Сформулируйте мысль которая заключена в тексте?

Русский язык | 5 - 9 классы

Сформулируйте мысль которая заключена в тексте.

Как - то давно, темным осенним вечером, Как - то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке.

Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, очень близко.

Я обрадовался, что близко ночлег, и сказал об этом гребцу.

Он повернулся, посмотрел через плечо на огонь, буркнул, что еще далеко, и опять молча (апатично) налег на весла.

И долго еще мы плыли (дальше) по темной, как чернила, реке.

Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, теряясь в бесконечной дали.

Огонек все стоял впереди, одновременно близко и далеко.

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек.

Много огней и раньше и после манили меня своей близостью.

Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко.

И опять приходится сильнее налегать на весла.

Но все - таки впереди – огни!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ilya7128 15 окт. 2020 г., 19:56:45

У человека всегда есть, должна быть, цель, огонек, к которому нужно плыть.

Natashka398 16 мая 2020 г., 04:36:12 | 5 - 9 классы

Перестройте предложения так , чтобы обособленные определения стали необособленными?

Перестройте предложения так , чтобы обособленные определения стали необособленными.

Объясните , как изменится пунктуация Мне часто вспоминаются теперь и эта темная река, затемненная скалистыми горами, и этот живой огонек.

Лицо его, заросшее от глаз до шеи черной бородой, и волосатые руки внушали всем страх.

А лес, молчаливый, темный, тянулся на много верст вокруг.

Настя14Иванова 2 нояб. 2020 г., 17:22:09 | 1 - 4 классы

В стороне далекой от родного края?

В стороне далекой от родного края.

Тропинкой темною лесною.

Лиловая тучка плавится в огне.

Из мыльной пены мне нравится пускать пузыри.

(определить падеж в слове далекой, тропинкой, лиловая, мыльной).

Varyagarkuha 14 апр. 2020 г., 23:47:50 | 5 - 9 классы

Ребята, помогите пожаоуйста, очень надо?

Ребята, помогите пожаоуйста, очень надо!

Решается моя оценка!

Как вы понимаете фразу "Свойство ночных огней - приближаться, побеждая тьму, и сверкать , и обещать , и манить своею близостью .

Кажется, вот - вот еще два - три удара веслом , - и пусть кончен.

А между тем далеко!

" Вот текст Как - то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке.

Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, совсем близко.

- Ну, слава богу!

- сказал я с радостью, - близко ночлег!

Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.

- Далече!

Я не поверил : огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы.

Но гребец был прав : оказалось, действительно, далеко.

Свойство этих ночных огней - приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью.

Кажется, вот - вот еще два - три удара веслом, - и путь кончен.

А между тем - далеко.

И долго мы еще плыли по темной, как чернила, реке.

Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, - все так же близко, и все так же далеко.

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек.

Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью.

Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко.

И опять приходится налегать на весла.

Но все - таки.

Все - таки впереди - огни.

Пожалуйстааа, что - то вроде сочинения напишите, буду очень благодарен.

Dasha1603 19 окт. 2020 г., 03:09:34 | 10 - 11 классы

Чем осложнено предожение : Вдруг, на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек?

Чем осложнено предожение : Вдруг, на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Lanaermolenko 10 мая 2020 г., 11:19:18 | 5 - 9 классы

Помогите раздобрить ЦИОВО?

Помогите раздобрить ЦИОВО.

Срочно!

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река затененная скалистыми горами и это живой огонек.

Камила20151 16 янв. 2020 г., 11:39:39 | 5 - 9 классы

Темное небо смотрит сверху и будто, дышит своими огнями?

Темное небо смотрит сверху и будто, дышит своими огнями.

Чернеющая туча заслонила, и лес и небо и синюю даль.

Темно.

Нет огней, ни на палубе, ни на мачтах, ни кругом в море.

Цветы лучше всего собирать утром или под вечер.

Над моей головой тревожно бились листья кленов, но не сверкали от лучей солнца, а бледно рисовались на темно - синем фоне.

Стремительные ветры, да дикие орлы кружились над нашими головами.

Осень пришла, неожиданно и завладела землей садами и реками, лесами и воздухом полями и птицами.

Радостно молодо было, на небе, и на земле , ив сердце человека.

ПрыгайКиска 29 дек. 2020 г., 07:43:26 | 10 - 11 классы

Выписать все возможные словосочетания и определить вид связи в предложении?

Выписать все возможные словосочетания и определить вид связи в предложении.

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами и этот живой огонек.

Oda130613 26 мар. 2020 г., 19:56:42 | 10 - 11 классы

Далеко в лесу огромном возле синих рек жил с детьми в избушке темной бедный дровосек Выписать словосочетания и способ связи?

Далеко в лесу огромном возле синих рек жил с детьми в избушке темной бедный дровосек Выписать словосочетания и способ связи.

KateSwag28 26 нояб. 2020 г., 10:11:28 | 10 - 11 классы

Выделите нужные окончания?

Выделите нужные окончания.

Однажды мой дедушка плыл по угрюм(ой / ому) многоводн(ой / ому) сибирск(ой / ому) реке.

Когда он подплывал к невысок(ой / ому) берегу , увидел жив(ая / ой) огонек.

MrZquad 29 нояб. 2020 г., 19:29:20 | 5 - 9 классы

Как - то давно, темным осенним вечером, Как - то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке?

Как - то давно, темным осенним вечером, Как - то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке.

Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, очень близко.

Я обрадовался, что близко ночлег, и сказал об этом гребцу.

Он повернулся, посмотрел через плечо на огонь, буркнул, что еще далеко, и опять молча (апатично) налег на весла.

И долго еще мы плыли (дальше) по темной, как чернила, реке.

Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, теряясь в бесконечной дали.

Огонек все стоял впереди, одновременно близко и далеко.

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек.

Много огней и раньше и после манили меня своей близостью.

Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко.

И опять приходится сильнее налегать на весла.

Но все - таки впереди – огни!

1. Озаглавить текст.

2. Определить тему текста.

3. Определить идею текста.

4. Укажите стиль текста.

5. Укажите тип текста.

6. Расставьте недостающие знаки препинания.

Исправьте ошибки в написание слов.

7. Произведите фонетический разбор слова еще.

8. Определите лексическое значение слова буркнул.

9. Укажите способ образования слов торжественно, близостью.

10. Я обрадовался, что близко ночлег, и сказал об этом гребцу.

Он повернулся, посмотрел через плечо на огонь, буркнул, что еще далеко, и опять молча (апатично) налег на весла.

- Укажите способ связи между этими предложениями.

11. Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек.

- Выполните синтексический разбор этого предложения.

На этой странице находится вопрос Сформулируйте мысль которая заключена в тексте?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.