Напишите пожалуйста сочинение на тему :" Роль композиции в раскрытии поэмы Медный всадник?

Русский язык | 10 - 11 классы

Напишите пожалуйста сочинение на тему :

" Роль композиции в раскрытии поэмы Медный всадник.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Max230205 9 июл. 2021 г., 07:57:06

Поэма написана А.

С. Пушкиным в 1833 году и представляет собой одно из самых глубоких, смелых и совершенных в художественном отношении произведений поэта.

Автор с небывалой силой и смелостью показывает противоречия общественной жизни во всей их наготе, не стараясь их искусственно примирять там, где они непримиримы в самой действительности.

В «Медном всаднике» в обобщенной образной форме противопоставлены две силы : государство, олицетворенное в образе Петра I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника»), и простой человек с его личными, частными интересами и переживаниями.

В поэме вдохновенными стихами прославляются «великие думы» Петра, его творенье — «град Петров», «полнощных стран краса и диво», новая столица русского государства, выстроенная в устье Невы, «под морем», «на мшистых, топких берегах», из соображений военно - стратегических («отсель грозить мы будем шведу»), экономических («сюда по новым их волнам все флаги в гости будут к нам») и для установления культурных связей с Европой («природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»).

Но эти государственные соображения Петра оказываются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека.

Он не герой, но умеет и хочет трудиться («.

Молод и здоров, трудиться день и ночь готов»).

Он смел во время наводнения : «дерзко» плывет в лодке по «едва смирившейся» Неве, чтобы узнать о судьбе своей невесты.

Несмотря на бедность, Евгению дороже всего независимость и честь.

Он мечтает о простом человеческом счастье : жениться на любимой девушке и скромно жить своим трудом.

Наводнение, показанное в поэме как бунт покоренной, завоеванной стихии против Петра, губит его жизнь : Параша погибает, а Евгений сходит с ума.

Трагическая судьба Евгения и глубокое сочувствие ему поэта выражены в «Медном всаднике» с громадной силой и поэтичностью.

А в сцене столкновения безумного Евгения с Медным всадником, его пламенного, мрачного протеста, злобной угрозы «чудотворному строителю» от лица жертв этого строительства язык поэта становится таким же высокопатетическим, как в торжественном «Вступлении» к поэме.

Заканчивается «Медный всадник» скупым, сдержанным, нарочито прозаическим сообщением о гибели Евгения :

■.

Наводнение

■Туда, играя, занесло

■Домишко ветхий.

■Его прошедшею весною

■Свезли на барке.

■Был он пуст

■И весь разрушен.

■У порога

■Нашли безумца моего,

■И тут же хладный труп его

■Похоронили ради бога.

Никакого эпилога, возвращающего нас к первоначальной теме величественного Петербурга, — эпилога, примиряющего нас с исторически оправданной трагедией Евгения, Пушкин не дает.

Противоречие между полным признанием правоты Петра I, не могущего считаться в своих государственных «великих думах» и делах с интересами отдельного человека, который требует, чтобы с его интересами считались, — это явное противоречие остается неразрешенным в поэме.

Пушкин был вполне прав и проявил большую смелость, не боясь открыто демонстрировать это противоречие.

Ведь оно заключается не в его мыслях, не в его неумении разрешить его, а в самой жизни.

Это — противоречие между благом государства и счастьем отдельной личности, противоречие, которое в той или в иной форме неизбежно, пока существует государство, то есть пока не исчезло в мире окончательно классовое общество.

В художественном отношении «Медный всадник» представляет собой чудо искусства.

В предельно ограниченном объеме (в поэме всего 481 стих) заключено множество ярких, живых и высокопоэтических картин.

Таковы отдельные образы во «Вступлении», из которых составляется величественный образ Петербурга ; насыщенное силой и динамикой, из ряда частных картин слагающееся описание наводнения ; удивительное по поэтичности и яркости изображение безумного Евгения.

Отличают «Медного всадника» от других пушкинских поэм необычайная гибкость и разнообразие его стиха, то торжественного и слегка архаизированного, то предельно простого, разговорного, но всегда поэтичного.

Особый характер придает поэме применение приемов почти музыкального строения образов : повторение с некоторыми вариациями одних и тех же слов и выражений (сторожевые львы над крыльцом дома, образ памятника Петру, «кумира на бронзовом коне.

») ; проведение через всю поэму в разных изменениях одного и того же тематического мотива — дождя и ветра, Невы (в бесчисленных ее аспектах и т.

П. ), не говоря уже о прославленной звукописи этой удивительной поэмы.

Ivanna151 22 июн. 2021 г., 04:14:20 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сочинение на тему " роль русского языка в моей жизни"?

Напишите пожалуйста сочинение на тему " роль русского языка в моей жизни".

Denis15denis201 11 апр. 2021 г., 19:27:06 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен?

Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен.

Molyavkinadafna 2 янв. 2021 г., 09:39:56 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сочинение на по поэме "Мцыри" на тему "Человек и природа"?

Напишите пожалуйста сочинение на по поэме "Мцыри" на тему "Человек и природа".

Clio7 29 авг. 2021 г., 01:26:48 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен?

Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен.

Evagames67 29 авг. 2021 г., 09:07:58 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение на тему как вы понимаете высказывание К?

Напишите сочинение - рассуждение на тему как вы понимаете высказывание К.

Паустовского

Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского т Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.

Xristos797985 18 нояб. 2021 г., 22:14:44 | 5 - 9 классы

Помгите пожалуйста 《как можно было избежать от трагедии в поэме медный всадник》?

Помгите пожалуйста 《как можно было избежать от трагедии в поэме медный всадник》?

Masamasa25 17 окт. 2021 г., 21:48:16 | 5 - 9 классы

Сочинение про памятник медный всадник6 - 7 предложенийпожалуйста помогите?

Сочинение про памятник медный всадник

6 - 7 предложений

пожалуйста помогите.

Mitichkin85 27 июл. 2021 г., 00:25:56 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение на тему "Описание памятника медный всадник"?

Напишите сочинение - рассуждение на тему "Описание памятника медный всадник".

NikaN 13 сент. 2021 г., 15:20:33 | 5 - 9 классы

Пожалуйста помогите, срочно?

Пожалуйста помогите, срочно!

Сочинение - описание памятника медный всадник на 3 страницы.

Afiska1 28 июл. 2021 г., 01:04:05 | 10 - 11 классы

сочинение на тему Если бы не было глаголов?

сочинение на тему Если бы не было глаголов.

Напишите пожалуйста срочно!

Маленькое, раскрытое.

Не из интернета!

Вы перешли к вопросу Напишите пожалуйста сочинение на тему :" Роль композиции в раскрытии поэмы Медный всадник?. Он относится к категории Русский язык, для 10 - 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.