Сообщение на тему : творчество М?

Русский язык | 1 - 4 классы

Сообщение на тему : творчество М.

Глинки.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
1851930 6 февр. 2022 г., 21:10:54

Великого русского композитора Михаила Ивано­вича Глинку справедливо называют основоположни­ком русской музыкальной классики.

Это не значит, что русская музыка до Глинки не представляласобой ничего ценного, — Россия испокон веков слави­лась талантами, и даровитые музыканты в нейбыли не редкость.

Но печальная судьба ожидаламногих из них : те, которым досталась участь родить­ся крепостными, всюжизньбыли обречены подчи­нять свой талант прихотям барина.

Тем же немно­гим, кому удалось выбиться в люди, всегда угрожалосоперничество иностранных артистов.

Иные препятствия стояли на пути музыкантовиз высших сословий.

В дворянской среде музыкасчиталась обязательным элементом хорошего воспи­тания.

Посещение театров и концертов было такимже непременным светским ритуалом, как посещениебалов, маскарадов и званых обедов.

Образованныелюбители музыки — дилетанты, как тогда их назы­вали, — пользовались вниманием и симпатией.

Носделать музыку основным своим занятием — вместо военной или дипломатической карьеры, вместо хо­зяйственного управления родовым поместьем — казалось непростительным легкомыслием.

Для Глинки музыка была не только основнымделом жизни — она была самой жизнью.

Еще маль­чиком, потрясенный первыми музыкальными впе­чатлениями, сказал он о себе : “Музыка—душамоя!

” Так она и осталась навсегда его судьбою, целью и смыслом его существования.

Потому - то втворениях великого композитора нам слышен иголос самого художника, и голос времени, самыеяркие и лучшие черты которого он уловил изапечатлел.

Время это, трудное и сложное, было временем великих надежд и великих разочарований.

Два события определили его облик.

Первое - победоносная война с Наполеоном Бонапартом, в которой русский народ показал не только военную доблесть, но и невиданную силу и стойкость духа.

Война пробудила в лучших умах России уверен­ность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы.

Здесь лежали корни второго события : восстания декабристов, закончившегося трагедией на Сенат­ской площади, казнью и ссылкой самых честных и благородных людей.

А за этим последовали годы мрачнейшей реакции, “дух неволи”, прочно завла­девший всей необъятной империей—от крепостной деревни до чиновного Петербурга.

Но наперекор историческим испытаниям именно тогда, в первой половинеXIXвека, Россия выдвину­ла целую плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами.

Современника­ми Глинки и почти его ровесниками были Пушкин, Гоголь, Баратынский, Тютчев.

Девятью годами стар­ше— Грибоедов, десятью годами моложе — Лермонтов.

Им на смену пришла плеяда младших современников, первые успехи которых совпадают с годами полного расцвета творчества Глинки : Некра­сов, Достоевский, Тургенев, Лев Толстой.

Разные характеры, разные таланты, разные судьбы.

Но есть у них и общие черты, позволяющие считать их единой национальной школой.

Это преж­де всего вера в созидательный дух своего народа и стремление прикоснуться к живому источнику его искусства—отражению “чаяний и ожиданий народ­ных”, как много лет спустя назвал русскую народ­ную песню Ленин.

Творческие принципы, характерные для русской литературной классикиXIXвека, легли в основу и других искусств, в том числе музыки.

Первыми образцами музыкальной классики стали произведе­ния Глинки, в которых и эстетические идеалы русского искусства его времени выражены в пре­красной художественной форме, во всеоружии уве­ренного мастерства.

Если проследить жизненный и творческий путь Глинки, то легко обнаружить какое большое значение имела для него связь со Смоленщиной.

Здесь, в селе Новоспасском, он родился, провел свое детство, получил первые музыкальные впечатления и познал красоту русской народной песни.

Здесь же под влиянием событий Отечественной войны 1812 года в нем навсегда пробудились патриотические чувства и вера в могучие народные силы, что нашло в дальнейшем глубокое отражение в его музыке.

Носмоленскаяземля была дорога Глинке не только благодаря Новоспасскому.

Его привлекали здесь многие места, и в том числе, конечно, сам Смоленск.

В этом городе жили его родственники и друзья, у которых он любил останавливаться - часто проездом, а иногда приезжал к ним специально на несколько дней и даже недель погостить.

Зимой же 1847 / 48 годов Глинка прожил в Смоленске около шести месяцев.

Первый раз Глинка посетил Смоленск в начале 1826 года.

В то время он был ещё музыкантом - любителем.

Однако уже тогда его пригласили участвовать в домашнем представлении не только в качестве исполнителя - певца, но и композитора.

Очень важно при этом отметить, что со Смоленском у Глинки связаны определенные этапы творческой биографии, здесь создан им ряд вокальных и инструментальных сочинений.

В 30 - 40х годах Глинка живет преимущественно в Петербурге и своими сочинениями приобретает большую известность среди широких слоев публики.

Слава о нем доходит и до Смоленска, и он становится здесь одним из самых почетных граждан города.

Blin4ik111 11 янв. 2022 г., 13:31:29 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему "что такое взаимоуважение"?

Сообщение на тему "что такое взаимоуважение".

Срочно надо!

Пожалуйста.

! .

Bossovbossov 21 мар. 2022 г., 18:18:44 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему (русский язык в современном мире )?

Сообщение на тему (русский язык в современном мире ).

Школа123456 14 мар. 2022 г., 14:37:43 | 1 - 4 классы

Сообщение на тему волшебное слова нашей речи?

Сообщение на тему волшебное слова нашей речи.

Cateavolinkin 2 мар. 2022 г., 03:24:10 | 1 - 4 классы

Сообщение - монолог на тему : "я пуговица"?

Сообщение - монолог на тему : "я пуговица".

Нарик2012 17 мар. 2022 г., 08:44:07 | 1 - 4 классы

Написать сообщение на тему Золотая осень?

Написать сообщение на тему Золотая осень.

Аріна11 26 янв. 2022 г., 01:39:48 | 10 - 11 классы

Не большое сообщение на тему : " что для меня значит русский язык?

Не большое сообщение на тему : " что для меня значит русский язык?

".

Помощник5443 18 апр. 2022 г., 19:18:17 | 1 - 4 классы

Cоставьте сообщения на тему зачем нужны знаки препинания?

Cоставьте сообщения на тему зачем нужны знаки препинания.

Gallagerfiona 9 мая 2022 г., 10:32:24 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему окончания?

Сообщение на тему окончания.

Плиииззз.

Strtey4 11 мая 2022 г., 05:44:58 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему "Что такое неологизмы и как они появляются в языке"?

Сообщение на тему "Что такое неологизмы и как они появляются в языке".

Грамотей9 13 мая 2022 г., 20:37:20 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему подвиги людей?

Сообщение на тему подвиги людей.

На этой странице сайта размещен вопрос Сообщение на тему : творчество М? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.