Русский язык | 1 - 4 классы
. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт : – Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.
Объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться?
Объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться!
Кто делает дурное - боится.
Привести два аргумента из прочитанного текста подтверждающие ваши рассуждения.
Вот сам текст : — Няня, где Жучка?
— спрашивает Тёма.
— Жучку в старый колодезь бросил какой - то ирод.
— И, помолчав, прибавляет : — хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… — Кто бросил?
— спрашивает Тёма.
— Да ведь кто?
Разве скажет!
Тёма с ужасом вслушивается в слова няни.
Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает.
Он просыпается опять от какого - то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой - то длинной петлёй.
Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею.
Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз ; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца.
Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения.
Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка — отвлекли его от мертвецов.
Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал : — Жучка, Жучка!
Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала.
Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала.
— Милая Жучка!
Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, — кричал он ей, точно она понимала его.
Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания.
— Сейчас, Жучка, сейчас, — ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон.
Прежде всего он решил выяснить положение дела.
Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда.
Болезнь куда - то исчезла.
Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты.
Тёма, наклонившись, стал вглядываться.
Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно.
Терять времени было нельзя.
От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия.
Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал : — Жучка, Жучка, я здесь!
И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом.
Наконец, всё было готово.
При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь.
Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь.
Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды.
Но подниматься труднее, чем спускаться!
Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.
Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы.
Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где - то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской : он чувствует, что не долезет.
Страх охватывает его.
— Не надо бояться, не надо бояться!
— говорит он дрожащим от ужаса голосом.
— Стыдно бояться!
Трусы только боятся!
Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно?
Здесь ни капельки не страшно.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА(( * * * *– (1) Няня, где Жучка?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА(( * * * *
– (1) Няня, где Жучка?
- спрашивает Тема.
– (2) Жучку в старый колодец бросил какой - то ирод, – отвечает няня.
–
(3) Весь день, говорят, визжала, сердечная.
. (4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснят -
ся в его голове.
(5) У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он пере -
ходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова
засыпает.
(6) Он просыпается опять от какого - то толчка среди прерванного
сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала
на дно колодца.
(7) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках
подходил к стеклянной двери и тихо, чтобы не производить шума, выходит
на террасу.
(8) На дворе светает.
(9) Подбежал к отверстию колодца, он в полголоса зовёт :
–(10 )Жучка, Жучка!
(11) Жучка узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
–(12) Я сейчас тебя вызволю, - кричит он, точно собака понимает его.
(13) Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала пет -
ля, начали медленно спускаться в колодец.
(14) Но этот так хорошо обдуман -
ный план неожиданно лопнул : как только приспособление достигло дна, со -
бака сделала попытку схватиться за него, но, потеряла равновесие, свалилась
в грязь.
(15) Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было
еще спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму
решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.
(16) Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину,
и лезет в колодец.
(17) Он сознаёт только одно : времени терять нельзя ни
секунды.
(18) На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться,
но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки.
(19) Это успокаи -
вает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым
попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию.
(21)Это спо -
койствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благопо -
лучно достигает дна.
(22) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем по -
спешно карабкается наверх.
(23) Но подниматься труднее, чем спускаться!
(24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.
(25)Страх
охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом : - (26) Не надо бояться, не надо бояться!
(27) Стыдно бояться!
(28) Тру -
сы только бояться!
(29) Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я
Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил.
(31)Таким об -
разом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом ко -
лодца.
(32) Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жуч -
ку.
(33) Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он па -
дает в обморок
1.
Укажите предложение в котором есть метафора ;
а) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках
подходил к стеклянной двери и тихо, чтобы не производить шума, выходит
на террасу
б) Подбежал к отверстию колодца, он в полголоса зовёт :
в)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем по -
спешно карабкается наверх.
Г)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснят -
ся в его голове.
2. В каком слове правописание приставки определяется правилом ; "В приставках оканчивающихся на З и С перед звонкими согласными пишется З перед глухими согласными С"?
А)вспоминать
б)спрашивать
в)сделал
г)срывался
3.
Выпищите цифры у запятых с вводным словом ;
– Няня, (1) где Жучка?
- спрашивает Тема.
– Жучку в старый колодец бросил какой - то ирод, (2) – отвечает няня.
–
Весь день, (3)говорят, (4) визжала, сердечная.
. 4. Выпишите цифру обозначающую запятую между частями сложного предложения связанными сочинительной связью Сделав последнее усилие, (1)он выбирается сам и вытаскивает Жуч -
ку.
Но теперь, (2)когда дело сделано, (3) силы быстро оставляют его, (4) и он па -
дает в обморок
5.
Среди предложений 13 - 17 найдите сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных.
Выпишите номер этого предложения.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет?
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет!
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора?
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт : – Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.
Укажите предложение в котором средством выразительности речи является эпитет?
Укажите предложение в котором средством выразительности речи является эпитет.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм?
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора?
Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.
Часть 6 сказка , , Тёма и Жучка?
Часть 6 сказка , , Тёма и Жучка.
Прочитай и опредили сколько здесь предложений?
Прочитай и опредили сколько здесь предложений.
Тёма елый день не видел Жучки куда она пропала.
Списать в конце предложений поставить знаки припенания.
Вы зашли на страницу вопроса . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Ответ : 4).
План не может лопнуть.