Русский язык | 1 - 4 классы
Сообщение на тему : творчество М.
Глинки.
Сообщение на тему "что такое взаимоуважение"?
Сообщение на тему "что такое взаимоуважение".
Срочно надо!
Пожалуйста.
! .
Сообщение на тему (русский язык в современном мире )?
Сообщение на тему (русский язык в современном мире ).
Сообщение на тему волшебное слова нашей речи?
Сообщение на тему волшебное слова нашей речи.
Сообщение - монолог на тему : "я пуговица"?
Сообщение - монолог на тему : "я пуговица".
Написать сообщение на тему Золотая осень?
Написать сообщение на тему Золотая осень.
Не большое сообщение на тему : " что для меня значит русский язык?
Не большое сообщение на тему : " что для меня значит русский язык?
".
Cоставьте сообщения на тему зачем нужны знаки препинания?
Cоставьте сообщения на тему зачем нужны знаки препинания.
Сообщение на тему окончания?
Сообщение на тему окончания.
Плиииззз.
Сообщение на тему "Что такое неологизмы и как они появляются в языке"?
Сообщение на тему "Что такое неологизмы и как они появляются в языке".
Сообщение на тему подвиги людей?
Сообщение на тему подвиги людей.
На этой странице сайта размещен вопрос Сообщение на тему : творчество М? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Великого русского композитора Михаила Ивановича Глинку справедливо называют основоположником русской музыкальной классики.
Это не значит, что русская музыка до Глинки не представляласобой ничего ценного, — Россия испокон веков славилась талантами, и даровитые музыканты в нейбыли не редкость.
Но печальная судьба ожидаламногих из них : те, которым досталась участь родиться крепостными, всюжизньбыли обречены подчинять свой талант прихотям барина.
Тем же немногим, кому удалось выбиться в люди, всегда угрожалосоперничество иностранных артистов.
Иные препятствия стояли на пути музыкантовиз высших сословий.
В дворянской среде музыкасчиталась обязательным элементом хорошего воспитания.
Посещение театров и концертов было такимже непременным светским ритуалом, как посещениебалов, маскарадов и званых обедов.
Образованныелюбители музыки — дилетанты, как тогда их называли, — пользовались вниманием и симпатией.
Носделать музыку основным своим занятием — вместо военной или дипломатической карьеры, вместо хозяйственного управления родовым поместьем — казалось непростительным легкомыслием.
Для Глинки музыка была не только основнымделом жизни — она была самой жизнью.
Еще мальчиком, потрясенный первыми музыкальными впечатлениями, сказал он о себе : “Музыка—душамоя!
” Так она и осталась навсегда его судьбою, целью и смыслом его существования.
Потому - то втворениях великого композитора нам слышен иголос самого художника, и голос времени, самыеяркие и лучшие черты которого он уловил изапечатлел.
Время это, трудное и сложное, было временем великих надежд и великих разочарований.
Два события определили его облик.
Первое - победоносная война с Наполеоном Бонапартом, в которой русский народ показал не только военную доблесть, но и невиданную силу и стойкость духа.
Война пробудила в лучших умах России уверенность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы.
Здесь лежали корни второго события : восстания декабристов, закончившегося трагедией на Сенатской площади, казнью и ссылкой самых честных и благородных людей.
А за этим последовали годы мрачнейшей реакции, “дух неволи”, прочно завладевший всей необъятной империей—от крепостной деревни до чиновного Петербурга.
Но наперекор историческим испытаниям именно тогда, в первой половинеXIXвека, Россия выдвинула целую плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами.
Современниками Глинки и почти его ровесниками были Пушкин, Гоголь, Баратынский, Тютчев.
Девятью годами старше— Грибоедов, десятью годами моложе — Лермонтов.
Им на смену пришла плеяда младших современников, первые успехи которых совпадают с годами полного расцвета творчества Глинки : Некрасов, Достоевский, Тургенев, Лев Толстой.
Разные характеры, разные таланты, разные судьбы.
Но есть у них и общие черты, позволяющие считать их единой национальной школой.
Это прежде всего вера в созидательный дух своего народа и стремление прикоснуться к живому источнику его искусства—отражению “чаяний и ожиданий народных”, как много лет спустя назвал русскую народную песню Ленин.
Творческие принципы, характерные для русской литературной классикиXIXвека, легли в основу и других искусств, в том числе музыки.
Первыми образцами музыкальной классики стали произведения Глинки, в которых и эстетические идеалы русского искусства его времени выражены в прекрасной художественной форме, во всеоружии уверенного мастерства.
Если проследить жизненный и творческий путь Глинки, то легко обнаружить какое большое значение имела для него связь со Смоленщиной.
Здесь, в селе Новоспасском, он родился, провел свое детство, получил первые музыкальные впечатления и познал красоту русской народной песни.
Здесь же под влиянием событий Отечественной войны 1812 года в нем навсегда пробудились патриотические чувства и вера в могучие народные силы, что нашло в дальнейшем глубокое отражение в его музыке.
Носмоленскаяземля была дорога Глинке не только благодаря Новоспасскому.
Его привлекали здесь многие места, и в том числе, конечно, сам Смоленск.
В этом городе жили его родственники и друзья, у которых он любил останавливаться - часто проездом, а иногда приезжал к ним специально на несколько дней и даже недель погостить.
Зимой же 1847 / 48 годов Глинка прожил в Смоленске около шести месяцев.
Первый раз Глинка посетил Смоленск в начале 1826 года.
В то время он был ещё музыкантом - любителем.
Однако уже тогда его пригласили участвовать в домашнем представлении не только в качестве исполнителя - певца, но и композитора.
Очень важно при этом отметить, что со Смоленском у Глинки связаны определенные этапы творческой биографии, здесь создан им ряд вокальных и инструментальных сочинений.
В 30 - 40х годах Глинка живет преимущественно в Петербурге и своими сочинениями приобретает большую известность среди широких слоев публики.
Слава о нем доходит и до Смоленска, и он становится здесь одним из самых почетных граждан города.