет -

ля, начали медленно спускаться в колодец.

(14) Но этот так хорошо обдуман -

ный план неожиданно лопнул : как только приспособление достигло дна, со -

бака сделала попытку схватиться за него, но, потеряла равновесие, свалилась

в грязь.

(15) Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было

еще спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму

решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

(16) Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину,

и лезет в колодец.

(17) Он сознаёт только одно : времени терять нельзя ни

секунды.

(18) На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться,

но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки.

(19) Это успокаи -

вает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым

попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию.

(21)Это спо -

койствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благопо -

лучно достигает дна.

(22) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем по -

спешно карабкается наверх.

(23) Но подниматься труднее, чем спускаться!

(24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

(25)Страх

охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом : - (26) Не надо бояться, не надо бояться!

(27) Стыдно бояться!

(28) Тру -

сы только бояться!

(29) Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я

Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил.

(31)Таким об -

разом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом ко -

лодца.

(32) Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жуч -

ку.

(33) Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он па -

дает в обморок

1.

Укажите предложение в котором есть метафора ;

а) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках

подходил к стеклянной двери и тихо, чтобы не производить шума, выходит

на террасу

б) Подбежал к отверстию колодца, он в полголоса зовёт :

в)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем по -

спешно карабкается наверх.

Г)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснят -

ся в его голове.

2. В каком слове правописание приставки определяется правилом ; "В приставках оканчивающихся на З и С перед звонкими согласными пишется З перед глухими согласными С"?

А)вспоминать

б)спрашивать

в)сделал

г)срывался

3.

Выпищите цифры у запятых с вводным словом ;

– Няня, (1) где Жучка?

- спрашивает Тема.

– Жучку в старый колодец бросил какой - то ирод, (2) – отвечает няня.

Весь день, (3)говорят, (4) визжала, сердечная.

. 4. Выпишите цифру обозначающую запятую между частями сложного предложения связанными сочинительной связью Сделав последнее усилие, (1)он выбирается сам и вытаскивает Жуч -

ку.

Но теперь, (2)когда дело сделано, (3) силы быстро оставляют его, (4) и он па -

дает в обморок

5.

Среди предложений 13 - 17 найдите сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных.

Выпишите номер этого предложения.

Shuranelyapin 22 февр. 2020 г., 19:11:55 | 1 - 4 классы

Тёма и Жучка?

Тёма и Жучка.

Письмо Тёме.

Kiselevvlad 4 мар. 2020 г., 21:53:49 | 5 - 9 классы

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет?

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет!

KateMarley 18 окт. 2020 г., 16:09:53 | 5 - 9 классы

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора?

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт : – Жучка, Жучка!

3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.

Мейблс 7 мар. 2020 г., 21:43:07 | 5 - 9 классы

Укажите предложение в котором средством выразительности речи является эпитет?

Укажите предложение в котором средством выразительности речи является эпитет.

Hfyhgyt 25 июн. 2020 г., 05:11:20 | 5 - 9 классы

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм?

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

Nata1980gaga 27 окт. 2020 г., 23:38:54 | 5 - 9 классы

Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора?

Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.

YourQueen1 12 сент. 2020 г., 06:33:06 | 1 - 4 классы

Часть 6 сказка , , Тёма и Жучка?

Часть 6 сказка , , Тёма и Жучка.

Gierasimova199 25 нояб. 2020 г., 06:28:51 | 1 - 4 классы

Прочитай и опредили сколько здесь предложений?

Прочитай и опредили сколько здесь предложений.

Тёма елый день не видел Жучки куда она пропала.

Списать в конце предложений поставить знаки припенания.

Вы зашли на страницу вопроса . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.