Жизненные примеры для итогового сочинения по направлению равнодушие и отзывчивость?

Русский язык | 10 - 11 классы

Жизненные примеры для итогового сочинения по направлению равнодушие и отзывчивость.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Димаш5050 18 мая 2022 г., 19:26:25

В старославянском языке слово «равнодушие» означало «одинаковое состояние души человека, его способность сохранять спокойствие».

Казалось бы, в самом слове нет ничего устрашающего.

Некоторые люди скажут : «Ну, не испытываешь ты каких - либо эмоций, это же не так страшно , как ненависть или лицемерие».

Конечно, равнодушие в привычках и привязанностях не так страшно, но как же меняется значение этого слова, когда дело касается окружающего мира, людей, событий, происходящих вокруг.

Б. Ясинский когда - то сказал : «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Попробую раскрыть смысл его высказывания.

Я понимаю слова писателя так : равнодушие - это самое страшное чувство, которое может испытывать человек, поскольку оно распространяется со скоростью света, оно размножается, погружая весь в мир в глубокий омут, в котором нет ни единого человека, способного остановить несправедливость.

В обществе равнодушных никто не предотвратит предательство и убийство, никто не поможет человеку, оказавшемуся в беде.

Такое общество обречено на вымирание.

Что может быть страшнее молчаливого согласия?

Я полностью согласна с мнением писателя.

Он разглядел в безразличии его самую тёмную сторону.

Совершенно несложно понять, чем опасно предательство и убийство, но как же быть с равнодушием?

Оно не регулируется законом, не осуждается обществом.

Равнодушие – это молчаливый убийца всего светлого.

Только небезразличные люди меняют мир к лучшему.

В художественной литературе тема равнодушия тоже находит свое отражение.

Так, Е.

Замятин в романе «Мы» показывает нам определенную модель жизни, а также последствия молчаливого согласия как отдельных индивидуумов, так и всего общества в целом.

Перед глазами читателя возникает ужасающая картина : тоталитарное государство, в котором люди лишены не только индивидуальности, своего собственного мнения, но и морали.

Но если попытаться понять причины происходящего, то приходишь к выводу : каждое общество получает такого лидера, которого оно заслуживает, и жители Единого Государства сами позволяют кровожадному диктатору управлять собой.

Они сами вступают в «стройные ряды» роботоподобных, на своих ногах отправляются на операцию по «удалению фантазии», чем лишают себя возможности полноценно жить.

Однако нашлись единицы, способные сказать этому строю «нет».

Например, главная героиня романа I - 33, понимающая абсурдность этого мира.

Она создала коалицию сопротивления, потому что твердо знала, что никто не вправе лишать человека свободы.

Она могла бы жить, погружённая в комфортное лицемерие, но выбрала протест.

На ее плечи легла большая ответственность не только за себя, но и за многих людей, которые не понимали ужаса, происходящего в государстве.

Точно так же поступил и Д - 503 .

Этот герой был обласкан властью, занимал высокий пост, жил в спокойном равнодушно - механическом состоянии.

Но встреча с I изменила его жизнь.

Он понял, что запрет на чувства аморален по своей природе.

Никто не смеет отнимать у человека то, что ему даровано жизнью.

После того как он испытал любовь, он больше не смог остаться равнодушным.

Его борьба не принесла результата, поскольку государство лишило его души, уничтожив способность чувствовать, но его "пробуждение" нельзя назвать напрасным.

Потому что мир способен меняться к лучшему только благодаря смелым и неравнодушным.

В романе Д.

Митчелл «Облачный атлас» мы тоже встречаем примеры, подтверждающие мою позицию.

Действие романа происходит в антиутопическом государстве Ни - Со - Копрос, которое развилось на территории современной Кореи.

В этом государстве общество делится на две группы : чистокровных (людей, рождённых естественным путём) и фабрикантов (людей - клонов, выращенных искусственно в качестве рабов).

Рабов не считают людьми, их уничтожают, как сломанную технику.

В центре внимания автора находится героиня Сонми - 451, которая волей случая оказывается вовлечённой в борьбу с государством.

Когда она узнает страшную правду о том, как по - настоящему устроен мир, Сонми не может больше молчать и начинает сражаться за справедливость.

Это становится возможным только благодаря неравнодушным «чистокровным», понимающим несправедливость такого разделения.

В ожесточённой схватке убивают ее товарищей и любимого человека, а Сонми приговаривают к смертной казни, но перед смертью она успевает рассказать свою историю «архивисту».

Это единственный человек, который услышал ее исповедь, но именно он потом изменил мир.

Мораль этой части романа заключается в том, что, пока существует хотя бы один неравнодушный человек, надежда на справедливый мир не угаснет.

Таким образом, можно сделать вывод, что равнодушие – это крайне опасное состояние, оно лишает человека всех чувств, делает его рычагом в руках недобросовестных людей, отнимает индивидуальность.

. Я надеюсь, что каждый рано или поздно осознаёт, что не бывает чужих проблем и бед.

Настя5580 11 февр. 2022 г., 03:26:07 | 5 - 9 классы

Прошу помогите, срочно нужно написать краткое сочинение на тему ненависть?

Прошу помогите, срочно нужно написать краткое сочинение на тему ненависть.

С примером из жизненного опыта.

Пожалуйста.

Akrill00 12 февр. 2022 г., 01:19:07 | 5 - 9 классы

Пример отзывчивости из литературы?

Пример отзывчивости из литературы.

Талим 6 февр. 2022 г., 10:32:00 | 5 - 9 классы

Помогите?

Помогите.

Нужно 2 аргумента из худ.

Литературы к сочинению на тему "что такое отзывчивость?

".

Каесер 10 мар. 2022 г., 10:32:48 | 10 - 11 классы

Какого человека можно назвать отзывчивым(сочинение)(аргументы из лит?

Какого человека можно назвать отзывчивым(сочинение)(аргументы из лит.

).

Alisa20111 21 мар. 2022 г., 11:22:07 | 10 - 11 классы

Сочинение на тему Равнодушие и отзывчивость с аргументом из произведения "Телеграмма " Паустовский , только не из интернета , пожалуйста )))?

Сочинение на тему Равнодушие и отзывчивость с аргументом из произведения "Телеграмма " Паустовский , только не из интернета , пожалуйста ))).

Maresya21 16 мар. 2022 г., 06:20:05 | 5 - 9 классы

Помогите написать один пример на тему "Жизненные Ценности" (сочинение)?

Помогите написать один пример на тему "Жизненные Ценности" (сочинение).

Ala0173 24 мая 2022 г., 04:58:33 | 5 - 9 классы

"Жизненные ценности" примеры из литературы, для сочинения?

"Жизненные ценности" примеры из литературы, для сочинения.

Т210901 2 мая 2022 г., 15:07:31 | 5 - 9 классы

Помогите пж с сочинением на тему дружба по плану что такое дружба жизненный пример и заключение?

Помогите пж с сочинением на тему дружба по плану что такое дружба жизненный пример и заключение.

Toma5551 1 мар. 2022 г., 12:34:47 | 10 - 11 классы

Сочинение на тему "Почему отзывчивость должна торжествовать?

Сочинение на тему "Почему отзывчивость должна торжествовать?

"

Помогите , пожалуйста.

Алинчик124 11 мар. 2022 г., 23:14:06 | 5 - 9 классы

Какое сочинение можно придумать на тему "Равнодушие и отзывчивость"Помогите пожалуйста)))?

Какое сочинение можно придумать на тему "Равнодушие и отзывчивость"

Помогите пожалуйста))).

Вы находитесь на странице вопроса Жизненные примеры для итогового сочинения по направлению равнодушие и отзывчивость? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.