Упражнение?

Русский язык | 10 - 11 классы

Упражнение.

Выделите грамматические основы, установите средства связи

(Определите типы сложных предложений.

), постройте горизонтальные схемы

предложений.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Сделайте разбор

выделенных предложений.

1. Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не

удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не

говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны спасением (Лесков).

2. Чтобы сделать себя понятным я начну издалека я передам одно моё впечатление из

Берлина (Пришвин).

3. Пари заключается вот в чём я думаю будто я знаю вашего

герцога лучше чем знаете его вы (Лесков).

4. В том что есть вещи которые «не

снились мудрецам» я не сомневаюсь но что о них думают люди это чрезвычайно меня

занимало (Лесков).

5. Проехав пятнадцатую версту Чичиков вспомнил что здесь по

словам Манилова должна быть его деревня но шестнадцатая верста пролетела мимо а

деревни всё не было и если бы не два мужика попавшшеся навстречу то вряд ли бы

довелось им потрафить на лад (Гоголь).

6. В ту минуту когда они вошли в гостиную

там начиналось музыкальное отделение вечера и хозяйка могла только улыбкой

показать Наталье Михайловне что приветствия и разговоры откладываются уже

слышались звуки рояля (Алданов).

7. Журналист только вздохнул он хорошо знал что

всё будет так как решит Фёдор Павлович что бы ни говорил главный редактор

(Алданов).

8. С Державиным у Николая Михайловича был род дипломатической

дружбы старик посылал ему для напечатания своп стихи а Карамзин скрепя сердце

печатал и посменвался (Тынянов).

9. Всё оказалось гораздо приятнее чем он полагал

старый арап привёз приглашение отца (Тынянов).

10. Они вели жизнь эфемеров

считали втайне дворню учителей и детей крестом который надо нести и если бы

кто - нибудь спросил внезапно Сергея Львовича богат ли он знатен ли он и как себя

понимает на всё было бы два ответа (Тынянов).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
КристинаБорщ 19 апр. 2024 г., 05:09:29

Расставить пропущенные знаки препинания ; выделить грамматические основы ; определить типы сложных предложений ; установить средства связи ; построить схемы :

1.

[Я решительно не = понимал = причины такой жестокой несправедливости]¹ , и [это было = неудивительно = ]² , (потому что дома у нас был = образован = заговор )³ , (чтобы нам ничего не = говорить = о том )⁴ , (кто был = этот человек)⁵ , (которому мы были = обязаны = спасением)⁶.

Сложное предложение с сочинительной (1 - 2) и подчинительной (2 - 3 - 4 - 5 - 6) связью.

1 - 2 - сочинительный союз и

2 - 3 - подчинительный союз потому что

3 - 4 - подчинительный союз чтобы

4 - 5 - союзное слово кто

5 - 6 - союзное слово которому

[ ___ = = = ]¹ , и [ ___ = = = ]² , (потому что = = = ___ )³ , (чтобы = = = )⁴ , (кто = = = ___ )⁵ , (которому ___ = = = )⁶.

2. (Чтобы сделать = себя понятным = )¹ , [я начну = издалека]² : [я передам = одно моё впечатление из Берлина]³.

Сложное предложение с подчинительной (1 - 2) и бессоюзной (2 - 3) связью.

1 - 2 - подчинительный союз чтобы

(Чтобы = = )¹ , [ __ = = ]² : [ ___ = = = ]³.

3. [Пари заключается = вот в чём]¹ : [я думаю = ]² , (будто я знаю = вашего герцога лучше)³ , (чем знаете = его вы)⁴.

Сложное предложение с бессоюзной (1 - 2) и подчинительной (2 - 3 - 4) связью.

2 - 3 - подчинительный союз будто

3 - 4 подчинительный союз чем

[ ___ = = = ]¹ : [ ___ = = = ]² , (будто ___ = = = )³ , (чем = = = ___ )⁴.

4. [В том, (что есть = вещи)² , (которые «не = снились = мудрецам» = )³ , я не = сомневаюсь = ]¹ , но, (что о них думают = люди)⁴, [это чрезвычайно меня занимало = ]⁵.

Сложное предложение с сочинительной (1 - 5) и подчинительной (1 - 2 - 3 ; 4 - 5) связью.

1 - 5 - сочинительный союз но

1 - 2 - подчинительный союз что

2 - 3 - союзное слово которые

4 - 5 - союзное слово что

[ .

, (что = = = ___ )² , (которые = = = )³ , ___ = = = ]¹ , но , (что = = = ___ )⁴ , [ ___ = = = ]⁵.

5. [Проехав пятнадцатую версту, Чичиков вспомнил = ]¹ , (что здесь, по словам Манилова, должна = быть = его деревня)² , но [шестнадцатая верста пролетела = мимо]³ , а [деревни всё не = было = ]⁴ , и (если бы не = два = мужика = , попавшиеся навстречу)⁵ , [то вряд ли бы = довелось = им потрафить = на = лад = ]⁶.

Сложное предложение с сочинительной (1 - 3 - 4 - 6) и подчинительной (1 - 2 ; 5 - 6) связью.

1 - 2 - подчинительный союз что

1 - 3 - сочинительный союз но

3 - 4 - сочинительный союз а

4 - 6 - сочинительный союз и

5 - 6 - подчинительный союз если бы.

То

[ ___ = = = ]¹ , (что = = = ___ )² , но [ ___ = = = ]³ , а [ = = = ]⁴ , и (если бы ___ )⁵ , [то = = = ]⁶.

6. [В ту минуту, (когда они вошли = в гостиную)², там начиналось = музыкальное отделение вечера]¹ , и [хозяйка могла = только улыбкой показать = Наталье Михайловне]³ , (что приветствия и разговоры откладываются = )⁴ : (уже слышались = звуки рояля)⁵.

Сложное предложение с сочинительной (1 - 3) и подчинительной (1 - 2 ; 3 - 4 - 5) связью.

1 - 2 - союзное слово когда

1 - 3 - сочинительный союз и

3 - 4 - подчинительный союз что

[ , (когда ___ = = = )² , = = = ___ ]¹ , и [ ___ = = = ]³ , (что ___ и ___ = = = )⁴ : ( = = = ___ )⁵.

7. [Журналист только вздохнул = = ]¹ : [он хорошо знал = ]² , (что всё будет = так)³ , (как решит = Фёдор Павлович)⁴ , (что бы = ни = говорил = главный редактор)⁵.

Сложное предложение с бессоюзной (1 - 2) и подчинительной (2 - 3 - 4 - 5) связью.

2 - 3 - подчинительный союз что

3 - 4 - союзное слово как

4 - 5 - подчинительный союз что

8.

[С Державиным у Николая Михайловича был = род дипломатической дружбы]¹ : [старик посылал = ему для напечатания свои стихи]² , а [Карамзин скрепя сердце печатал = и посмеивался = ]³.

Сложное предложение с бессоюзной (1 - 2) и сочинительной (2 - 3) связью.

2 - 3 - сочинительный союз а

[ = = = ___ ]¹ : [ ___ = = = ]² , а [ ___ = = = и = = = ]³.

9. [Всё оказалось = гораздо приятнее = ]¹ , (чем он полагал = )² : [старый арап привёз = приглашение отца]³.

Сложное предложение с подчинительной (1 - 2) и бессоюзной (2 - 3) связью.

1 - 2 - подчинительный союз чем

[ ___ = = = ]¹ , (чем ___ = = = )² : [ ___ = = = ]³.

10. [Они вели = жизнь = эфемеров, считали = втайне дворню, учителей и детей крестом]¹ , (который надо = нести = )² , и, (если бы = кто - нибудь спросил = внезапно Сергея Львовича)³ , (богат = ли он)⁴ , (знатен = ли он)⁵ и (как себя понимает = )⁶ , [на всё было = бы = два ответа]⁷.

Сложное предложение с подчинительной (1 - 2 ; 3 - 4 - 5 - 6 - 7) и сочинительной (1 - 7) связью.

1 - 7 - сочинительный союз и

1 - 2 - союзное слово который

3 - 7 - подчинительный союз если

3 - 4 - 5 - подчинительный союз - частица ли

5 - 6 - союзное слово как

5 - 6 - однородные придаточные соединяются сочинительным союзом и

4 - 5 - между однородными придаточными бессоюзная связь

[ ___ = = = ]¹ , (который = = = )² , (если ___ = = = )³ , ( = = = ли ___ )⁴ , ( = = = ли ___ )⁵ и ( как = = = )⁶ , [ = = = ___ ]⁷.

__________

подлежащее   ; сказуемое =.

DashaBautina 13 янв. 2024 г., 15:21:45 | 5 - 9 классы

Выпишите , раскрывая скобки предложения в которых выделенные слова являются союзами 1)Мал, за(то) удал?

Выпишите , раскрывая скобки предложения в которых выделенные слова являются союзами 1)Мал, за(то) удал.

2)Что(бы) нам придумать?

3)Ты то(же) готовишься к конкурсу?

4)Всё осталось так(же), как прежде.

Эля36 4 февр. 2024 г., 18:16:04 | 5 - 9 классы

Сделайте пожалуйста синквейн на тему «ТЮРКИ» из на фото всё показано?

Сделайте пожалуйста синквейн на тему «ТЮРКИ» из на фото всё показано.

Ann2906 5 апр. 2024 г., 03:26:53 | студенческий

Куда ни взглянешь, всё так же безбрежная, водяная равнина?

Куда ни взглянешь, всё так же безбрежная, водяная равнина.

( синтаксич.

Разбор предложения).

Lismartovskiy 23 мар. 2024 г., 19:55:51 | 5 - 9 классы

Выпишите предложение с прямой речью?

Выпишите предложение с прямой речью.

(Знаки препинания не расставлены.

) Расставьте необходимые знаки препинания.

Составьте схему предложения.

1) Любишь кататься люби и саночки возить 2) Цыплят по осени считают 3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда 4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.

Turkina1951 26 февр. 2024 г., 06:18:16 | 5 - 9 классы

Помогите зделайте всё, найдите наречие почеркни их как члены приложения разбери, Разбери последнее предложение по членам предложения?

Помогите зделайте всё, найдите наречие почеркни их как члены приложения разбери, Разбери последнее предложение по членам предложения.

Над каждый словом укажи, к какой части речи оно относится!

Даже вставь буквы сюда пж!

Напиши это всё на листок в Тедратке вот прям всё!

И отправь мне ​.

Mixey2912 2 апр. 2024 г., 06:27:53 | 5 - 9 классы

Найдите грамматическую основу предложения?

Найдите грамматическую основу предложения.

Самостоятельно должна была думать.

Nekitos2004 4 мар. 2024 г., 09:25:11 | 5 - 9 классы

Молчавшая всё время, Надя вдруг решительно шагнула вперёд и встала между Колей и сестрой?

Молчавшая всё время, Надя вдруг решительно шагнула вперёд и встала между Колей и сестрой.

Выделить грамматическую основу.

​.

Fgfbf 13 янв. 2024 г., 23:32:36 | 10 - 11 классы

Выполните пунктуационный анализ предложения?

Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении : укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я стоял на балконе (1)беседуя с приятелем (2)к которому пришел на вечеринку (3)посвященную окончанию школы (4)мы смотрели вниз (5)мы не говорили (6)и я гадал (7)о чем думает (8)мой старый приятель.

Tennisplayer11 8 апр. 2024 г., 11:27:34 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ С СОЧИНЕМ ?

ПОМОГИТЕ С СОЧИНЕМ !

По русскому языку на тему : Всегда ли нужно говорить правду?

Можете исправить ошибки и добавить что то от себя

Правду всегда нужно говорить, хоть врать могут и во благо.

Есть правда которую не стоит говорить т.

К человеку она может быть неприятна.

Существуют такие люди которые врут постоянно, даже тогда когда это не требуется, с такими людьми противно общаться.

Но всё же такие люди когда врут они всё слишком преувеличивают, и попадаются на лжи.

Иногда правду действительно стоит не говорить т.

К человек к ней не готов.

Например : родители и врачи не говорят пациенту, что он тяжело болен.

Всё таки я считаю что нельзя скрывать правду, ведь человек все равно рано или поздно узнает, и доверять так как это было раньше не будет.

MarinaLapyli 14 февр. 2024 г., 13:12:34 | 5 - 9 классы

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букви звуков, выпишите это слово?

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово.

Объясните причину данного несовпадения.

В небольшой комнате отца стоят стол и диван.

На этой странице находится вопрос Упражнение?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.