Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания?

Русский язык | 5 - 9 классы

Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.

Выделите морфемы с пропущенными орфограммами , начертите схемы простых, сложных и осложненых предложений.

«Спать после обеда вредно»

Однажды бе….

Ветре….

Ым осе….

Им днем уче….

Ик художестве….

Ой школы ю….

Ый и румя….

Ый путешестве….

Ик ехал смотреть парад отечестве….

Ой авиацио….

Ой техники.

Он в беше….

Ом темпе крутил педали вел….

С…. педа.

Быстро пром….

Лькнули багря….

Ый лес ветря….

Ая мельница песча….

Ые и каме….

Ые отмели речки с деревя….

Ыми баньками и предба….

Иками водя….

Ыми мельницами.

Пр…. одолев дли….

Ый путь ю….

Ый путешестве….

Ик устроил себе обеде….

Ый перерыв.

На пусты….

Ом берегу (не) далеко от торфя….

Ка рядом с густым ряби….

Иком сел на соломе….

Ый матрац и достал из берестя….

Ой котомки ржа….

Ой хлеб.

Оладьи из бли….

Ой муки и сви….

Ой окорок .

Вынул3 стекля….

Ый3 стакан(?

)чик глиня….

Ый кувшин с тыкве….

Ым соком оловя….

Ую миску серебря….

Ую ложку и костя….

Ую вилку4.

Из кожа….

Ого чехла взял карма….

Ый ножич….

К нарезал веток и на к…стре сварил овся….

Ую кашу.

Пообедав прилег и уснул.

Снится3 ему3 тума….

Ый весе….

Ий день иску(?

)тве….

Ые цветы и карти….

Ые галереи4 .

Ф…. нтаны с ледя….

Ой водой и сады с лимо….

Ыми деревьями ухоженные невидимыми труже….

Иками.

Ходит он словно имени….

Ик и всему радуется.

Но восторже….

Ое настроение постепе….

О см…няется бе…причи….

Ым страхом.

Чу(? )ствуя себя пле….

Иком и муче….

Иком он попроб….

Вал открыть окно в гости….

Ой. Урага….

Ый ветер ворвался в комнату сдул с письме….

Ого стола письма покло….

Иков.

Тут ю….

Ый путешестве….

Ик проснулся понял что все это – обыкнове….

Ый сон а бе…причи….

Ый страх имел свои основания.

Еще беше….

Ее закрутил он педалями вел….

С…. педа и молодец успел (во)время!

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Ильnarik 1 дек. 2021 г., 22:18:03

Вставлены

пропущенные орфограммы и знаки препинания

(морфемы

с пропущенными орфограммами ВЫДЕЛЕНЫ – указаны рядом в скобках ;

даны схемы всех предложений - после каждого, соответственно).

«Спать после обеда вредно»

Однажды БЕЗветрЕННым(¬…˄) осенНим(˄) днем учеНИК(˄) художествЕННой(˄) школы, ЮНый(͡ ) и РУМЯНый(͡ ) путешествЕННИК(˄),

ехал смотреть парад

отечествЕННой(˄)авиациОННой(˄)

техники.

[—, |~~|, ═].

Он

в бешЕНом(˄) темпе крутил педали ВЕЛОСИПЕДа( ͡

).

[— ═].

Быстро

проМЕЛЬКнули( ͡ ) багрЯНый(˄) лес, ветрЯНая(˄)

мельница, песчАНые(˄) и каменНые(˄) отмели, речки с деревЯННыми(˄) баньками

и

предбанНИКами(˄), водЯНыми(˄) мельницами.

[═

1O, 1O, 2O и 2O 1O, 1O 3O и 3O, 3O].

* 3 ряда однородных членов (1O,

1O, 2O и 2O 1O, 1O 3O и 3O, 3O) : 1 – подлежащие (1O,

1O, 1O, 1O), 2 – согласованные

определения (отмели какие?

2O и 2O 1Oх), 3 –

несогласованные определения (речки какие?

С…1Oх 3O и 3O, 3O).

Нумерация дана для удобства : в схеме не указывать, лишь

внутри обозначить соответственно (1 — ; 2 ~~ ; 3~~).

ПРЕодолев(¬) длинНый(˄) путь, ЮНый путешествЕННИК(˄) устроил себе обедЕННый(˄)

перерыв.

[|д. о.

|, —

═].

На

пустынНом(˄) берегу недалеко от торфЯН|ИКа(˄˄), рядом с густым рябинНиком(˄),

сел на соломЕННый(˄) матрац и достал из берестЯНой(˄) котомки ржАНой(˄) хлеб, оладьи

из блинНой(˄) муки и СВИНой( ͡ ) окорок.

[х, |_.

_. _|, ═ и ═ O, O и O].

*

O, O и O – однородные дополнения (обозначить внутри _ _ _)

Вынул

стеклЯННый(˄) стаканчик, глинЯНый(˄) кувшин с тыквЕННым(˄) соком, оловЯННую(˄)

миску, серебрЯНую(˄) ложку и костЯНую(˄) вилку.

[═ O, O, O, O и O].

*

O, O, O, O и O – однородные дополнения (обозначить внутри _ _ _)

Из

кожАНого(˄) чехла взял карманНый(˄) ножичЕК(˄), нарезал веток и на КОСТРе(

͡ ) сварил овсЯНую(˄) кашу.

[═,

═ и ═].

Или [O, O и O].

*

O, O и O – однородные сказуемые (обозначить внутри ═)

Пообедав, прилег и уснул.

[|_. _.

_|, ═ и ═].

Снится

ему туманНый весенНий(˄) день.

[ ═ —].

ИСКУССТВЕННые( ͡

) цветы и картинНые(˄) галереи.

[O и O].

*

O и O – однор.

Подлеж.

(внутри обозначить —)

ФОНТАНы(

͡ ) с ледЯНой(˄) водой и сады с лимонНыми(˄)

деревьями, ухоженные невидимыми тружЕНИКами(˄).

[O

и O х, |п.

О. |].

*

O и O – однор.

Подлеж.

(внутри обозначить —)

Ходит

он, словно именинНИК(˄), и всему радуется.

[═

—, |_.

_|, и ═].

Но

восторжЕННое(˄) настроение ПОСТЕПЕННо(

͡ ) сМЕНяется( ͡ ) БЕСпричинНым(¬…˄) страхом.

Но [— ═].

ЧУВСТВуя(

͡ ) себя пленНИКом(˄) и мучЕНИКом(˄), он попробОВАл(˄)

открыть окно в гостИНой.

[|д. о.

|, — ═].

УраганНый(˄)

ветер ворвался в комнату, сдул с письмЕННого(˄) стола

письма поклонНИКов(˄).

[— ═, ═].

Тут ЮНый( ͡ ) путешествЕННИК(˄)

проснулся, понял, что всё это – обыкновенНый(˄) сон, а БЕСпричинНый(¬…˄) страх имел свои основания.

[— ═, ═], (что — - ═), а (— ═).

Еще

бешЕНее(˄) закрутил он педалями ВЕЛОСИПЕДа( ͡

) и, молодец, успел вовремя!

[═ — и, |в.

С. |, ═]!

Морфологический разбор слов (3)

Вынул – глагол.

I. (Что

сделал?

) вынул.

Н. ф.

– вынуть.

II. Пост.

:

перех.

, невозвр.

, сов.

В. , I спр.

; непост.

: изъяв.

Накл.

, прош.

Вр. , ед.

Ч. , м.

Р. III.

(Что

сделал?

) вынул (═ сказуемое).

Стеклянный

– прилаг.

I. Стаканчик

(какой?

) стеклянный.

Н. ф.

– стеклянный.

II. Пост.

:

относит.

; непост.

: В. п.

,

ед.

Ч. , м.

Р. III.

Стаканчик

(какой?

) стеклянный (~~~ определение).

Снится

– глагол.

I. (Что делает?

)

снится.

Н. ф.

– сниться.

II. Пост.

:

неперех.

, возвр.

, несов.

В. ,

II спр.

; непост.

: изъяв.

Накл.

, наст.

Вр. , ед.

Ч. , 3 - е л.

III. (Что

делает?

) снится.

(═

сказуемое).

Ему

– местоимение.

I. Снится (кому?

)

ему.

Н. ф.

– он.

II. Пост.

:

личное, 3 - е л.

; непост.

: Д. п.

, ед.

Ч. , м.

Р. III.

Снится

(кому?

) ему (_ _ _ дополнение).

_

Синтаксический

разбор предложения(4)

Вынул

стеклянный стаканчик, глиняный кувшин с тыквенным соком, оловянную миску,

серебряную ложку и костяную вилку.

[═

O, O, O, O и O].

*

O, O, O, O и O – однородные дополнения (обозначить внутри _ _ _)

Предложение

повеств.

, невоскл.

, прост.

, двусост.

, неполн.

(пропущено

подлежащее

ПУТЕШЕСТВЕННИК), распр.

, осложнено однородными дополнениями.

Грамм.

Основа : -

подлежащее пропущено (путешественник) ; -

сказуемое прост.

Глаг.

: вынул (глаг.

). Второстепенные : -

дополнения (прямые) : стаканчик, кувшин, миску, ложку, вилку –

сущ.

; -

определения согласованные :

стеклянный, глиняный, оловянную, серебряную, костяную

– прилаг.

; несогласованное :

с тыквенным соком (предл.

+ прил.

+ сущ.

).

5311 1 дек. 2021 г., 22:18:08

Однажды безветренным осенним днем ученик художественной школы юный и румяный путешественник ехал смотреть парад отечественной авиационной техники.

Он в бешенном темпе крутил педали велосипеда.

Быстро промелькнули багряный лес, ветряная мельница, песчаные и каменные отмели речки с деревянными баньками и предбанниками, водяными мельницами.

Преодолев длинный путь, юный путешественник устроил себе обеденный перерыв.

На пустынном берегу, не далеко от торфяника, рядом с густым рябинником сел на соломенный матрац и достал из берестяной котомки ржаной хлеб.

Оладьи из блинной муки и свиной окорок.

Вынул стеклянный стаканчик, глиняный кувшин с тыквенным соком, оловянную миску, серебряную ложку и костяную вилку.

Из кожаного чехла взял карманный ножичек, нарезал веток и на костре сварил овсяную кашу.

Пообедав прилег и уснул.

Снится ему туманный весенний день, искусственные цветы и картинные галереи.

Фонтаны с ледяной водой и сады с лимонными деревьями, ухоженные невидимыми тружениками.

Ходит он словно именинник и всему радуется.

Но восторженное настроение постепенно сменяется беспричинным страхом.

Чувствуя себя пленником и мучеником, он попробовал открыть окно в гостинной.

Ураганный ветер ворвался в комнату, сдул с письменного стола письма поклонников.

Тут юный путешественник проснулся, понял, что всё это - обыкновенный сон, а беспричинный страх имел свои основания.

Ещё бешенее закрутил он педалями велосипеда и молодец успел вовремя!

Evason 4 апр. 2021 г., 19:20:18 | 5 - 9 классы

Выпишите только слова с одной Н?

Выпишите только слова с одной Н.

СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ООЧЕНЬ НАДО!

ДАЮ 34 БАЛЛА Ю.

Ый, ю.

Ат, авиа­цио.

Ый, дли.

Ый, оловя.

Ый, урага.

Ый, дис­кус­сио.

Ый, ле­бе­ди.

Ый, ветре.

Ый, без­вет­ре.

Ый, осе.

Ий, утре.

Ий, утре.

Ик, стек­ля.

Ый, труже.

Ик, семе.

Ой, во­ро­бьи.

Ый, стре­ме.

Ой, крас­но­зна­мё.

Ый, тор­же­стве.

Ый, жизне.

Ый, стари.

Ый, гости.

Ая, гости.

Ица, масле.

Ый, масле.

Ица, пле.

Ый, це.

Ый, румя.

Ый, ре­мес­ле.

Ый, вто­ро­сте­пе.

Ый, пен­сио.

Ый, звери.

Ый, потом­стве.

Ый, дра­го­це.

Ый, бульо.

Ый, плос­ко­до.

Ый, по­лу­де.

Ый, ди­ко­ви.

Ый, ин­фек­цио.

Ый, со­чув­стве.

Ый, се­ми­ст­ру.

Ый, бес­чис­ле.

Ый, дру­же­стве.

Ый, овся.

Ый, еди­но­вре­ме.

Ый, сви.

Ой, нефтя.

Ик, мали.

Ик, оси.

Ик, ряби.

Ик, дружи.

Ик, сторо.

Ик, ко.

Ица, пу­те­ше­стве.

Ик. В ыпишите только слова с дефисом.

Зелено(глазая) девушка, перепрыгнул (пол)лужи, быть на кино(фестивале), музыкально(развлекательная) передача, идти на северо(восток), средне(уральское) направление, горно(лыжный) курорт, древне(русский) язык, бледно(лиловый) костюм, сорвать цветок мать(и)(мачехи), водно(транспортная) артерия, юго(восточный) берег, чугуно(литейный) цех, светло(голубой) небосвод, плодово(ягодный) сок, стале(литейное) производство, жизне(радостный) ребенок, взрыво(опасный) компонент, научно(популярный) журнал, картофеле(уборочный) механизм, десяти(летний) мальчик.

03967498676849262 9 янв. 2021 г., 01:33:19 | 10 - 11 классы

Нн или н?

Нн или н.

Авиацио.

Ый парад, активный сторо….

Ик, багря….

Ый лес, безветре….

Ый день, белый песча….

Ик, быстрая ко….

Ица, великий путешестве….

Ик, веселый имени….

Ик, ветря….

Ой двигатель, ветре….

Ый человек, вечный стра….

Ик, восторже….

Ый отзыв, гости….

Ый гарнитур, густой ряби….

Ик, деревя….

Ый дом, звери….

Ый рык, искре….

Ий покло….

Ик, кожа….

Ый кошелек, конопля….

Ое масло, костя….

Ой клей, листве….

Ый покров, маши….

Ое отделение, молодой дружи….

Ик, обыкнове….

Ый случай, овся….

Ая каша, орли….

Ый взор, отличный ко….

Ик, печа….

Ый пляж, письме….

Ый ответ, ране….

Ый пле…ик, румя….

Ый малыш, сви….

Ое сало, серебря….

Ый сервиз, старый гриве….

Ик, стекля.

Ый стакан, сухой конопля….

Ик, теплый предба….

Ик, торфя….

Ое болото, уютная гости….

Ца, экскурсио….

Ая поездка.

86782 26 апр. 2021 г., 14:03:44 | 5 - 9 классы

Запишите, обозначая орфограмму :Ю?

Запишите, обозначая орфограмму :

Ю.

Ый, серебря.

Ый, авиацио.

Ый, дли.

Ый, оловя.

Ый, пря.

Ый, урага.

Ый, дискуссио.

Ый, лебеди.

Ый, ветре.

Ый, ветря.

Ой, безветре.

Ый, осе.

Ий, утре.

Ий, стекля.

Ый, семе.

Ой, ледя.

Ой, клюкве.

Ый, конопля.

Ый, воробьи.

Ый, соловьи.

Ый, стреме.

Ой, краснознамё.

Ый, торжестве.

Ый, жизне.

Ый, стари.

Ый, пле.

Ый, це.

Ый, пья.

Ый, рья.

Ый, румя.

Ый, огне.

Ый, песча.

Ый, ремесле.

Ый, второстепе.

Ый, пенсио.

Ый, глиня.

Ый, звери.

Ый, потомстве.

Ый, драгоце.

Ый, бульо.

Ый, плоскодо.

Ый, полуде.

Ый, дикови.

Ый, недюжи.

Ый, овчи.

Ый, инфекцио.

Ый, сочувстве.

Ый, семистру.

Ый, бесчисле.

Ый, дружестве.

Ый, овся.

Ый, единовреме.

Ый, муравьи.

Ый, маши.

Ый, мыши.

Ый, сви.

Ой, подветре.

Ый. .

Ирина1463 14 авг. 2021 г., 16:32:20 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйстаВставь­те, где необ­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы Н или НН?

Помогите пожалуйста

Вставь­те, где необ­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы Н или НН.

Обос­нуй­те ответ.

Ю. ый, ю.

Ат, се­реб­ря.

Ый, авиа­цио.

Ый, дли.

Ый, оловя.

Ый, пря.

Ый, урага.

Ый, дис­кус­сио.

Ый, ле­бе­ди.

Ый, ветре.

Ый, ветря.

Ой, без­вет­ре.

Ый, осе.

Ий, утре.

Ий, утре.

Ик, стек­ля.

Ый, труже.

Ик, се­реб­ря.

Ый, се­реб­ря.

Ка, бес­среб­ре.

Ик, семе.

Ой, ледя.

Ой, клюк­ве.

Ый, ко­ноп­ля.

Ый, ко­ноп­ля.

Ик, во­ро­бьи.

Ый, со­ло­вьи.

Ый, стре­ме.

Ой, семе.

Ой, крас­но­зна­мё.

Ый, тор­же­стве.

Ый, жизне.

Ый, стари.

Ый, гости.

Ая, гости.

Ица, масле.

Ый, масле.

Ица, ветре.

Ица, ва.

Ая, пле.

Ый, це.

Ый, пья.

Ый, рья.

Ый, румя.

Ый, румя.

А, огне.

Ый, песча.

Ый, ре­мес­ле.

Ый, вто­ро­сте­пе.

Ый, пен­сио.

Ый, глиня.

Ый, звери.

Ый, потом­стве.

Ый, дра­го­це.

Ый, бульо.

Ый, плос­ко­до.

Ый, по­лу­де.

Ый, ди­ко­ви.

Ый, недю­жи.

Ый, овчи.

Ый, ин­фек­цио.

Ый, со­чув­стве.

Ый, се­ми­ст­ру.

Ый, бес­чис­ле.

Ый, дру­же­стве.

Ый, овся.

Ый, еди­но­вре­ме.

Ый, му­равьи.

Ый, маши.

Ый, мыши.

Ый, сви.

Ой, свини.

А, дровя.

Ик, нефтя.

Ик, мали.

Ик, оси.

Ик, ряби.

Ик, дружи.

Ик, моше.

Ик, ветре.

Ик, сторо.

Ик, смыш­лё.

Ый, ко.

Ица, под­вет­ре.

Ый, песча.

Ик, пу­те­ше­стве.

Ик, влася.

Ица, више.

Ик, вы­вет­ре.

Ый, куре.

Ой (ата­ман).

Nastyanikitina11 9 авг. 2021 г., 03:12:53 | 5 - 9 классы

РАССТАВЬТЕ БУКВЫ ПЛЗ Однажды безветре…?

РАССТАВЬТЕ БУКВЫ ПЛЗ Однажды безветре….

Ым осе….

Им днем ученик художестве….

Ой школы, ю….

Ый и румя….

Ый путешестве….

Ик, ехал по асфальтирова…ой дорожке смотреть парад отечестве…ой авиацио…ой техники.

Он беше….

О крутил педали велосипеда.

Быстро промелькнули багря….

Ый лес, ветря….

Ая мельница, песча….

Ые и каме….

Ые отмели, речки с водя….

Ыми мельницами.

Преодолев дли….

Ый путь, ю….

Ый путешестве….

Ик устроил себе обеде….

Ый перерыв.

На пусты….

Ом берегу недалеко от торфя….

Ка, рядом с густым ряби….

Иком, сел на соломе….

Ый матрац небольшой дли….

Ы и достал из плетё…ой берестя….

Ой котомки ржа…ой хлеб, жаре…ые в масле оладьи из бли….

Ой муки и сви….

Ой окорок.

Вынул стекля….

Ый стаканчик, глиня….

Ый кувшин с тыкве….

Ым соком, оловя….

Ую миску, стари….

Ую серебря….

Ую ложку и костя….

Ую вилку.

Из кожа….

Ого чехла взял карма….

Ый ножичек, нарезал веток и на костре сварил овся….

Ую кашу.

Kolesova14 17 апр. 2021 г., 16:45:30 | 5 - 9 классы

Вставьте пропущенные буквы, объясните, надпишите часть речи :Торт со смета ым, масля ым кремом, запечё ый в духовке, украше ый фруктами, пропита ый, реза ый, с плете ым узором, разрисова ый ; мёд, соб?

Вставьте пропущенные буквы, объясните, надпишите часть речи :

Торт со смета ым, масля ым кремом, запечё ый в духовке, украше ый фруктами, пропита ый, реза ый, с плете ым узором, разрисова ый ; мёд, собра ый, пчели ый, в завяза ой тесьмой банке, купле ый в магазине, банка поставле а на полку, намаза ный на ржа ой хлеб ; яблоко румя ое, нареза ое кубиками, мочё ое, очище ое , сорва ое с ветки, выложе ое на блюдо.

Wasovno 19 июн. 2021 г., 02:26:18 | 5 - 9 классы

Вставьте пропущенные буквы или - н - или - нн -Утре?

Вставьте пропущенные буквы или - н - или - нн -

Утре.

Ий, песча.

Ый, цели.

Ая, тума.

Ое, серебря.

Ое, экскурсио.

Ый, лебеди.

Ая, кожа.

Ая, карти.

Ая, безветре.

Ый, стекля.

Ый, соловьи.

Ые, багря.

Ый, румя.

Ые, дли.

Ый, огне.

Ый, воробьи.

Ое, бараба.

Ый, пчел и.

Ый, карти.

Ый, стари.

Ый, ястреби.

Ый, це.

Ый, лу.

Ый, овся.

Ое, торжестве.

Ый, ветре.

Ый, глиня.

Ый, ути.

Ый, государстве.

Ый. Затем надо разделить на два столбика

помогите пожалуйста.

ЛераБо 6 нояб. 2021 г., 23:36:20 | 5 - 9 классы

Спишите вставляя букву, ваш выбор объясните графически - барабан?

Спишите вставляя букву, ваш выбор объясните графически - барабан.

Ик, рез.

Ик, гон.

Ик, укла.

Ик, листоч.

К, молоточ.

К, огурч.

К, внуч.

К, оловя.

Ый, ветре.

Ый, полотня.

Ый, обеде.

Ый, гуси.

Ый.

Germannataliya2 16 нояб. 2021 г., 20:03:40 | 5 - 9 классы

Помогите оч надо?

Помогите оч надо!

Вставить н или нн.

Дли…ый

государстве…ый

песча…ый

оловя…ый

ястреби…ый

карти…ый

торжестве…ый

овся…ое

авиацио…ый

це…ый

деревя…ый

глиня…ый

мужестве…ый

стари…ый

тума…ый

Ветре…ый

пчели…ый

бараба…ый

баше…ый

земля…ой

стекля…ый

кожа…ый

лу…ый

серебря…ый

ледя…ой

племе…ой

оборо…ый

чугу…ый

весе…ий

соломе…ый.

Віта11111 28 сент. 2021 г., 03:28:49 | 10 - 11 классы

Задание 2?

Задание 2.

Из данных рядов слов выберите одно «лишнее»

А.

Тума.

Ый, племе.

Ой, соломе.

Ый, ветре.

Ый

Б.

Деревя.

Ый, оловя.

Ый, стекл.

Ый, торф.

Ой

В.

Козли.

Ый, тополи.

Ый, маши.

Ый, лебеди.

Ый

Г.

Ю. ый, сви.

Ой, багря.

Ый, карти.

Ая

Д.

Торжестве.

Ый, искусстве.

Ые, провокацио.

Ый, румя.

Ый.

Вы зашли на страницу вопроса Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.