Русский язык | 5 - 9 классы
Подготовьте к выступлению по теме "Научный стиль.
Подстили научного стиля" ; используйте различные способы свертывания текста : тезисы, план текста.
Небольшой текст научного стиля на любую тему?
Небольшой текст научного стиля на любую тему.
Написать сочинение в научном стиле на тему Димитровград?
Написать сочинение в научном стиле на тему Димитровград.
Подчеркнуть слова доказывающие что текст написан в научном стиле.
15. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле?
15. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле?
К какому стилю вы бы отнесли её высказывание?
Преобразуйте этот текст в научный доклад.
Что такое текст в научном стиле?
Что такое текст в научном стиле?
Напишите текст в научном стиле на тему что я знаю о тексте?
Напишите текст в научном стиле на тему что я знаю о тексте.
Составить текст в научном стиле?
Составить текст в научном стиле.
Растение пион текст - описания в научном стиле?
Растение пион текст - описания в научном стиле.
План.
Текст о дожде научного стиля?
Текст о дожде научного стиля.
Перед вами страница с вопросом Подготовьте к выступлению по теме "Научный стиль?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ
Научный стиль речи является средством общения в области науки и учебно - научной деятельности.
Каждый член современного общества в разное время жизни и в разной мере сталкивается с текстами данного стиля, функционирующего в устной и письменной форме, поэтому овладение нормами научного и научно - учебного стиля речи является важной составной частью культуры русской устной и письменной речи.
Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей русского литературного языка, обладающих общими условиями функционирования и схожими языковыми особенностями, среди которых :
предварительное обдумывание высказывания,
монологический характер речи,
строгий отбор языковых средств,
стремление к нормированной речи.
Появление и развитие научного стиля связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизни и деятельности природы и человека.
Первоначально научное изложение было приближено к стилю художественного повествования (эмоциональное восприятие явлений в научных трудах Пифагора, Платона и Лукреция) .
Создание в греческом языке, распространявшем свое влияние на весь культурный мир, устойчивой научной терминологии привело к отделению научного стиля от художественного (александрийский период) .
В России научный стиль речи начал складываться в первые десятилетия 18 века в связи с созданием авторами научных книг и переводчиками русской научной терминологии.
Значительная роль в формировании и совершенствовании научного стиля принадлежала М.
В. Ломоносову и его ученикам (вторая полов.
18 века) , окончательно научный стиль сложился лишь к концу 19 века.
Разновидности научного стиля речи Научный стиль речи имеет разновидности (подстили) :
собственно научный,
научно - технический (производственно - технический) ,
научно - информативный,
научно - справочный,
учебно - научный,
научно - популярный.
Реализуясь в письменной и в устной форме общения, современный научный стиль имеет различные жанры, виды текстов :
учебник
справочник
научная статья
монография
диссертация
лекция
доклад
аннотация
реферат
конспект
тезисы
резюме
рецензия
отзыв
Учебно - научная речь реализуется в следующих жанрах :
сообщение,
ответ (устный ответ, ответ - анализ, ответ - обобщение, ответ - группировка) ,
рассуждение,
языковой пример,
объяснение (объяснение - пояснение, объяснение - толкование) .
Многообразие видов научного стиля речи базируется на внутреннем единстве и наличии общих внеязыковых и собственно лингвистических свойств этого вида речевой деятельности, которые проявляются даже независимо от характера наук (естественных, точных, гуманитарных) и собственно жанровых различий.