Русский язык | 5 - 9 классы
Что хотел сказать автор читателю определи и запиши основную мысль текста.
Задание 2?
Задание 2.
Прочитай текст и выполни задания
Курмангазы известный казахский народный музыкант XIX века, домбрист, композитор,
автор кюев, певец, основатель народной домбровой школы.
Его творчество стало
неотъемлемой частью духовной культуры казахов.
Жизнь автора кюев достойна уважения и
почитания.
В народе его называли отцом кюев, так как его творчество оказало огромное
влияние на развитие национальной музыкальной культуры и казахской народной поэзии.
-
Родился Курмангазы в начале 19 века в Букеевской Орде в семье бедняка Сагырбая.
Мальчик с раннего детства увлекся игрой на домбре.
Отец не одобрял такое занятие.
Мать,
наоборот, поддерживала сына в его любви к музыке.
В ее роду были знаменитые певцы, кюйши,
акыны.
Произведения великого кюйши шедевр народной музыки.
Они повествуют о жизни, мечтах
и борьбе казахов за свободу.
Творчество Курмангазы передается из поколения в поколение как
музыка души казахского народа.
До нашего времени дошли 60 кюев композитора.
Потомки
свято чтут бесценное наследие, вошедшее в мировую музыкальную культуру.
Определи тип текста и стиль речи -
Найди в тексте пример перифраза, выпиши его
Выпиши ключевые слова каждой структурной части текста
вступление
основная часть
сформулируй основную мысль текста
заключение.
Что такое микротема текста?
Что такое микротема текста?
Наименьшая составная часть целого текста
слова, связанные друг с другом грамматически и по смыслу
то, что хотел сказать автор произведения
то, о чем или о ком говорится в произведении
.
Определи общее свойство сплошных и несплошных текстов?
Определи общее свойство сплошных и несплошных текстов.
.
СРОЧНО ПРИДУМАЙТЕ ЗАГЛАВИЕ, ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ?
СРОЧНО ПРИДУМАЙТЕ ЗАГЛАВИЕ, ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ.
Определите мысль?
Определите мысль.
В солнечный день поздней осени я и два моих друга.
Помогите сделать сочинение по плану :1) ВступлениеЕ?
Помогите сделать сочинение по плану :
1) Вступление
Е.
В. Сыромятникова - автор картины
2) Основная мысль
а) Комната художника
б) Мальчики - первые зрители
в) Неподдельный интерес к картине
г) Вид за окном
3) Заключение, общее настроение картины.
Задание 3?
Задание 3.
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

 Рис.
1 Рис.
2
1. Какой общей темой объединены оба рисунка?
Запишите её.
2. Сформулируйте и запишите основную мысль, которую передают иллюстрации.
3. Используя информацию рисунков и текста, ответьте на вопрос : «Действительно ли сегодня зелёное убранство планеты в опасности?
»
____________________________________________________________________ ПОМОГИТЕ ПЖПЖПЖПЖПЖПЖ.
3. Укажите, в какой части текста (вступление / основная часть / заключение) сформулирована основная мысль текста?
3. Укажите, в какой части текста (вступление / основная часть / заключение) сформулирована основная мысль текста.
Запишите её своими словами.
[2 балла]
дам 100 балов .
Прочитайте отрывок из стихотворения М?
Прочитайте отрывок из стихотворения М.
Шаханова передавая голосом чувста поэта Как надо читать его печально весело торжественнао Почему вы так думаете Определите тему и сформулиуруйте основную мысль Найдите и запишите ключевые слова раскрывающие тему.
.
1. Определите тему каждого текста?
1. Определите тему каждого текста.
[2]
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Сформулируйте и запишите общую основную мысль текстов.
[1] _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Определите жанр каждого текста, укажите 1 жанровый признак каждого текста.
[2] _______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
Определите стили текстов, аргументируйте свой ответ.
[2]
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.
На какую целевую аудиторию ориентирована статья?
Аргументируйте ответ.
[2]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Выпишите из текстов одно предложение, в котором содержится факт, и одно предложение, в котором содержится мнение.
[1]
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Подбери верное определение к вступлению текста?
Подбери верное определение к вступлению текста.
1. раскрывается основная мысль, сообщаются главные сведения
2.
Готовит читателя (слушателя) к восприятию основного содержания текста 3.
Подводится итог сказанному в тексте, формулируются выводы.
Вы перешли к вопросу Что хотел сказать автор читателю определи и запиши основную мысль текста?. Он относится к категории Русский язык, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Ответ :
У берёзы (как и у человека) есть своя жизнь, свои радости и тревоги.
Объяснение :