Задание 1?

Русский язык | 5 - 9 классы

Задание 1.

(ФОНЕТИКА.

ОРФОЭПИЯ)

Разгадайте принцип, по которому составлены фонетические данные фонетические пропорции.

Все ли они верны?

Если нет, то определите, в каком примере допущена ошибка, объясните ошибку.

1) (б") : (п") = (г) : (к)

2) (г") : (к") = (ц) : (х)

3) (ж) : (ш) (з") : (с")

4) (д) : (Т) = (в") : (ф")

Задание 2.

(ГРАФИКА)

В предложенных словах необходимо убрать или добавить по одной букве так, чтобы получились новые слова.

Если всё будет сделано правильно, то из этих новых букв вы составите ещё одно слово.

Укажите его лексическое значение.

Определите, в каком слове, однокоренном загаданной лексеме, возможна орфоэпическая ошибка?

В чём она состоит?

Пила, шарф, карта, стройка.

Дух, баня, форма.

Задание 3.

(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

ЭТИМОЛОГИЯ)

Окончание (флексия) - служебная морфема, показывающая грамматические значения слов при словоизменении, выражающая его синтаксические свойства в предложении.

Сколько звуков может иметь русское окончание?

Какова позиция окончания в слове?

Сколько окончаний может иметь слово?

Приведите примеры ( не менее трёх на каждый тип окончания).

Зарание большое спасибо.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Xenom666 26 мая 2021 г., 16:56:19

Задание 1.

Принципы, по которому

построены пропорции :

1.

Согласные,

образующие пару по звонкости - глухости, по отдельности реализуются так же, как

парные по твердости - мягкости : б : п (звонкость - глухость) ; б : б" ; п : п"(твердость - мягкость).

Соответственно, вторая часть пропорции содержит пару по звонкости - глухости (г) : (к),

данные звуки в отдельности являются также и парными по твердости - мягкости : г : г" ;

к : к".

Верны пропорции 1, 4.

Неверна пропорция 2, так как фонемы (ц) и (х) не составляют пары по

глухости - звонкости, это всегда непарные глухие согласные.

Неверна пропорция 3,

так как фонемы (ж) : (ш), реализующие пару по звонкости - глухости, не способны к

реализации пары по твердости - мягкости, так как всегда являются только твердыми.

Примечание : если не

принимать во внимание обозначения «"», которые мы условили, как мягкость

согласного, пропорции построены на принципе только звонкости - глухости

согласных, и тогда верны пропорции 1, 3, 4, и неверна пропорция 2, так как фонемы

(ц) и (х) не составляют пары по глухости - звонкости, это всегда непарные глухие

согласные.

Задание 2.

Пила, шарф, карта,

стройка.

Дух, баня, форма.

Пиала(А) шар(Ф) карета(Е)

стойка(Р) духи(И) басня(С) формат(Т)

Аферист.

Возможна орфоэпическая ошибка в однокоренном слове афера :

афе´ра (верно), афё´ра

(неверно)

Задание 3.

А. Русское окончание может быть как

"нулевым", то есть имплицитно выраженным (раб, ночь), так и содержать

один (раб / а / , ноч / и / ), два (раб / ах / , ноч / ах / ), три (раб / ами / , ноч / ами / ) звука.

(В примерах основ наjтипа [сем'й' / ами / ] - j - отходит к основе).

Б. В большинстве случаев окончание замыкает морфемный состав слова (ждал / а / ,

вод / а / ), но иногда окончание может быть в середине слова : а.

Перед постфиксами

(начал / а / сь, к / ому / - то) б.

Внутри сложных слов (сем / и / десят / и / , в Ростов / е / - на - Дон / у / ).

В. Обычно в слове одно окончание, но бывают случаи, когда в слове можно выделить

два окончания.

А. внутри сложных слов (сем / и / десят / и / , в Ростов / е / - на - Дон / у / ).

Б. В

формах повелительного наклонения глагола : ид / ем / те / , возь / ми / те / .

Twinsjoy 5 июн. 2021 г., 03:07:30 | 1 - 4 классы

Выпиши только формы одного и того же слова как ты их определил Выдели окончание и основу выписанных слов Составь предложение с любым из данных слов по схеме?

Выпиши только формы одного и того же слова как ты их определил Выдели окончание и основу выписанных слов Составь предложение с любым из данных слов по схеме.

Dianaxabarowa 30 июл. 2021 г., 05:23:37 | 10 - 11 классы

Укажите правильное утверждение : А) При образовании однокоренных слов изменяется только грамматическое значение слов?

Укажите правильное утверждение : А) При образовании однокоренных слов изменяется только грамматическое значение слов.

Б) В корне заключен общее лексическое значение всех однокоренных слов.

В) Окончание - главная значимая морфема.

Г) Основа - часть слова, которое выражает лексическое значение.

Алишер2015 28 мая 2021 г., 13:00:58 | 1 - 4 классы

Выберите верный ответ :А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложенииБ) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренны?

Выберите верный ответ :

А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов

В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов.

Fabrika32138 30 янв. 2021 г., 13:00:15 | 1 - 4 классы

Как сделать ошибку с окончанием в слове задержит у меня ошибка ет написать каксделать?

Как сделать ошибку с окончанием в слове задержит у меня ошибка ет написать как

сделать.

MoNSaR 7 апр. 2021 г., 02:58:18 | 1 - 4 классы

Как называется ошибка когда ты пишешь окончание в слове задержит окончание ет?

Как называется ошибка когда ты пишешь окончание в слове задержит окончание ет.

1987kostina2407 6 сент. 2021 г., 08:55:16 | 1 - 4 классы

От каждого данного слова возьми указанную в таблице часть (приставуку корень суффекс окончание) составь из них новое слово добавь окончание напиши получившее словоЗаранее огромное спасибо))Дам 48 балл?

От каждого данного слова возьми указанную в таблице часть (приставуку корень суффекс окончание) составь из них новое слово добавь окончание напиши получившее слово

Заранее огромное спасибо))Дам 48 баллов.

Зехель3000 18 нояб. 2021 г., 09:59:19 | 5 - 9 классы

Определите какое значение имеет нулевое окончание в каждом слове?

Определите какое значение имеет нулевое окончание в каждом слове.

Запешите по два примера слов с таким же окончанием.

Сделайте вывод о том , в каких формах глаголов и существительных встречаются нулевое окончание час приходил туч мышь.

Olesaatp55 23 сент. 2021 г., 15:47:33 | 5 - 9 классы

Сколько звуков может иметь русское окончание Какова позиция окончание в слове сколько окончаний может иметь слово?

Сколько звуков может иметь русское окончание Какова позиция окончание в слове сколько окончаний может иметь слово.

Дайыр 26 авг. 2021 г., 23:53:15 | 1 - 4 классы

Измени слова по образцу?

Измени слова по образцу.

Найди и обозначь окончание.

В каких словах окончание не обозначено буквами?

Журнал - , товарищ - , урок - , стол - , игра - , ошибка - , слово - , работа - .

Кек507 24 июл. 2021 г., 10:14:50 | 5 - 9 классы

Спиши вставляя пропущенные буквы обозначая корень и окончание в выделенных словах Определи по окончанию формы слова Докажите что окончание является формообразующей морфемой?

Спиши вставляя пропущенные буквы обозначая корень и окончание в выделенных словах Определи по окончанию формы слова Докажите что окончание является формообразующей морфемой.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Задание 1?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.