Слово о полку игореве, ответьте на вопрос развернуто пж?

Русский язык | 5 - 9 классы

Слово о полку игореве, ответьте на вопрос развернуто пж.

Можете вы согласиться с тем, что князь Игорь сознает свой долг перед Русью?

Если да, то, как об этом говорит автор «Слова»?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
TEILSDOLL 16 дек. 2021 г., 01:29:40

Да, можем согласиться.

Ведь идеей этой поэмы является мысль об объединении русского народа, он осознавал то, что на нем лежит вся ответственность за объединение Руси, возможно именно поэтому он не замечал плохие знаки в виде затмения и д.

Р. , ведь, если бы он не горе таким желанием в объединение Руси и долг перед ней, а просто, увидев затмение, отступил бы.

Марггоо 25 февр. 2021 г., 04:37:39 | 1 - 4 классы

Словосочетание к слову сознать?

Словосочетание к слову сознать?

Frolovadog 15 янв. 2021 г., 22:41:11 | 5 - 9 классы

НАПИШИТЕ СЛОЖНЫЙ ПЛАН : И СОСТАВЬТЕ РЕЦЕНЗИЮ?

НАПИШИТЕ СЛОЖНЫЙ ПЛАН : И СОСТАВЬТЕ РЕЦЕНЗИЮ.

Талантливейшее произведение древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” было написано на рубеже XII - XIII веков, незадолго до опустошительного нашествия на Русь татаро - монгольских орд.

Разрозненная страна, терзаемая княжескими междоусобицами, была легкой добычей воинственных кочевников.

Автор с болью пишет : Сказал брат брату : “Это мое, и то мое же”.

И стали князья про малое “это великое” говорить и сами на себя крамолу ковать.

Неудачный поход князя Игоря на половцев послужил для автора поводом для страстного обращения к князьям с призывом объединиться перед лицом общего врага.

“Слово.

” было написано почти сразу после возвращения князя Игоря из плена, поэтому автор не считает необходимым вдаваться в подробности, хорошо известные современникам.

Начало “Слова.

” непосредственно не связано с описываемыми событиями, здесь помещены размышления автора.

Возвышенный, патетический тон вступления готовит читателя к восприятию важных исторических событий.

В экспозиции дается короткая характеристика Игоря и причины его похода в половецкие степи.

Завязку сюжета составляет рассказ о выступлении русских войск.

“Тогда вступил Игорь - князь в золотое стремя и поехал по чистому полю” и повел он свои “храбрые полки на землю половецкую за землю русскую”.

Сведения о том, откуда вышла дружина и по какому маршруту она двигалась, в произведении отсутствуют.

В пути дружинники наблюдают природные явления, которые как бы предсказывают их судьбу.

В первом сражении с половцами русские полки одержали победу.

Была взята богатая добыча.

“Покрывалами, накидками и опашнями, и разными узорчьями половецкими стали мосты мостить по болотам и топким местам”.

Перед вторым сражением природа предвещает несчастье.

В час ранний кровавые зори свет возвещают ; черные тучи с моря идут.

Это сражение описано очень ярко, с достоверными деталями ; создается ощущение, что автор сам в нем участвовал : С раннего утра до вечера, с вечера до света летят стрелы каленые, гремят сабли о шлемы.

Трещат копья булатные в поле незнакомом среди земли Половецкой.

Поражение войска князя Игоря является кульминацией сюжета “Слова.

”. Оно приводит к тяжелым последствиям для Руси.

А в Киеве князь Святослав видит страшный сон, из которого узнает о поражении Игоря.

И сказал Святослав свое “золотое слово”, в котором призывает князей постоять за “землю Русскую”, отомстить “за раны Игоревы”, прекратить междуусобицы.

“Золотое слово” Святослава занимает центральное место в произведении.

Этим автор подчеркивает свою приверженность объединительной идее.

Для композиции “Слова.

” очень важное значение имеет плач Ярославны : На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует : “Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле - рёке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле”.

Обращаясь к силам природы, прося у них помощи, Ярославна как бы подготавливает бегство князя Игоря из половецкого плена.

Побег Игоря является развязкой произведения.

Князь возвращается на родную землю.

Композиция “Слова.

” полностью соответствует основной авторской идее — идее объединения Руси.

Кристина1368 6 сент. 2021 г., 13:13:55 | 5 - 9 классы

Пожалуйста составьте предложения с вводными словами сознаюсь, чувствую, случается, рассказывали, поверь, пойми, согласитесь?

Пожалуйста составьте предложения с вводными словами сознаюсь, чувствую, случается, рассказывали, поверь, пойми, согласитесь.

Galaha461 4 февр. 2021 г., 08:45:47 | 5 - 9 классы

Прочитай текст, и РАЗВЕРНУТО ответьте на вопросыP?

Прочитай текст, и РАЗВЕРНУТО ответьте на вопросы

P.

S пожалуйста, ответьте именно развернуто и правильно

ТОЛЬКО 7 И 8 ВОПРОС.

Nomerone 27 мая 2021 г., 01:12:13 | 5 - 9 классы

Прочитай текст, и РАЗВЕРНУТО ответьте на вопросыP?

Прочитай текст, и РАЗВЕРНУТО ответьте на вопросы

P.

S пожалуйста, ответьте именно развернуто и правильно.

GeekApps 30 сент. 2021 г., 23:56:20 | 5 - 9 классы

4 ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ ИЗ Слово о полку Игореве ?

4 ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ ИЗ Слово о полку Игореве .

Markdzhumagulov 2 нояб. 2021 г., 17:15:01 | 5 - 9 классы

Можете ли вы согласиться с тем, что князь игорь сознает свой долг перед русью?

Можете ли вы согласиться с тем, что князь игорь сознает свой долг перед русью?

Дайте пж развернутый ответ по возможности.

Nastenok2222 13 окт. 2021 г., 13:08:49 | 5 - 9 классы

В основу поемы «Слово о полку Игореве» положена борьба русского народа с внешними врагами – соседскими племенами половцев, в частности поход против них северных князей во главе с Игорем?

В основу поемы «Слово о полку Игореве» положена борьба русского народа с внешними врагами – соседскими племенами половцев, в частности поход против них северных князей во главе с Игорем.

Основной причиной похода князей было намеренье разгромить придонских половцев, освободить Донский водный путь, связывающий Русь с южными и восточными рынками, и надолго обезопасить население своих княжеств от набегов кочевников.

После победы над половцами великого Киевского князя Святослава, который врагов «грозой своею, усмирил своими сильными полками и булатными мечами», сыновья его, Игорь и Всеволод снова решили идти войной на врагов.

Надо заместить слову своим

помогите.

Павелзацев455 22 июл. 2021 г., 15:41:47 | 5 - 9 классы

Краткое изложение «Слово о полку Игореве»?

Краткое изложение «Слово о полку Игореве».

Пожалуйста помогите!

Cat89015672 11 дек. 2021 г., 20:34:25 | 5 - 9 классы

Разберите предложение под цифрой 4 и напишите, какими видами сказуемого(ПГС, СГС, СИС) являются глаголы второго абзаца :Слово о полку Игореве" — настоящая жемчужина древнерусской литературы?

Разберите предложение под цифрой 4 и напишите, какими видами сказуемого(ПГС, СГС, СИС) являются глаголы второго абзаца :

Слово о полку Игореве" — настоящая жемчужина древнерусской литературы.

Автор "Слова.

" был образованнейшим человеком своего времени, изучившим летописи и хорошо знавшим историю.

Он свидетель страшных бедствий, причиняемых нашествиями кочевников.

⁴ Можно утверждать, что автор был дружинником, участником похода Игоря.

Персонажи произведения — это русские люди, жившие и действовавшие в один из переломных моментов истории Русского государства.

Игорь, самоотверженно бившийся "с погаными половцами" — патриот и бесстрашный войн.

Святослав Киевский в глазах поэта есть олицетворение подлинного государственного деятеля и мыслителя.

Его "золотое слово" — это Горькое сетование умудренного опытом полководца, размышляющего о судьбах Руси.

Рассказ о разгроме Игорева войска — горький упрек самонадеянным князьям - братьям.

Величественный образ Руси в поэме неразрывно связан с раздумьями поэта о её суровой и славной истории, о ее настоящем и будущем.

На этой странице сайта размещен вопрос Слово о полку игореве, ответьте на вопрос развернуто пж? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.