Составьте фразеологизмы, соединив нарицательное и собственное существительное?

Русский язык | 5 - 9 классы

Составьте фразеологизмы, соединив нарицательное и собственное существительное.

Объясните значения фразеологизмов.

1) бочка, конь, лампа , меч, нить, осел, пята, узел, победа –

2) Дамокл, Пирр, Гордий, Морзе, Троя, Ариадна, Буридан, Диоген, Ахиллес.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ksu905 28 июл. 2021 г., 06:09:13

Дамоклов меч - идет речь о нависшей опасности.

Пиррова победа - одержать победу ценой неоправданно огромных потерь.

Гордиев узел - чрезвычайно сложный узел.

Троянский конь - коварные дары, несущие с собою гибель для тех, кто их получает.

Нить Ариадны - средство выйти из затруднения, руководящее начало, путеводная нить.

Буриданов осел - человек, испытывающий трудности в выборе одной из двух равноценных возможностей.

БочкаДиогена - добровольная изоляция от внешнего мира.

Ахиллесова пята - чье - нибудь уязвимое место, слабая сторона.

ОсталисьМорзе и лампа, которые не подходят.

НаааСтЯяяя 10 мар. 2021 г., 18:46:37 | 5 - 9 классы

Значение фразеологизма конь в яблоко?

Значение фразеологизма конь в яблоко.

Даня613 1 янв. 2021 г., 12:51:54 | 5 - 9 классы

Фразеологизм, который по стилистической окраске лишний : Кот наплакал Во все горло До гробовой доски Дамоклов меч?

Фразеологизм, который по стилистической окраске лишний : Кот наплакал Во все горло До гробовой доски Дамоклов меч.

Кекекекекекек 16 мар. 2021 г., 07:57:14 | 5 - 9 классы

К каким мифам относятся фразеологизмы ''яблоко раздора'', ''дамоклов меч'', ''прокрустово ложе''?

К каким мифам относятся фразеологизмы ''яблоко раздора'', ''дамоклов меч'', ''прокрустово ложе''?

Zzzloy200 18 мая 2021 г., 01:19:18 | 5 - 9 классы

Объясните значение и происхождение следующих фразеологических оборотов?

Объясните значение и происхождение следующих фразеологических оборотов.

Шапка Мономаха, Янус двуликий, дамоклов меч, гомерический смех, аредовы веки, гордиев узел, злоба дня, притча во языцех, прокрустова ложе.

Ангелусинка 23 июн. 2021 г., 10:08:13 | 10 - 11 классы

Нить Ариадны, откуда взялся этот фразеологизм, когда, что означает где используется(пример)?

Нить Ариадны, откуда взялся этот фразеологизм, когда, что означает где используется(пример).

Евгения211294 2 сент. 2021 г., 23:24:42 | 5 - 9 классы

Составьте и запишите фразеологизмы, соединив нарицательные и собственные существительные?

Составьте и запишите фразеологизмы, соединив нарицательные и собственные существительные.

1. Язык, пята, столпотворение, нить, уха.

2. Демьян, Эзоп, Ахиллес, Ариадна, Вавилон.

Олеся213 20 мая 2021 г., 04:34:48 | 5 - 9 классы

Что такое фразеологизм?

Что такое фразеологизм?

Приведите один любой пример фразеологизма.

Объясните значение фразеологизма «делать из мухи слона».

Вспомните один фразеологизм с именами собственными (содержащий любое имя).

Объясните значение фразеологизма «воду в решете носить».

Вспомните один фразеологизм, описывающий человеческие состояния.

Каково происхождение фразеологизма «тришкин кафтан»?

Fanetru 6 нояб. 2021 г., 12:06:04 | 5 - 9 классы

Фразеологизм из античной мифологиипух и перья летятодин как перстпускать петуханить Ариаднысидит в печенках?

Фразеологизм из античной мифологии

пух и перья летят

один как перст

пускать петуха

нить Ариадны

сидит в печенках.

Farisha 15 сент. 2021 г., 15:18:30 | 1 - 4 классы

Угадайте фразеологизм?

Угадайте фразеологизм.

Царь Сиракуз Дионисий Старший посадил как - то раз на пиру своего приближенного, питавшего тайную зависть к монарху, на свое царское место.

К ужасу вельможи, над головой у него оказался острый меч, висящий на тонком конском волоске, как символ тех опасностей, которые неминуемо грозят тирану.

Дамокл понял, как мало счастлив тот, кто находится под вечным страхом.

Гордиев узел

аннибалова клятва

авгиевы конюшни

дамоклов меч.

Санек9711 13 дек. 2021 г., 15:44:08 | 5 - 9 классы

Соедините в верные фразеологизмы и найдите лишние по структуреКузькина пята, маланьина коза, сидорова мать , дамоклов кафтан, валаамова ослица, прокрустово ложе, ахилесова ослица, филькина труба, триш?

Соедините в верные фразеологизмы и найдите лишние по структуре

Кузькина пята, маланьина коза, сидорова мать , дамоклов кафтан, валаамова ослица, прокрустово ложе, ахилесова ослица, филькина труба, тришкин меч, иерихонская грамота, авгиевы конюшни.

Вы зашли на страницу вопроса Составьте фразеологизмы, соединив нарицательное и собственное существительное?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.