Русский язык | 10 - 11 классы
Напишите пожалуйста сочинение на тему :
" Роль композиции в раскрытии поэмы Медный всадник.
Напишите пожалуйста сочинение на тему " роль русского языка в моей жизни"?
Напишите пожалуйста сочинение на тему " роль русского языка в моей жизни".
Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен?
Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен.
Напишите пожалуйста сочинение на по поэме "Мцыри" на тему "Человек и природа"?
Напишите пожалуйста сочинение на по поэме "Мцыри" на тему "Человек и природа".
Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен?
Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен.
Напишите сочинение - рассуждение на тему как вы понимаете высказывание К?
Напишите сочинение - рассуждение на тему как вы понимаете высказывание К.
Паустовского
Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского т Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.
Помгите пожалуйста 《как можно было избежать от трагедии в поэме медный всадник》?
Помгите пожалуйста 《как можно было избежать от трагедии в поэме медный всадник》?
Сочинение про памятник медный всадник6 - 7 предложенийпожалуйста помогите?
Сочинение про памятник медный всадник
6 - 7 предложений
пожалуйста помогите.
Напишите сочинение - рассуждение на тему "Описание памятника медный всадник"?
Напишите сочинение - рассуждение на тему "Описание памятника медный всадник".
Пожалуйста помогите, срочно?
Пожалуйста помогите, срочно!
Сочинение - описание памятника медный всадник на 3 страницы.
сочинение на тему Если бы не было глаголов?
сочинение на тему Если бы не было глаголов.
Напишите пожалуйста срочно!
Маленькое, раскрытое.
Не из интернета!
Вы перешли к вопросу Напишите пожалуйста сочинение на тему :" Роль композиции в раскрытии поэмы Медный всадник?. Он относится к категории Русский язык, для 10 - 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Поэма написана А.
С. Пушкиным в 1833 году и представляет собой одно из самых глубоких, смелых и совершенных в художественном отношении произведений поэта.
Автор с небывалой силой и смелостью показывает противоречия общественной жизни во всей их наготе, не стараясь их искусственно примирять там, где они непримиримы в самой действительности.
В «Медном всаднике» в обобщенной образной форме противопоставлены две силы : государство, олицетворенное в образе Петра I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника»), и простой человек с его личными, частными интересами и переживаниями.
В поэме вдохновенными стихами прославляются «великие думы» Петра, его творенье — «град Петров», «полнощных стран краса и диво», новая столица русского государства, выстроенная в устье Невы, «под морем», «на мшистых, топких берегах», из соображений военно - стратегических («отсель грозить мы будем шведу»), экономических («сюда по новым их волнам все флаги в гости будут к нам») и для установления культурных связей с Европой («природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»).
Но эти государственные соображения Петра оказываются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека.
Он не герой, но умеет и хочет трудиться («.
Молод и здоров, трудиться день и ночь готов»).
Он смел во время наводнения : «дерзко» плывет в лодке по «едва смирившейся» Неве, чтобы узнать о судьбе своей невесты.
Несмотря на бедность, Евгению дороже всего независимость и честь.
Он мечтает о простом человеческом счастье : жениться на любимой девушке и скромно жить своим трудом.
Наводнение, показанное в поэме как бунт покоренной, завоеванной стихии против Петра, губит его жизнь : Параша погибает, а Евгений сходит с ума.
Трагическая судьба Евгения и глубокое сочувствие ему поэта выражены в «Медном всаднике» с громадной силой и поэтичностью.
А в сцене столкновения безумного Евгения с Медным всадником, его пламенного, мрачного протеста, злобной угрозы «чудотворному строителю» от лица жертв этого строительства язык поэта становится таким же высокопатетическим, как в торжественном «Вступлении» к поэме.
Заканчивается «Медный всадник» скупым, сдержанным, нарочито прозаическим сообщением о гибели Евгения :
■.
Наводнение
■Туда, играя, занесло
■Домишко ветхий.
■Его прошедшею весною
■Свезли на барке.
■Был он пуст
■И весь разрушен.
■У порога
■Нашли безумца моего,
■И тут же хладный труп его
■Похоронили ради бога.
Никакого эпилога, возвращающего нас к первоначальной теме величественного Петербурга, — эпилога, примиряющего нас с исторически оправданной трагедией Евгения, Пушкин не дает.
Противоречие между полным признанием правоты Петра I, не могущего считаться в своих государственных «великих думах» и делах с интересами отдельного человека, который требует, чтобы с его интересами считались, — это явное противоречие остается неразрешенным в поэме.
Пушкин был вполне прав и проявил большую смелость, не боясь открыто демонстрировать это противоречие.
Ведь оно заключается не в его мыслях, не в его неумении разрешить его, а в самой жизни.
Это — противоречие между благом государства и счастьем отдельной личности, противоречие, которое в той или в иной форме неизбежно, пока существует государство, то есть пока не исчезло в мире окончательно классовое общество.
В художественном отношении «Медный всадник» представляет собой чудо искусства.
В предельно ограниченном объеме (в поэме всего 481 стих) заключено множество ярких, живых и высокопоэтических картин.
Таковы отдельные образы во «Вступлении», из которых составляется величественный образ Петербурга ; насыщенное силой и динамикой, из ряда частных картин слагающееся описание наводнения ; удивительное по поэтичности и яркости изображение безумного Евгения.
Отличают «Медного всадника» от других пушкинских поэм необычайная гибкость и разнообразие его стиха, то торжественного и слегка архаизированного, то предельно простого, разговорного, но всегда поэтичного.
Особый характер придает поэме применение приемов почти музыкального строения образов : повторение с некоторыми вариациями одних и тех же слов и выражений (сторожевые львы над крыльцом дома, образ памятника Петру, «кумира на бронзовом коне.
») ; проведение через всю поэму в разных изменениях одного и того же тематического мотива — дождя и ветра, Невы (в бесчисленных ее аспектах и т.
П. ), не говоря уже о прославленной звукописи этой удивительной поэмы.