Помогите разобрать синтаксически (по членам предложения) , составить их схемы?

Русский язык | 5 - 9 классы

Помогите разобрать синтаксически (по членам предложения) , составить их схемы.

Там нужно написать где главная часть, где придаточная, вопрос от главной к придаточной и все остальное.

1. Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незначительную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.

2. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же

неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно как прорастает трава.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ebertz 5 июл. 2020 г., 05:11:13

1. главная часть - до союза чтобы.

Придаточных две : от чтобы до секунды, вторая - от когда до землю.

Повеств.

, невоскл, распростр.

, двусоставн.

(основа - я следил), осложнено двумя придаточными частями соединенными союзами чтобы и когда.

Члены предложения : пристально - обстоятельства образа действия, часто осенью - обстоят.

Времени, поймать - сказуемое, долю, секунды - дополнения, незначительную - определение, во втором придаточном основа - лист отделяется, начинает падать (сказуемые - однородные члены, соединенные союзом и), от ветки - дополнение, на землю - обстоят.

Места.

Второе придаточное является повеств.

, распростр, двусоставным предложением.

Вопрос следил за листьями (когда?

) когда лист отделялся.

2. пов.

Невоскл, распрос.

, двусост.

С придаточной частью (простым двусоставн.

Распр.

Предложением).

Осложнено сравнительным оборотом 9как рассказы о том).

Шорох - подл.

Казался - сказ.

, листьев - допол.

, в воздухе - обстоят.

Места, таким же неправдоподобным - определение, трава - подл.

, прорастает - сказ.

, весной - обст.

Времени.

1122334412345f 24 дек. 2020 г., 06:40:23 | 5 - 9 классы

Напишите все запятые и почему они там стоятНачался листопад?

Напишите все запятые и почему они там стоят

Начался листопад.

Листья падали дни и ночи.

Часто осенью я пристально следил за падающими листьями чтобы поймать ту незаметную долю секунды когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.

Я посмотрел на клен и увидел как осторожно отделился от ветки красный лист вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам шелестя и колыхаясь .

Каждый лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы обрызганной киноварью и черью.

Каждый лист был совершенным творением природы произведением её таинственного искусства.

MUCHACH 8 июн. 2020 г., 10:06:29 | 5 - 9 классы

Напишите плиз сложный план текста Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями?

Напишите плиз сложный план текста Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями.

МарусяICE 16 февр. 2020 г., 14:21:33 | 5 - 9 классы

Составте продолдение 2 - 4 предложения(Описывая кленовые листья) Начался листопад?

Составте продолдение 2 - 4 предложения(Описывая кленовые листья) Начался листопад.

Листья падали дни и ночи.

Они, то косо летели по ветру, то отве сно ложились на сырую траву.

Часто осенью я пристально следил за падающими листьями, чтобы поймать ту не заметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.

Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе, и косо начал падать к моим ногам шелестя, и колыхаясь Каждый лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганный киноварью, и чернью каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства.

Vladpodobed 24 нояб. 2020 г., 16:11:17 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ?

ПОМОГИТЕ!

ПОЖАЛУЙСТА!

Мне очень надо решить это задание!

7 класс.

Что нужно сделать : Списать текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Сам текст : Часто осенью я пристально сл.

Дил за оп.

Дающими листьями, чтобы поймать ту (не) заметную долю секунды, когда лист отд_ляется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго (не) удавалось.

Я читал в старых книгах о том, как шуршат пад_ющие листья но я (ни) когда (не) слышал этого звука.

Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека.

Шорох листьев в воздухе казался мне таким же (не) правдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прор_стает трава.

Я был, конечно, не прав.

Нужно было время, чтобы слух отупевший от скрежета городских улиц мог отд_хнуть и ул_вить очень чистые и точные звуки осенней земли.

BobRound 15 авг. 2020 г., 14:18:31 | 5 - 9 классы

Помогите разобратьсинтаксически (по членам предложения) ,составить их схемы?

Помогите разобрать

синтаксически (по членам предложения) ,

составить их схемы.

Там нужно написать где главная часть, где придаточная, вопрос от главной к придаточной и все остальное.

1. Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незначительную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.

2. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же

неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно как прорастает трава.

LeraLera4321 9 нояб. 2020 г., 05:01:37 | 1 - 4 классы

Наступила осень, начинают падать листья?

Наступила осень, начинают падать листья.

- Надо разобрать по членам предложения .

Rezedg 2 дек. 2020 г., 12:33:15 | 5 - 9 классы

Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось?

Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось.

Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука.

Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека.

Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

Я был, конечно, неправ.

Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные - - - - - ?

- - - - - - - осенней земли.

В этом тексте пропущено слово " звуки".

Нужно выписать 2 слова которые помогли найти пропущенное слово.

Какие эти слова?

Lfybkf6bkmz4 25 дек. 2020 г., 12:57:45 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Выделить главную и придаточную часть(подписать виды придаточных)составить схемы и задать вопрос от главного к придаточному.

СашаШворак 27 нояб. 2020 г., 12:01:13 | 5 - 9 классы

Выпишите из текста словосочетания прич?

Выпишите из текста словосочетания прич.

+ сущ.

Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.

Но это мне долго не удавалось.

Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука.

Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека.

Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

Я был, конечно, неправ.

Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.

Ragifsuleymanov 29 дек. 2020 г., 02:44:37 | 5 - 9 классы

Часто осенью я пристально следил за оп…дающими листьями чтобы поймать ту (не) замет - ную долю с…кунды когда лист отделяе(т ; ть)ся от ветвей и начинает падать на землю?

Часто осенью я пристально следил за оп…дающими листьями чтобы поймать ту (не) замет - ную долю с…кунды когда лист отделяе(т ; ть)ся от ветвей и начинает падать на землю.

(1 в.

) Я читал в старых книгах о том как шуршат падающие листья но я (ни) когда не слышал этого звука.

Ш…рох листьев в воздухе казался мне таким (же) (не) правд…п…добным как рассказы о том что весной слышно как прор…стает трава.

(2 в.

)

4. Сделайте полный синтаксический разбор выделенного предложения (по вариантам).

(5 п.

)

Схема : ____________________________________________________________________________________Характеристика : ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

На этой странице находится вопрос Помогите разобрать синтаксически (по членам предложения) , составить их схемы?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.